Методология

Социальные сети для "Глобальной науки"

10 апреля 2013
Распечатать

Опыт реализации образовательной программы «Глобальная наука» позволили нам выявить не только ряд типичных проблем, которые препятствуют успешному продвижению научных публикаций российских ученых за рубежом, но и ряд потенциальных возможностей, которые позволят справиться с поставленными задачами успешнее. Речь в первую очередь идет о потенциале того социального капитала, который наши участники успели накопить за шесть месяцев реализации программы.

 


Простейшая визуализация социальной сети, которая сложилась благодаря программе, демонстрирует, сколько потенциальных возможностей заложено в межличностных отношениях.

 


Каждый участник программы является «мостом» между всеми остальными участниками и своей личной социальной сетью, ресурсы которой (информация, помощь в 

продвижении, полезные контакты и т.п.) могут проникать через него в сеть «Глобальной науки». 
Связи, которые установились внутри самой сети, также могут быть полезными, так как открывают возможности для взаимной редактуры текстов научных статей, советов и рекомендаций по содержанию текста.

 


С другой стороны, не стоит пренебрегать возможностями, 

которые дают интерактивные средства связи. Необходимо развивать свою научную сеть, знакомиться с учеными, которые занимаются вашей проблематикой как в своей стране, так и за рубежом. Данная стратегия открывает возможности для взаимных рецензий на книги, соавторства и т.п. Можно использовать как специализированные социальные сети (Academia.edu, SciPeople) так и общепринятые площадки для интерактивного общения (FaceBook, LinkedIn).

 


Опыт средневековых университетов и корпораций показывает, что наиболее успешный опыт в образовании и науке связан не с бюрократическими иерархизированными отношениями, а с сетевыми самоорганизующимися структурами. 

Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся