Бундесвер перейдёт к боевым беспилотникам?
Вход
Авторизуйтесь, если вы уже зарегистрированы
Министр обороны Германии Томас де Мезьер ещё в прошлом году высказался за приобретение боевых беспилотников. Существует две альтернативы: Reaper американского производства и "еврей" Heron TP
На данный момент Бундесвер использует в Афганистане беспилотники для разведывательных действий и обнаружения целей. Это три беспилотника Heron 1, которые были арендованы у консорциума из Rheinmetall и Israel Aircraft Industries. Преимущества этих летательных аппаратов хороши известны: возможность длительной эксплуатации (сутки), их не видно с земли, более дешёвые, более лёгкие и потребляют меньше горючего и т.д. Минобороны Германии считает, что для обеспечения большей безопасности немецких солдат, Бундесверу необходимы боевые беспилотники.
Томас де Мезьер подчеркнул важность разработки совместно с Францией и Великобританией собственного европейского боевого беспилотника, отметив при этом, что готовый к эксплуатации образец будет готов не раньше 2020 г. До тех пор Германии придётся довольствоваться покупкой таких самолётов у США или Израиля.
Томас де Мезьер
Критику подобных беспилотных систем с точки зрения морали, международного права или германского основного закона де Мезьер правильной не считает. По его словам, ликвидирование цели беспилотником ничем не отличается от подобного действия обычного боевого самолёта. Разница лишь в том, что в первом случае пилот находится в безопасности. В любом случае, контроль всегда осуществляется человеком, будь это пуск крылатой ракеты с подводной лодки или использование робота-сапёра. Сравнение использования боевого беспилотника с "компьютерной игрой" де Мезьер также не принимает всерьёз, поскольку ведение войны "на мониторе" уже давно не в новинку. Гораздо важнее то, что снижается побочный урон от применения силы.
Зависимость в военном плане от США уже давно является проблемой для ЕС, что показала "корявая" операция в Ливии. Поэтому развитие собственных современных вооружений является крайне важной задачей. Вместе с тем в последние годы прослеживалась тенденция скорее к сокращению ассигнований на оборону, которую в условиях общеевропейского бюджетного кризиса будет трудно переломить.