Перспективы удвоения грузопотока по СМП
Вход
Авторизуйтесь, если вы уже зарегистрированы
Этим летом компания Nordic Bulk Carriers планирует провести из Мурманска в Китай шесть-восемь 70-тысячетонных балкеров с железной рудой.
Директор компании Кристиан Бонфис в интервью агентству Bloomberg отметил, что в сравнении с маршрутом через Суэцкий канал, Севморпуть позволяет сэкономить 1000 тонн топлива, или $650 тыс.
По словам Бонфиса, путь из Мурманска в Китай по Северному морскому пути занимает 23 дня - против 43 дней при переходе через Суэцкий канал. Ожидается, что запланированные на текущее лето перевозки руды будут самыми крупными в истории по Севморпути.
Следует также отметить, что за последние два года грузопоток на Северном морском пути стремительно растет, однако по абсолютным показателям пока заметно уступает потокам через более традиционные пути.
В минувшем году по Севморпути из Европы в Азию прошло 34 судна, общий объем перевезенных грузов составил 820 тыс. тонн. Для сравнения, в 2010 году транзитом в другие страны по этому маршруту прошло только четыре судна, перевезшие 111 тыс. тонн.
В 2012 году, как ожидается, грузопоток на Севморпути удвоится относительно уровня прошлого года и достигнет 1,5 млн. тонн. Считается, что одним из ключевых факторов в деле увеличения объема перевозок через СМП является не только постепенное таяние льдов, которое имеет место быть в Арктике, но также и снижение российским правительством тарифов на перевозку. К слову сказать, именно после снижения тарифа в 2010 г. транзит увеличился в 5,5 раз.
Очевидно, что для дальнейшего увеличения объема перевозимых грузов необходимым является, в первую очередь, модернизация портовой и иной транспортной инфраструктуры в регионе и построение новых объектов данного типа. Развитие арктической транспортной системы, несомненно, направлено на реализацию жизненно важных национальных интересов России и будет способствовать увеличению финансовых поступлений в государственный бюджет.