Арктическая политика

Развитие транспортной инфраструктуры в Арктике.

13 Декабря 2012
Распечатать

 

Во время своего ежегодного послания к Федеральному собранию президент России В.В. Путин заявил, что Северный морской путь, морские порты, региональная авиация, БАМ, Транссиб и другие транзитные коридоры являются важнейшими приоритетами развития. Глава государства подчеркнул, что «обо всем этом нужно не только думать, над всем этим нужно настойчиво работать». По мнению президента, необходимо обеспечить в полном смысле транспортную связанность, единство всей российской территории.

 

Обращение президента России к Федеральному Собранию 2012 г.

 

В соответствии с подготовленным Министерством транспорта проектом транспортной стратегии России  до 2030 года  Северный морской путь должен играть важную роль в деле осуществления коммерческих перевозок. В связи с этим задаче создания соответствующей инфраструктуры на северном побережье отводится ключевой приоритет.

 

В данном контексте речь скорее идет не сколько о развитие Северного морского пути отдельно, сколько о необходимости скорейшей модернизации всей транспортной инфраструктуры нашей страны, начиная от обычных дорог и заканчивая морскими портами. Не будет преувеличением заявление, что инфраструктура транспорта, во – многом, является “лицом” государства, определяя и демонстрируя степень его развитости и конкурентоспособности. Лидерами в данной сфере сегодня являются Китай и ЕС, добившиеся серьезного прогресса за относительно небольшой промежуток времени. К числу “отстающих” можно отнести Россию и, как бы то ни было странно, США.

 

Переходя конкретно к вопросу о развитии Северного морского пути, необходимо отметить следующие вызовы и задачи: первоочередной задачей на повестке дня стоит необходимость создания администрации СМП, которую планируют реализовать к конце января следующего года. Относительной ясности в этом вопросе все еще нет, но уже сейчас возникает вопрос, почему ёё руководящий штаб будет располагаться в Москве. Второй вопрос – тарифный. Многие эксперты сходятся во мнении, что именно этот аспект долгое время затормаживал развитие данной транспортной артерии. Существует мнение, что его дальнейшее снижение будет способствовать появлению новых инфраструктурных объектов в частности и развитию СМП в целом.

 

В подготовленных РСМД предложениях к Дорожной карте международного сотрудничества в Арктике, с которыми, надеюсь, многие из вас уже успели ознакомиться ( а если нет – Вы найдете всю необходимую информацию на нашей главной странице), также поднимается и рассматривается вопрос развития транспортной инфраструктуры. По мнению экспертов, подготовивших данный документ, в среднесрочной перспективе международное судоходство  СМП вряд ли получит существенного развития.  В своем суждении авторы документы исходят из того, что нет никакой ясности относительно окупаемости инвестиций, необходимых для создания современной инфраструктуры морских перевозок. Сегодня никто, в том числе и государство, не готов давать гарантии в данной области. 

 

Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся