Развитие транспортной инфраструктуры в Арктике.
Вход
Авторизуйтесь, если вы уже зарегистрированы
Во время своего ежегодного послания к Федеральному собранию президент России В.В. Путин заявил, что Северный морской путь, морские порты, региональная авиация, БАМ, Транссиб и другие транзитные коридоры являются важнейшими приоритетами развития. Глава государства подчеркнул, что «обо всем этом нужно не только думать, над всем этим нужно настойчиво работать». По мнению президента, необходимо обеспечить в полном смысле транспортную связанность, единство всей российской территории.
В соответствии с подготовленным Министерством транспорта проектом транспортной стратегии России до 2030 года Северный морской путь должен играть важную роль в деле осуществления коммерческих перевозок. В связи с этим задаче создания соответствующей инфраструктуры на северном побережье отводится ключевой приоритет.
В данном контексте речь скорее идет не сколько о развитие Северного морского пути отдельно, сколько о необходимости скорейшей модернизации всей транспортной инфраструктуры нашей страны, начиная от обычных дорог и заканчивая морскими портами. Не будет преувеличением заявление, что инфраструктура транспорта, во – многом, является “лицом” государства, определяя и демонстрируя степень его развитости и конкурентоспособности. Лидерами в данной сфере сегодня являются Китай и ЕС, добившиеся серьезного прогресса за относительно небольшой промежуток времени. К числу “отстающих” можно отнести Россию и, как бы то ни было странно, США.
Переходя конкретно к вопросу о развитии Северного морского пути, необходимо отметить следующие вызовы и задачи: первоочередной задачей на повестке дня стоит необходимость создания администрации СМП, которую планируют реализовать к конце января следующего года. Относительной ясности в этом вопросе все еще нет, но уже сейчас возникает вопрос, почему ёё руководящий штаб будет располагаться в Москве. Второй вопрос – тарифный. Многие эксперты сходятся во мнении, что именно этот аспект долгое время затормаживал развитие данной транспортной артерии. Существует мнение, что его дальнейшее снижение будет способствовать появлению новых инфраструктурных объектов в частности и развитию СМП в целом.
В подготовленных РСМД предложениях к Дорожной карте международного сотрудничества в Арктике, с которыми, надеюсь, многие из вас уже успели ознакомиться ( а если нет – Вы найдете всю необходимую информацию на нашей главной странице), также поднимается и рассматривается вопрос развития транспортной инфраструктуры. По мнению экспертов, подготовивших данный документ, в среднесрочной перспективе международное судоходство СМП вряд ли получит существенного развития. В своем суждении авторы документы исходят из того, что нет никакой ясности относительно окупаемости инвестиций, необходимых для создания современной инфраструктуры морских перевозок. Сегодня никто, в том числе и государство, не готов давать гарантии в данной области.