Арктическая политика

Развитие транспортной инфраструктуры в Арктике.

13 Декабря 2012
Распечатать

Во время своего ежегодного послания к Федеральному собранию президент России В.В. Путин заявил, что Северный морской путь, морские порты, региональная авиация, БАМ, Транссиб и другие транзитные коридоры являются важнейшими приоритетами развития. Глава государства подчеркнул, что «обо всем этом нужно не только думать, над всем этим нужно настойчиво работать». По мнению президента, необходимо обеспечить в полном смысле транспортную связанность, единство всей российской территории.

Обращение президента России к Федеральному Собранию 2012 г.

В соответствии с подготовленным Министерством транспорта проектом транспортной стратегии России  до 2030 года  Северный морской путь должен играть важную роль в деле осуществления коммерческих перевозок. В связи с этим задаче создания соответствующей инфраструктуры на северном побережье отводится ключевой приоритет.

В данном контексте речь скорее идет не сколько о развитие Северного морского пути отдельно, сколько о необходимости скорейшей модернизации всей транспортной инфраструктуры нашей страны, начиная от обычных дорог и заканчивая морскими портами. Не будет преувеличением заявление, что инфраструктура транспорта, во – многом, является “лицом” государства, определяя и демонстрируя степень его развитости и конкурентоспособности. Лидерами в данной сфере сегодня являются Китай и ЕС, добившиеся серьезного прогресса за относительно небольшой промежуток времени. К числу “отстающих” можно отнести Россию и, как бы то ни было странно, США.

Переходя конкретно к вопросу о развитии Северного морского пути, необходимо отметить следующие вызовы и задачи: первоочередной задачей на повестке дня стоит необходимость создания администрации СМП, которую планируют реализовать к конце января следующего года. Относительной ясности в этом вопросе все еще нет, но уже сейчас возникает вопрос, почему ёё руководящий штаб будет располагаться в Москве. Второй вопрос – тарифный. Многие эксперты сходятся во мнении, что именно этот аспект долгое время затормаживал развитие данной транспортной артерии. Существует мнение, что его дальнейшее снижение будет способствовать появлению новых инфраструктурных объектов в частности и развитию СМП в целом.

В подготовленных РСМД предложениях к Дорожной карте международного сотрудничества в Арктике, с которыми, надеюсь, многие из вас уже успели ознакомиться ( а если нет – Вы найдете всю необходимую информацию на нашей главной странице), также поднимается и рассматривается вопрос развития транспортной инфраструктуры. По мнению экспертов, подготовивших данный документ, в среднесрочной перспективе международное судоходство  СМП вряд ли получит существенного развития.  В своем суждении авторы документы исходят из того, что нет никакой ясности относительно окупаемости инвестиций, необходимых для создания современной инфраструктуры морских перевозок. Сегодня никто, в том числе и государство, не готов давать гарантии в данной области. 

Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие глобальные угрозы, по вашему мнению, представляют наибольшую опасность для человечества в ближайшие 20 лет? Укажите не более 5 вариантов.

    Загрязнение окружающей среды  
     474 (59.03%)
    Терроризм и экстремизм  
     390 (48.57%)
    Неравномерность мирового экономического развития  
     337 (41.97%)
    Глобальный системный кризис  
     334 (41.59%)
    Гонка вооружений  
     308 (38.36%)
    Бедность и голод  
     272 (33.87%)
    Изменение климата  
     251 (31.26%)
    Мировая война  
     219 (27.27%)
    Исчерпание природных ресурсов  
     212 (26.40%)
    Деградация человека как биологического вида  
     182 (22.67%)
    Эпидемии  
     158 (19.68%)
    Кибератаки на критическую инфраструктуру  
     152 (18.93%)
    Недружественный искусственный интеллект  
     74 (9.22%)
    Падение астероида  
     17 (2.12%)
    Враждебные инопланетяне  
     16 (1.99%)
    Другое (в комментариях)  
     10 (1.25%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся