Оценить статью
(Голосов: 13, Рейтинг: 4.38)
 (13 голосов)
Поделиться статьей
Александр Уланов

К.э.н., доцент, проректор по развитию, инновациям и цифровизации Дипломатической академии МИД России

Александра Терзи

Программный координатор, редактор сайта РСМД

В рамках проекта «Электронная интернационализация российских университетов» Российским советом по международным делам (РСМД) было подготовлено интервью с проректором по развитию, инновациям и цифровизации Дипломатической академии МИД России Александром Улановым. Беседовала программный координатор Александра Терзи.

В рамках проекта «Электронная интернационализация российских университетов» Российским советом по международным делам (РСМД) было подготовлено интервью с проректором по развитию, инновациям и цифровизации Дипломатической академии МИД России Александром Улановым. Беседовала программный координатор Александра Терзи.

Недавно Вы заняли должность проректора по развитию, инновациям и цифровизации Дипломатической академии МИД России. Какие ключевые обязанности на этой позиции Вы выполняете?

В соответствии с возложенными на меня задачами я отвечаю за разработку и реализацию стратегии развития Дипломатической академии и вопросы цифровой трансформации. В мои обязанности также входит оказание содействия научным коллективам академии в подготовке заявок на гранты и реализация специальных проектов. Кроме того, в настоящее время перед Академией поставлены задачи по развитию культурной и цифровой дипломатии в целях поддержки деятельности Министерства иностранных дел.

Ранее Вы работали в этой сфере в МГИМО МИД России. Можно ли выделить различия в деятельности в двух вузах?

Дипломатическая академия и МГИМО входят в единую образовательную систему подготовки кадров Министерства иностранных дел, взаимно дополняя друг друга. Между представителями обоих вузов существует тесное взаимодействие, поскольку их деятельность сосредоточена на вопросах международных отношений и мировой политики. Основное различие между вузами заключается в ключевых задачах, стоящих перед ними. Так, для Академии приоритетны подготовка высших дипломатических кадров, профессиональная переподготовка и повышение квалификации, что определяет основной фокус ее деятельности. Вместе с тем в Академии реализуются программы бакалавриата и магистратуры, которые, хотя и не столь масштабны и многочисленны, как в МГИМО, вместе с тем играют важную роль, обеспечивая полный цикл подготовки дипломатических кадров.

Можно ли отметить какие-либо различия между двумя университетами с точки зрения Вашей работы в сфере цифровизации?

Безусловно, различия существуют, поскольку специфика каждого вуза отражается в работе с виртуальным пространством. Например, перед Дипломатической академией стоит задача активного привлечения слушателей на программы дополнительного профессионального образования. У МГИМО акцент смещен в сторону большого количества программ бакалавриата и магистратуры, что требует применения иных методик и подходов. В целом, однако, можно отметить, что в этом смысле общие черты преобладают, поскольку все вузы сталкиваются с похожими задачами в работе с сайтами и социальными сетями. Речь идет о необходимости предоставления информации, упрощения доступа к ней и облегчения поиска, чтобы абитуриенты могли легко узнать о процедуре поступления и особенностях обучения.

До Вашего прихода, что лежало в основе стратегии продвижения вуза на зарубежные образовательные рынки? Как выстраивалось взаимодействие с иностранными студентами и с зарубежными партнерами?

Дипломатическая академия представляет собой классический вуз, тесно связанный с Министерством иностранных дел, что, в свою очередь, определяет специфику методов ее продвижения, которые носят во многом дипломатический характер. Основной акцент сделан на личные контакты — взаимодействие с делегациями и посольствами и использование традиционных каналов коммуникации. В данном контексте работу можно разделить на два основных направления: образовательное и научно-экспертное.

В образовательной сфере сайт и цифровые инструменты применялись преимущественно в информационных целях, позволяя потенциальным студентам ознакомиться с данными об Академии и самостоятельно принять решение о поступлении. Однако на текущем этапе возникает необходимость активного продвижения вперед, таргетированной работы, выстраивания более тесной коммуникации с будущими студентами как основных, так и дополнительных образовательных программ. Это предполагает использование современных цифровых технологий для привлечения аудитории с учетом ее запросов, потребностей и интересов.

Что касается научной деятельности, то здесь ситуация схожая. Встречи с послами и руководителями международных экспертных центров, преимущественно из дружественных стран, традиционно строились на основе личных контактов, что характерно для дипломатической практики. Дипломатия — очень личная сфера, поэтому в этом контексте цифровые технологии выступают как вспомогательный инструмент. При этом Дипломатическая академия обладает развитой базой соглашений с научно-экспертными центрами дружественных стран, включающей около 65 договоров о совместных деятельности и исследованиях. Сегодня наша задача заключается в том, чтобы, сохраняя это наследие, дополнить его современным цифровым инструментарием для дальнейшего развития Академии.

Какие первые шаги Вы собираетесь предпринять, чтобы вывести цифровизацию на новый уровень?

Первые шаги всегда лежат в плоскости проведения аудита и исследования возможностей учебного заведения, затем выстраивается дорожная карта дальнейших действий. Дипломатическая академия обладает качественной инфраструктурой, поэтому главная цель в современных условиях — постоянно актуализировать цифровые ресурсы в соответствии с запросами и потребностями работников и слушателей Академии. В противном случае можно отстать от текущих тенденций развития отрасли образования и науки. Профессорско-преподавательский состав и научное сообщество вуза подтвердили заинтересованность в работе с нейросетями и искусственным интеллектом (ИИ), что вновь обращает внимание на важность постоянной актуализации рабочего инструментария. Так, сейчас создается лаборатория по ИИ, в рамках которой будут обеспечены специальные вычислительные и программные мощности для прикладных исследований в области международных отношений, мировой экономики и международного права.

Среди ключевых задач Дипломатической академии на современном этапе — завершение разработки стратегии цифровой трансформации, которая должна охватить как уже реализуемые проекты, так и новые перспективные инициативы, направленные на удовлетворение потребностей студентов, преподавателей, исследователей и административно-управленческого персонала. Результатом станет документ, который призван стать рабочий инструментом для гибкого управления цифровым развитием Академии.

Какие ключевые цели в рамках своей профессиональной деятельности Вы ставите?

С точки зрения долгосрочного планирования, ключевая цель заключается в инновационном технологическом развитии Дипломатической академии, при сохранении ее богатого наследия и уникального опыта. Учебное заведение всегда было на передовой, начиная с советских времен, и сегодня важно не только сохранить эту традицию, но и дополнить ее современными цифровыми инструментами и практиками, которые востребованы в текущих реалиях. Как говорил австрийский композитор Густав Малер: «Традиция — передача огня, а не поклонение пеплу». Это высказывание особенно актуально для Академии, которая имеет глубокие исторические корни, начиная с дореволюционного периода, когда она носила название Катковского лицея, и продолжая советской эпохой, когда в ее стенах готовили блестящих дипломатов, защищавших интересы страны. Многие известные авторитетные сотрудники МИД — выпускники Академии. Сегодня необходимо обогатить наследие современными технологиями, такими как активное использование социальных сетей, генеративного искусственного интеллекта для аналитики, обучения и поддержки дипломатической работы. Важно интегрировать лучшее из того, что предлагает современность, при этом не теряя связь с историческими корнями.

Каким образом планируется внедрять технологии? Выработаны ли какие-либо метрики или параметры для оценки этой работы?

Руководству Академии еще предстоит выработать метрики, и это касается не только цифрового направления, а всего комплекса управления вузом. На этом треке ведется разработка системы ключевых показателей эффективности. Этот процесс основан на уже существующих подходах Министерства иностранных дел, определяющем соответствующие показатели для Академии и МГИМО. Они относятся к образовательному процессу, что подразумевает количество студентов и другие метрики, а также различные характеристики научной деятельности, связанные научными статьями, журналами и исследовательскими направлениями. Сейчас планируется внедрить детализацию этих показателей в том числе в части цифровизации.

Если речь идет о развитии интернет-ресурсов, то важно обращаться к единицам измерения в цифровой среде. Например, важно отслеживать уровень охвата в социальных сетях, число подписчиков, а также количество публикуемых новостей и материалов и их оценки аудиторией.

На сайте вуза была опубликована новость о запуске новых цифровых программ дополнительного профессионального образования. С какой целью они реализуются? На кого они рассчитаны, в чем заключаются их особенности?

Мы планируем запустить целый комплекс новых программ ДПО с цифровым уклоном, востребованность которых подтвердилось в результате проведенного исследования. Первые из них посвящены цифровым технологиям в области международного банкинга; инновациям и технологиям в международных отношениях и глобальном управлении; цифровизации искусства, новому ландшафту культурных медиа. Бесспорно, сейчас наступило время развития междисциплинарных контактов, поэтому все курсы реализуются совместно со стратегическими партнерами. Например, к работе над программой по искусству приглашена директор фонда «АТОМ» Елена Мироненко, которая руководит музеем атомной энергетики на ВДНХ и на практике знает, что такое цифровизация искусства. Экспертный состав преподавателей из Академии и внешних участников позволяет рассчитывать на уникальный результат.

Целевая аудитория ДПО достаточно широка, курсы разрабатываются таким образом, чтобы заинтересовать как отраслевых специалистов, так и других слушателей. Программа по цифровым технологиям международного банкинга предназначена для сотрудников банковского сектора, в том числе для ИТ-специалистов, руководителей и менеджеров высшего звена. В этой связи важно подчеркнуть, что опыт Дипломатической академии по подготовке управленческих кадров и цифровой компонент в совокупности должны сделать курсы очень востребованными. Что касается программы по международным отношениям, Дипломатическая академия может выступить авторитетным экспертным центром и способствовать пониманию того, как использовать современные технологии, как практически собирать данные, как их анализировать и как на их основе принимать эффективные для государства и общества решения. Это будет полезно для представителей международных и межправительственных организаций. Курс по искусству может заинтересовать специалистов в области культурного менеджмента и медиа индустрии, а также в образовании.

Какие исследования Вы проводили, чтобы разобраться в данной отрасли?

Как и в любом подобном исследовании, необходимо было изучить, какие вузы предлагают те или иные программы и в каком формате. В результате выяснилось, что существуют ниши, которые либо не заполнены, либо заполнены лишь частично. Одним из таких перспективных направлений можно назвать использование современных цифровых технологий в гуманитарной сфере, особенно в формате ДПО.

Это направление представляется крайне актуальным, поскольку сегодня широко распространена концепция обучения на протяжении всей жизни. В условиях постоянных вызовов и изменений нам необходимо непрерывно осваивать новые знания и навыки, чтобы оставаться конкурентоспособными. Формат ДПО, благодаря своей гибкости и адаптивности, имеет большой потенциал для дальнейшего развития.

Изучая программы различных вузов, мы заметили, что технические университеты делают акцент на цифровизации, в то время как гуманитарные вузы зачастую уделяют этой теме недостаточно внимания. Таким образом, сочетание гуманитарного подхода с цифровыми технологиями представляет собой новую и перспективную нишу, которая пока остается недостаточно освоенной.

На Ваш взгляд, какая роль отводится сайту в работе с иностранными студентами или зарубежными партнерами?

Сайт — базовая необходимость любого учебного заведения, можно сказать, классика. Сегодня, конечно, все больше внимания уделяется социальным сетям и мессенджерам, но портал остается важным элементом статуса. Его наличие и содержание всегда проверяют, чтобы понять, насколько организация открыта и профессиональна. В нашем случае сайт выполняет в первую очередь информационную функцию. На нем представлены сведения об основных и дополнительных образовательных программах, доступна библиотека, где можно подробно изучить материалы в удобном режиме.

Сейчас мы работаем над оптимизацией навигации, чтобы сделать сайт более удобным для пользователей. Хотелось бы отметить, что, когда мы впервые познакомились с сайтом, он уже имел прочную основу: множество автоматизированных процессов, интеграция с внутренними системами, качественная техническая «начинка». Однако визуальная часть требует обновления, так как тенденции и пользовательские привычки меняются очень быстро. Мы планируем актуализировать дизайн, чтобы сайт оставался современным и удобным.

Почему у Дипломатической академии нет портала на английском языке? Планируется ли его создание?

Дипломатическая академия обладает англоязычной версией сайта, и она активно функционирует. Она ориентирована на иностранную аудиторию и доступна по запросу Diplomatic academy на английском языке. Мы предполагаем, что те, кто не владеет русским, скорее всего будут искать информацию именно на английском. Англоязычный портал — часть основного сайта, хотя его функционал несколько ограничен. На нем представлены все основные разделы: информация об Академии, ее богатой истории, почетных докторах, системе управления, студенческой жизни и контактах. В ближайшее время, с началом приемной кампании, появятся кнопки для подачи документов, чтобы иностранные студенты могли легко перейти к оформлению. На портале также подробно описаны программы бакалавриата, магистратуры и профессиональной переподготовки. Особое внимание уделено Центру изучения иностранных языков, где популярна программа «Русский язык как иностранный», активно продвигаемая через сайт и социальные сети.

Англоязычная версия сайта выполняет не только задачи Академии, такие как публикация новостей и основных фактов, но и служит дополнительной площадкой для распространения официальной информации Министерства иностранных дел. Например, там можно найти ссылки на актуальные интервью министра иностранных дел Сергея Лаврова и материалы брифингов официального представителя МИД Марии Захаровой.

Ведется ли работа с социальными сетями и мессенджерами университета? Как Вы считаете, насколько они важны?

На мой взгляд, это крайне важный инструмент, и каждый подписчик — дорогой гость и читатель. У Дипломатической академии выстроена целая сетка Telegram-каналов, посвященных разным направлениям деятельности. Основной канал публикует ключевые новости, а также есть отдельные каналы для приемной комиссии, молодежных организаций и Центра иностранных языков. Это мощная система, где собирается информация о жизни студентов и деятельности Академии. Все каналы взаимосвязаны и поддерживают друг друга, что позволяет развивать информационное направление в едином ключе.

Целевая аудитория наших каналов и социальных сетей очень широка. Среди подписчиков абитуриенты, слушатели программ дополнительного профессионального образования, государственные служащие, представители бизнеса и эксперты. Поэтому мы стараемся делать контент интересным для всех этих групп. У нас есть четкая рубрикация, увязка материалов и ссылки на предыдущие публикации. Академия, как и любое высшее учебное заведение — комплексное явление, включающее научную и образовательную деятельность, поэтому каждый может найти что-то полезное для себя.

Сайт, как формат, больше ассоциируется с эпохой персональных компьютеров, а социальные сети и мессенджеры — отражение сегодняшнего дня. Однако эти инструменты, выступая в роли визитной карточки учебного заведения, дополняют друг друга и должны развиваться равномерно. Поэтому мы также уделяем большое внимание развитию и актуализации сайта, чтобы он оставался современным и удобным для пользователей.

Зачем Дипломатической академии нужна цифровизация?

Зачем вообще нужна цифровизация? Это требование времени. Цифровизация — не самоцель, а инструмент. Главное в Академии — образование, наука и экспертная деятельность, а использование технологий призвано помочь в этом. Цифровая среда выступает как средство доставки информации, делая процессы более удобными, повышая качество жизни и позволяя быстрее ориентироваться в большом потоке данных.

Работа ведется также на инфраструктурном уровне. В ближайшее время в Дипломатической академии появятся гибридные образовательные аудитории, оснащенные не просто проекторами и веб-камерами, а специализированным оборудованием с высококачественным звуком и изображением. Это необходимо для проведения образовательных и общественных мероприятий, реализации совместных программ с другими вузами. Благодаря таким технологиям участники, находящиеся в аудитории, будут чувствовать, что преподаватель рядом, даже если он физически находится далеко. Это открывает новые возможности для образовательного процесса, сетевых программ, сотрудничества, круглых столов, конференций и обмена мнениями. Технологии должны служить помощником в этих процессах.

Человеческое общение — роскошь и главная ценность. Цифровые решения должны быть незаметными, но эффективными: сближать людей, упрощать взаимодействие, помогать в научной и образовательной деятельности. Именно для этого Академии нужна цифровизация — чтобы вывести свою деятельность на новый уровень. Например, запланированное создание лаборатории ИИ откроет перед исследователями новые горизонты. Мощные вычислительные системы помогут анализировать большие объемы данных, выявлять скрытые связи, корреляции и строить прогностические модели. Но важно помнить, что технологии — лишь помощник, а в центре внимания всегда остается человек: преподаватель, студент, исследователь. Все остальное существует лишь для того, чтобы помогать людям в работе.


(Голосов: 13, Рейтинг: 4.38)
 (13 голосов)
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju