Оценить статью
(Голосов: 10, Рейтинг: 4.8)
 (10 голосов)
Поделиться статьей
Сергей Живулин

Цифровой атташе Торгпредства России в Аргентине

Александра Терзи

Программный координатор, редактор сайта РСМД

В рамках нового исследования «Цифровизация в Латинской Америке: перспективы сотрудничества с Россией» Российским советом по международным делам было подготовлено интервью с цифровым атташе Торгпредства России в Аргентине Сергеем Живулиным. Беседовала программный ассистент Александра Терзи.

В рамках нового исследования «Цифровизация в Латинской Америке: перспективы сотрудничества с Россией» Российским советом по международным делам было подготовлено интервью с цифровым атташе Торгпредства России в Аргентине Сергеем Живулиным. Беседовала программный ассистент Александра Терзи.

В 2021 г. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации объявило о запуске проекта службы «Цифровой атташе», который действует в рамках торговых представительств России за рубежом. В 2023 г. он был расширен и стал распространяться на четыре страны Латинской Америки. Не могли бы Вы рассказать о проекте подробнее?

Главная миссия цифрового атташе Аргентинской Республики заключается в продвижении российских технологических компаний прежде всего в Аргентине, в стране, в которой физически находится сотрудник, а также в Парагвае и Уругвае по совместительству.

Поставленная цель осуществляется посредством выстраивания коммуникации между заинтересованной в экспорте своих технологий компанией и самой страной. Цифрового атташе можно охарактеризовать, как «своего человека в Аргентине»: он дает рекомендации, как работать со страной, сократить время входа на рынок, избежать серьезных проблем и уменьшить расходы, а также рассказывает о специфике выстраивания бизнес-процессов в Аргентине, законодательства и культурной составляющей. В этом заключается причина физического нахождения сотрудника на этой должности в стране. Таким образом формируется возможность не только погрузиться в культуру бизнес-общения, но и познакомиться с представителями местного бизнеса и различных институтов лично.

Что входит в функционал цифрового атташе?

Помимо ознакомления со страной и ее особенностями, осуществляемого на первом этапе работы, проект службы «Цифровой атташе» направлен на поиск партнеров и последующее выстраивание отношений с ними в качестве медиатора. На втором этапе готовые к экспорту своих технологических решений компании вступают в переговоры с потенциальными партнерскими фирмами Аргентины.

После завершения переговорных процессов и выяснения всех деталей при посредничестве цифрового атташе к работе подключается сотрудник самой компании, обладающий знаниями технического характера, который может погрузиться в конкретные аспекты поставленной задачи, например, порекомендовать выбор технологического стека. В сферу ответственности цифрового атташе входят лишь первичные договоренности, так как несмотря на то, что человек на этой должности должен понимать общую логику и технический язык, он не знает подробностей каждого отдельного продукта.

Удалось ли за это время достичь каких-либо результатов?

Если мы говорим о проведении консультаций о стране и потенциальных контрагентах, аналитической работе и переговорах с местными партнерами, то более сотни российских компаний смогли через Торгпредство совершить свои первые шаги на рынке Аргентины. Получили помощь и понимание рынка именно для их продукта. Мы познакомились с сотнями местных компаний и интеграторов, с которыми ведем постоянный диалог на предмет сотрудничества. Для тех, кто выходил на рынок процесс запуска бизнеса в стране, стал более быстрым и эффективным, а также менее дорогостоящим. Мы уже помогли совершить первые продажи для нескольких компаний, но основная часть проектов прямо сейчас на этапе переговорного процесса или пилотных проектов. Наша эффективность измеряется в объеме поддержанного экспорта и нам есть куда расти, так как мы работаем на рынке, где российские ИТ-решения традиционно имели минимальные продажи, потому что Латинская Америка не была в приоритете у российских ИТ-компаний до 2022 г.

С каким запросом к Вам обращаются компании чаще всего? Как Вы отвечаете на него?

Наиболее часто задаваемый вопрос звучит следующим образом: «С чего начать?». Другие компании обращаются в Торгпредство с целью связаться с определенными представителями аргентинского бизнеса и просят выступить в роли помощника-переговорщика. Тогда процесс максимально прозрачен — мы помогаем найти местного партнера или дистрибьютора, участвуем в переговорах на первом этапе. Однако, в действительности, далеко не все компании готовы к совершению первых сделок, большая часть заинтересована в консультации с целью понять логику и параметры налаживания бизнес-процессов, а также оценить потенциал и востребованность своего продукта.

В первом случае в рамках диалога с компанией выясняется, какой у нее предыдущий опыт работы за рубежом и какие цели она преследует. Латинская Америка — это не самый простой регион для начала экспорта продуктов. Чаще всего компании запускают бизнес в странах СНГ, затем набираются опыта в странах Ближнего Востока и Северной Африки (БВСА) и впоследствии расширяют географию своих продаж в латиноамериканском регионе.

С учетом этой тенденции, некоторым компаниям мы рекомендуем сразу не выходить на рынок Аргентины и/или других стран Латинской Америки, иными словами, советуем не начинать строить бизнес в Аргентине или другой стране региона в момент их обращения. Причинами этому может служить неготовность самой компании к экспорту в столь непростой регион, переполненность рынка или ограничения на ввоз каких-либо продуктов, установленные таможенным законодательством. Рекомендация не выходить на рынок позволяет экономить время и финансовые средства компании, и переориентировать ее на более простой регион.

Какие ключевые особенности работы на аргентинском рынке Вы могли бы выделить?

Первой особенностью можно назвать географический фактор: значительная удаленность Аргентины от России, отличающиеся часовые пояса, климатические условия и менталитет формируют ситуацию, в которой аргентинцы не обладают глубоким пониманием российского государства и ИТ-бизнеса.

Другим важным моментом представляется языковой барьер. Ведение переговоров с аргентинскими предпринимателями требует знания испанского языка, что часто становится камнем преткновения в работе, так как многие коллеги привыкли, что русского и английского достаточно для деятельности в любой стране. Для повышения эффективности и скорости выхода компаний на рынок необходимо инвестировать в услуги переводчиков на этапе подготовки промоматериалов, адаптации интерфейсов. Эти расходы окупятся и принесут прибыль. Со своей стороны мы также помогаем с языком, но последовательный перевод в случае видеоконференций, а не живое общение — это лучший способ «усыпить» собеседника.

К третьей особенности следует отнести специфическое состояние аргентинского технологического рынка. С одной стороны, технологическая инфраструктура в Аргентине находится на достаточно высоком уровне развития, с другой — наблюдается низкое проникновение ИТ-сервисов, которые в России давно стали нормой.

Также стоит обратить внимание на нюансы, связанные с финансовой составляющей. В связи с существенными экономическими трудностями, которые отражаются на благосостоянии граждан, жители Аргентины, как и большинства других стран Латинской Америки, не готовы вкладывать средства в экспериментальные технологии, они намерены решать конкретные проблемы и экономить благодаря внедрению ИТ в краткосрочной перспективе. Компании, в свою очередь, не готовы инвестировать в долгосрочные проекты, не обладая большим горизонтом планирования, ввиду уже упомянутой экономической ситуации, как в странах БВСА или Европы, например.

На Ваш взгляд, в чем проявляется аргентинский менталитет в выстраивании бизнес-процессов?

В первую очередь хотелось бы подчеркнуть значимость личного общения. Коммуникация выстраивается не с компаниями, а с людьми, которые предпочитают живое общение, а не переговоры в дистанционном формате. Институт посредничества в латиноамериканском регионе — это понятная и близкая местному населению форма, через которую устанавливаются взаимоотношения, в отличие от России, где посредники чаще всего обладают негативной коннотацией. По этим причинам такой сотрудник, как цифровой атташе, играет более важную роль в Латинской Америке, чем в Европе и Северной Америке.

Отдельное внимание нужно обратить на механизм заключения сделки, в основе которого лежит принцип доверительных отношений. Для сравнения, в российской традиции договор имеет ценность лишь после подписания соответствующих документов, тогда как в латиноамериканской бизнес-культуре необходимо держать обещание после достижения любых устных договоренностей.

Интересно, что установление доверительных отношений с партнерами происходит в процессе совместного пикника asado, который похож на российские «шашлыки». В Аргентине это мероприятие носит серьезный деловой характер, на котором нужно «стать своим», чтобы получить признание и выстраивать взаимодействие с аргентинскими коллегами.

Нельзя не отметить наличие большого количества ассоциаций, профсоюзов и промышленных палат (на исп. camaras), которые имеют большое значение для деятельности бизнеса и принимают активное участие в переговорах. Каждая ассоциация работает в узконаправленной сфере, связанной, например, с кибербезопасностью или электронной торговлей. Не достигнув договоренности с ассоциацией, работать с конечными компаниями может быть действительно трудно.

Цифровой атташе регулярно проводит встречи с представителями ассоциаций, сообщая о запросе на те или иные технологические продукты со стороны компаний или же выслушивая запрос на цифровые решения со стороны ассоциации. Зачастую в постоянном потоке работы с российскими и аргентинскими компаниями выстраивается новая логика взаимодействия, в одних случаях удается установить личные или рабочие отношения, в других — получить взаимовыгодный обмен информацией.

Как бы Вы могли охарактеризовать упомянутые запросы о сотрудничестве с аргентинской стороны?

Для аргентинского ИТ-бизнеса российские компании представляют один из нескольких десятков вариантов, которые рассматриваются с целью удовлетворить свой запрос на определенные цифровые решения в рамках глобального поиска по всему миру. Не существует специфического запроса или ожиданий от российских технологических фирм. Сотрудничество выстраивается по принципу открытого рынка, поэтому российские компании обладают равными возможностями и вступают в честную конкуренцию с представителями бизнеса по всему миру.

Как бы Вы оценили уровень технологического развития в Аргентине?

Уровень технологического развития Аргентины нельзя оценить однозначно. В ряде сфер можно наблюдать отставание от России на 10 лет, то есть их показатели находятся на уровне 2014 года. К ним относятся, например, информационная безопасность (Cybersecurity), цифровые государственные услуги, «Умный город» (Smart City) и все, что касается ИТ-сервисов. При этом на других направлениях используются современные цифровые решения, как, например, в области телекоммуникационных систем уже активно внедряется 5G и спутниковый Интернет. Важно отметить, что Аргентина обладает преимуществами в вопросе доступности Интернета в удаленных регионах, где в этих целях применяются американские и европейские сервисы.

Сложившаяся ситуация дает преимущества российским компаниям на разных направлениях. Во-первых, они могут успешно экспортировать технологические продукты, которые еще не появились на аргентинском рынке. Во-вторых, представители российского бизнеса обладают возможностями внедрять свои сервисы в удаленных регионах страны, которые всегда отстают от развития крупных городов, но при этом имеют в своем распоряжении стабильный доступ к Интернету.

Могли бы Вы выделить сдерживающие факторы, препятствующие развитию сотрудничества с российскими ИТ-компаниями?

Прежде всего необходимо говорить о последствиях санкционного давления со стороны стран Запада. Аргентинские компании опасаются наложения вторичных ограничений по причине сотрудничества с Россией. Этот фактор существенно ограничивает возможности развития российского бизнеса в Аргентине, что касается, главным образом, государственных структур и крупного бизнеса — финансовых организаций, поставщиков телекоммуникационных систем и некоторых системных интеграторов.

Тем не менее речь не идет о представителях среднего и малого бизнеса. Также можно говорить о возможных обходных путях, иными словами, о работе с российскими технологическими решениями через промежуточную компанию, например, системного интегратора, что частично нивелирует эту проблему. Ответ на вопрос о возможностях лежит в плоскости готовности компаний подстраиваться под ситуацию.

В качестве второго ключевого фактора следует отметить глобальную конкуренцию. Например, если сравнивать конечные решения и заказную разработку, то первые имеют больший спрос на аргентинском рынке, так как их можно интегрировать в цифровую инфраструктуру аргентинских партнеров. Российская заказная разработка, в свою очередь, в некоторых случаях проигрывает конкурентам из других стран, предоставляющим либо более качественный сервис без проблем с часовыми поясами и языком, либо, наоборот, менее качественный, но и менее дорогостоящий.

На Ваш взгляд, насколько конкурентоспособны российские компании в Латинской Америке и в Аргентине в частности?

Конкурентоспособность российских ИТ-компаний в латиноамериканском регионе можно оценить достаточно высоко, особенно в некоторых сферах. Так, российское производство сервисного ПО — одно из лучших в мире, а решения в области кибербезопасности бесспорно занимают первые строчки в мировом рейтинге. Риск вторичных санкций не позволяет раскрыть потенциал российских финансовых технологий и продуктов банкинга, которые значительно превосходят всех глобальных конкурентов. К перспективным направлениям следует также отнести промышленную безопасность, автоматизацию и сервисные услуги.

Таким образом, диапазон ИТ-сегментов, где российские цифровые решения пользуются спросом, достаточно широк. Но в этот список не входят те сферы, где рынок заняли огромные мировые игроки, например, в области операционных систем, классических офисных и графических пакетов, ERP, BI, облачных хранилищ. Вступать в конкуренцию с ними представляется проблематично, к тому же в странах Латинской Америки, за исключением Бразилии, не стоит остро проблема импортозамещения.

В каком формате обращающиеся к Вам компании планируют выстраивать свой бизнес? На Ваш взгляд, какая модель наиболее эффективна?

Большинство компаний приходят с желанием налаживать бизнес-процессы дистанционно, но это непросто ввиду перечисленных ранее особенностей. Для более крупных фирм самой эффективной стратегией представляется работа с местным представителем, координирующим бизнес-процессы сразу в нескольких странах Латинской Америки. Для среднего и малого бизнеса обязательно приезжать в необходимую страну, так как один из факторов достижения успеха заключается в физическом присутствии на переговорах лиц, принимающих решения.

Видите ли Вы перспективы расширения сотрудничества России со странами региона и Аргентиной в частности? Если да, то в каких IT-сегментах?

Перспективы для расширения сотрудничества широкие, так как сейчас можно наблюдать спрос на самые разнообразные цифровые решения. Есть основания предполагать, что этот спрос будет только увеличиваться. Ключевой задачей является адаптация к специфике рынка и тем особенностям, о которых было сказано ранее. Их совокупность позволяет утверждать, что латиноамериканский рынок может повернуться в сторону российских технологических решений. Вопрос заключается в том, будут ли эти возможности использованы нашими ИТ-компаниями. И сможем ли мы совместными усилиями с другими институтами поддержки ИТ-экспорта упростить логистику, финансирование, трансграничные платежи и другие условия ведения бизнеса. При этом сейчас для того, чтобы сделать первые шаги вы можете обратиться к цифровым атташе — мы Вам поможем!

Оценить статью
(Голосов: 10, Рейтинг: 4.8)
 (10 голосов)
Поделиться статьей
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju