Распечатать
Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей

Интервью

Андре Розенталь, бывший заместитель министра иностранных дел Мексики, занимается в основном проблемами глобального управления, американо-мексиканских отношений и международной миграции. В течение многих лет находился на службе в дипломатическом корпусе Мексики, является президентом-основателем Мексиканского Совета по международным отношениям (Mexican Council on Foreign Relations).

Интервью

Андре Розенталь, бывший заместитель министра иностранных дел Мексики, занимается в основном проблемами глобального управления, американо-мексиканских отношений и международной миграции. В течение многих лет находился на службе в дипломатическом корпусе Мексики, является президентом-основателем Мексиканского Совета по международным отношениям (Mexican Council on Foreign Relations).

Какие проекты Вы осуществляете в настоящее время? Какие из них считаете приоритетными?

Мы имеем дело с самой разной тематикой. Большая работа ведется по теме двусторонних американо-мексиканских отношений. Есть ряд тем, посвященных, например, вопросам миграции, безопасности, наркотиков и организованной преступности, а также региональным проблемам – в рамках Латинской Америки и Карибского региона. Это лишь одно из направлений из всего того, чем мы занимаемся.

Мы также занимаемся проблематикой «Группы двадцати» в период председательства Мексики, которое заканчивается в декабре этого года. Место председательствующего в группе займет Россия. Поэтому в нашу повестку дня в течение всего года входили вопросы, имеющие отношение к финансовому кризису, международному управлению, реформированию международных финансовых институтов.

Мы проводим работу по вопросам ООН, Организации американских государств и других структур. Мы уже реализовали ряд проектов по отношениям с Кубой, в частности, США и Кубы и нашим с ней отношениям.

Наша организация очень похожа на РСМД в том смысле, что мы стремимся просвещать общественность по вопросам внешней политики, в частности, роли Мексики на международной арене, влиянии на Мексику глобальных акторов.

Каким образом Вы просвещаете общественность?

Мы занимаемся этим в рамках открытых сессий или проводим дискуссии, «круглые столы».

У нашей организации есть студенческая составляющая. Молодые люди до 30 лет являются членами организации «Молодая Ко-Мексиа» («Young Co-Mexia»), как мы ее называем. В ней состоит около 100 членов. А после достижения тридцатилетнего возраста они могут подать заявку на вступление в организацию в качестве обычных членов.

Кроме того, мы осуществляем совместный проект с журналом «Foreign Affairs», где каждые два месяца публикуем приложение под названием «Foreign Affairs. Latin America», которое выходит на испанском языке. Половину его содержания составляют переводы из очередного номера журнала «Foreign Affairs», выходящего в США, другая половина представляет собой оригинальное содержание, выходящее в Латинской Америке, главным образом, конечно, в Мексике.

А члены вашей организации участвуют в каких-либо исследованиях?

Они могут быть членами нашей организации, но членство необязательно включает в себя участие в исследованиях. Некоторые из них – ученые, одни работают в университетах, другие – в МИД Мексики. Есть среди наших членов и дипломаты, работающие в зарубежных представительствах Мексики. То есть в нашу организацию входят представители академических кругов, бизнеса, политики, бывшие и нынешние государственные чиновники, а также представители гражданского общества, которые лишь проявляют интерес к внешней политике и международным отношениям.

Как решения и рекомендации вашей организации влияют на внешнюю политику Мексики?

Это один из крупнейших вызовов, с которым сталкивается любой институт, подобный нашему. Не думаю, что мы в этом плане чем-то отличаемся от любой другой организации, которая стремится иметь влияние. Это зависит от конкретных обстоятельств. По некоторым темам, с которыми мы работаем, мы оказываем довольно успешное влияние не только на наше правительство, но и, например, на правительство США.

Одним из примеров является проект, который был запущен нами около трех лет назад и закончен в этом году, – по изучению американо-мексиканской границы, ее инфраструктуры, механизма функционирования и т.п. и выработке рекомендаций по улучшению движения товаров и людей через эту границу. Ведь эта граница имеет инфраструктуру, которую я бы назвал «инфраструктурой XIX века в реалиях XXI века».

Это исследование мы проводили совместно с Тихоокеанским Советом по международной политике, который находится в Лос-Анджелесе, и меня попросили возглавить его вместе с одним американцем, который затем был назначен комиссаром по охране границы и таможенным органам.

Еще одним каналом влияния, которым мы располагаем, являются члены нашей организации, состоящие в настоящее время на государственной службе. Они участвуют в дискуссиях, имеют собственную точку зрения, принимают во внимание то, что мы говорим и делаем, и могут это использовать или не использовать, в зависимости от того, что их интересует.

Занимаетесь ли вы подготовкой специальных докладов для Министерства иностранных дел?

Мы не работаем для МИДа, но если Министерство говорит нам, что у них есть интересная тема, по которой они хотели бы, чтобы мы поработали, мы проводим такую работу. Но в Мексике много разных организаций, которые могут делать то, что я бы назвал работой по контракту для МИД, если они заинтересованы в этом, особенно академические институты.

Возвращаясь к американо-мексиканским отношениям, у нас в Мексике есть специальный Центр американских исследований, в одном из наших частных университетов, и он выполняет работу по контракту для Корпорации «РЭНД». Если в МИДе им говорят, что хотят, чтобы для них была проведена определенная работа, они ее оплачивают.

И последний вопрос. Вы частично на него уже ответили. Вы сотрудничаете с другими Советами по международным делам, но еще не сотрудничаете с РСМД.

Нет, не сотрудничаем, прежде всего, потому, что до сегодняшнего дня я не знал о вашей организации. Есть два вопроса, по которым мы попытаемся найти возможность сотрудничать. Один из них – миграция, другой – наркотики и организованная преступность. Для нас это очень важная проблема, потому что нашим соседом являются Соединенные Штаты, крупнейший потребитель наркотиков в мире, и мы в настоящее время стали страной как производства, так и транзита и потребления наркотиков.

В декабре я вновь приеду в Москву, где у нас будет несколько встреч. В частности, будет встреча под названием «Совет Советов», организованная Ричардом Хаасом, председателем Совета по иностранным делам в Нью-Йорке. Еще одну встречу организует российское правительство с участием всех второстепенных дискуссионных групп «двадцатки». То есть здесь, в Москве, пройдет встреча молодежной «двадцатки» («Youth 20») и Особого общества «Группы двадцати» («Several Society 20»). Речь идет о некоем процессе, который мы начали в период председательства Мексики в «двадцатке», это своего рода «мозг» «двадцатки», объединение нескольких «мозговых центров».

У нас нет ученых, работающих на постоянной основе. Мы осуществляем партнерство с различными институтами, в зависимости от того, что представляет собой изучаемая проблема. В основном мы сотрудничаем с институтами США, Великобритании, а также с некоторыми институтами в Латинской Америке. Надеюсь, что теперь мы будем сотрудничать и с Российским Советом по международным делам.

Интервьюер: Тимур Махмутов, заместитель программного директора РСМД, Дарья Хаспекова, программный ассистент РСМД.

Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся