Оценить статью
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
 (2 голоса)
Поделиться статьей
Дмитрий Суслов

Заместитель директора ЦКЕМИ НИУ ВШЭ, член РСМД

Запуск российско-американского диалога по Украине и более широкой повестке дня, старт которому был положен телефонным разговором Владимира Путина и Дональда Трампа 12 февраля, является, безусловно, исключительно важным позитивным изменением, но не должен создавать эйфорию. Это — начало трудного и длинного пути, который не изменит при этом саму природу российско-американских отношений. Мы останемся соперниками, однако попыток нанести России «стратегическое поражение» в том виде и с той интенсивностью, и с той скоростью, что было при Джо Байдене, администрация Трампа предпринимать уже не будет. И это открывает возможности для более широкого диалога — с пониманием, что ни к какому «партнерству» и отказу от парадигмы соперничества этот диалог не приведет.

Тем более уже в 2027 году (по итогам промежуточных выборов в Конгресс и с вероятным переходом как минимум одной из палат под контроль демократов) возможность Трампа реализовывать собственный курс — как внутри страны, так и во внешней политике — сильно сократится, а в 2028 году традиционный американский истеблишмент будет пытаться взять реванш, и возможности для российско-американского диалога, не говоря уже о конструктивном взаимодействии, сократятся.

Запуск российско-американского диалога по Украине и более широкой повестке дня, старт которому был положен телефонным разговором Владимира Путина и Дональда Трампа 12 февраля, является, безусловно, исключительно важным позитивным изменением, но не должен создавать эйфорию. Это — начало трудного и длинного пути, который не изменит при этом саму природу российско-американских отношений. Мы останемся соперниками, однако попыток нанести России «стратегическое поражение» в том виде и с той интенсивностью, и с той скоростью, что было при Джо Байдене, администрация Трампа предпринимать уже не будет. И это открывает возможности для более широкого диалога — с пониманием, что ни к какому «партнерству» и отказу от парадигмы соперничества этот диалог не приведет.

Тем более уже в 2027 году (по итогам промежуточных выборов в Конгресс и с вероятным переходом как минимум одной из палат под контроль демократов) возможность Трампа реализовывать собственный курс — как внутри страны, так и во внешней политике — сильно сократится, а в 2028 году традиционный американский истеблишмент будет пытаться взять реванш, и возможности для российско-американского диалога, не говоря уже о конструктивном взаимодействии, сократятся.

Восстановление нормальности

Итак, в чем же главное позитивное значение начала официального и весьма интенсивного диалога Россия—США, в том числе на высшем уровне?

Во-первых, это восстановление нормальности в отношениях великих держав, не находящихся в состоянии горячей войны друг с другом, пусть даже и противников. Отсутствие такого диалога с конца февраля 2022 года и крайне оскорбительный тон в адрес высшего руководства России, который себе позволяла администрация Байдена,— это историческая аномалия как для российско-американских, так и для советско-американских отношений.

Во-вторых, та аномалия во многом была связана с беспрецедентной же задачей, которую ставила перед собой администрация Байдена: нанести России «стратегическое поражение». А именно разгромить ее на поле боя, обрушить ее экономику и изолировать ее на международной арене, что в совокупности должно было привести к прекращению способности России играть самостоятельную роль на мировой арене и глубочайшему внутриполитическому кризису, вплоть до развала страны. И эта политика закончилась полным провалом. Вместо России поражение на поле боя терпит Украина, и западные же эксперты сомневаются в ее способности держать фронт и выдержать войну нынешней интенсивности еще хотя бы год, внутри страны очевиден нарастающий политический кризис (санкции и возможный арест Петра Порошенко — яркий индикатор), а экономически страна на полном западном жизнеобеспечении.

Соответственно, Трамп как президент, не несущий ответственности за политику Байдена, способен признать ее ошибочность и изменить курс обратно в сторону дипломатии, что, собственно, и произошло.

При этом само по себе признание Вашингтоном ошибочности и безуспешности политики по нанесению России стратегического поражения — большая победа нашей страны.

В-третьих, принципиально важным представляется не только стремление Трампа вернуться к диалогу, но и готовность учитывать хотя бы некоторые из ключевых российских интересов. Все представители администрации Трампа подчеркивают, что урегулирование конфликта на Украине должно начинаться с признания «реальности», а сам Трамп и министр обороны США Пит Хегсет открыто заявили, что Украине в НАТО не быть, так как Россия на это никогда не согласится, а на горячую войну с нашей страной США идти не хотят.

По сути, это подводит черту под целой эпохой политики Запада и российско-западных отношений, начавшейся после окончания холодной войны и распада СССР: эпохой безграничного расширения НАТО и западной геополитической орбиты в целом при полном игнорировании интересов России. Говоря на «Рамштайне» о том, что Украина не должна быть в НАТО, Пит Хегсет объявил об окончании этой эпохи. Впервые Запад согласился с тем, что у расширения НАТО появляется предел и что связано это с необходимостью учитывать интересы России.

Разумеется, это результат наших побед на поле боя и провала попыток нанести нам стратегическое поражение.

Но в целом констатация необходимости учета интересов России в области безопасности и обсуждения с нами пределов экспансии Запада — это отказ от парадигмы последних 35 лет и историческая победа России. И колоссальный удар для традиционного западного истеблишмента, настаивавшего на том, что обсуждать с Россией такие вопросы нельзя, и еще полгода назад разглагольствовавшего о «необратимом пути» Украины в НАТО.

В-четвертых, начало диалога еще раз подтверждает отсутствие у Трампа идеологических шор, свойственных западным либералам и традиционному истеблишменту в США и Европе. Россия для Трампа — конкурент, соперник и частично потенциальный партнер, но не сосредоточие зла, диалог с которым недопустим по морально-идеологическим и ценностным соображениям. Более того, подавляющее большинство из тех на Западе, кто считает Россию сосредоточием зла, считает таковым и самого Трампа.

В-пятых, не может не радовать то унижение руководства Евросоюза и большинства стран ЕС, которое Трамп совершил, начав прямой диалог с Россией поверх их голов и вопреки их желанию. Наблюдаемая в большинстве европейских столиц, особенно в Брюсселе и Лондоне, истерика объяснима: «старший брат» открыто указал им, что они бессубъектны, не являются полноценной стороной переговоров (такой, по мнению Трампа, является только Путин) и должны играть роль элемента пищевой цепочки по укреплению американского первенства и гегемонии, ресурса в борьбе США с их главными стратегическими противниками, прежде всего с Китаем. А именно они должны взять на себя все военное и невоенное жизнеобеспечение Украины и до прекращения войны, и после, предоставить ей гарантии безопасности без какого-либо вовлечения США, а также нарастить свой вклад в общенатовскую оборону, чтобы позволить Вашингтону частично сократить собственное военное присутствие в Европе и перебросить часть сил на борьбу с Китаем в Азии. При этом взамен они получают только великодушное согласие США не уходить из Европы полностью. Даже о смягчении американской позиции по торгово-экономическим вопросам речь не идет.

Подобное унижение европейских элит радостно не только потому, что, в отличие от Трампа, они как раз воспринимают Россию как абсолютное зло, но и потому, что из нынешней ситуации у них два возможных выхода.

Первый — это качественное углубление интеграции в оборонной сфере, отказ от последнего символа суверенитета стран-членов (национальные оборонные политики и, соответственно, национальные же оборонные комплексы) и формирование общего оборонного комплекса ЕС с единой системой закупок и управления. В этом случае ЕС сможет стать реальной военной и военно-политической силой, сохранив при этом антироссийскую консолидацию. Но это потребует колоссальных расходов, потянуть которые страны ЕС в их нынешнем состоянии не способны, долгого времени и (еще раз) окончательного отказа от модели ЕС как союза формально суверенных государств. Другой путь — дезинтеграция и возвращение части европейских стран к более самостоятельной политике в отношении России. Именно этот вариант гораздо более предпочтителен для России и пока представляется более вероятным.

По разные стороны баррикад

Теперь — к менее оптимистичному прогнозу.

Мы находимся только в самом начале переговоров с США, и они наверняка будут непростыми, нервными и долгими. Та динамика и высокий темп, которые в переговорах по Украине взял Трамп, связаны со стремлением не улучшить отношения с Россией, а как можно быстрее добиться перемирия на поле боя. Не всеобъемлющего урегулирования с устранением первопричин, а именно прекращения огня. Этот интерес связан, во-первых, со стремлением США предотвратить полное поражение Украины и ее превращение в «личный Афганистан Трампа». Во-вторых, со стремлением США высвободить силы и средства из европейских дел и перебросить их на борьбу с Китаем, переложив дальнейшее жизнеобеспечение Украины на европейцев.

Интерес России прямо противоположный. Одерживая победу на поле боя, мы не заинтересованы в перемирии до тех пор, пока наши требования и условия не будут приняты и выполнены.

Перемирие сейчас станет спасением для киевского режима и даст ему возможность восстановить силы. Вероятность же принятия российских условий в режиме перемирия, когда угроза обрушения фронта исчезнет, будет равна нулю.

Помимо этого, у нас с администрацией Трампа еще немало противоречий по Украине. Наиболее фундаментальное из них — вопрос о демилитаризации послевоенной Украины и о характере ее отношений с НАТО. Россия ведь заинтересована не только в формальном невступлении Украины в НАТО, но и в том, чтобы она перестала быть антироссийским инструментом в руках Запада, источником военной угрозы для нас.

Соответственно, необходимо настаивать не только на формальном невступлении в альянс, но и на серьезном ограничении практического сотрудничества Украины с НАТО, странами ЕС, Великобританией и США в военной сфере — с целью превращения послевоенной Украины в действительно нейтральный буфер. Без поставок западных вооружений, без совместных военных учений, без обучения ВСУ западными инструкторами, без поставок развединформации и, разумеется, без размещения не территории Украины каких-либо западных войск.

Интерес США — даже при Трампе — прямо противоположный: Украина должна оставаться сильным в военном отношении государством в западной орбите, пускай даже ее дальнейшая милитаризация осуществлялась бы за европейский счет.

Договориться по этому вопросу будет крайне сложно и едва ли возможно. Но тем не менее в интересах России поддерживать с администрацией Трампа и с ним самим конструктивный диалог. Прежде всего, чтобы создать у него впечатление, что главные противники мира не мы, а Европа и Украина (которые, к слову, уже заявили о желании саботировать российско-американский мирный процесс и отказываться от того, о чем Россия и США могли бы договориться без их участия). Подобная позиция Европы и Киева всецело в интересах России. Она будет способствовать прекращению (пускай временному) американской помощи Украине, что только ускорит и приблизит победу России на поле боя.

Самое последнее и, пожалуй, важное. Необходимо понимать, что при Трампе США не отказываются от борьбы за первенство и гегемонию и не принимают многополярный мир. Они продолжают с ним бороться, даже признавая его наступление. Заявления Трампа о том, что доллар должен оставаться безальтернативной мировой валютой, его враждебная риторика в отношении БРИКС как самого влиятельного антигегемонистского института современного мира и ядра «мирового большинства», заявление вице-президента Вэнса на саммите в Париже о том, что именно США должны «доминировать» в сфере искусственного интеллекта, стремление Трампа заполучить Гренландию и вообще укрепить доминирование США в Западом полушарии, приверженность соперничеству с Китаем и стремление ослабить его во всех смыслах,— все это свидетельства того, что при Трампе США проводят курс «нелиберальной гегемонии». И с такой Америкой мы по-прежнему будем находиться по разные стороны баррикад.



Источник: Коммерсантъ

Оценить статью
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)
 (2 голоса)
Поделиться статьей
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju