Read in English
Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей
Владимир Чижов

Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации, Член Совета Федерации Федерального собрания РФ, член РСМД

В последнее время в есовском Брюсселе заметно возросло количество конференций, «круглых столов» и публикуемых материалов на экзистенциальные темы. Вопросы, которые задают себе европейцы, действительно злободневны: «Каким образом Евросоюз мог бы стать полноценным глобальным игроком в стремительно меняющемся многополярном мире?», «Как реагировать на бурное развитие Азиатско-тихоокеанского региона?» и «Что делать, если твой вчерашний главный трансатлантический партнер всячески демонстрирует, что ваши отношения для него более не приоритет?».

В последнее время в есовском Брюсселе заметно возросло количество конференций, «круглых столов» и публикуемых материалов на экзистенциальные темы. Вопросы, которые задают себе европейцы, действительно злободневны: «Каким образом Евросоюз мог бы стать полноценным глобальным игроком в стремительно меняющемся многополярном мире?», «Как реагировать на бурное развитие Азиатско-тихоокеанского региона?» и «Что делать, если твой вчерашний главный трансатлантический партнер всячески демонстрирует, что ваши отношения для него более не приоритет?».

На мой взгляд, ответ на эти вопросы один, и он довольно очевиден. Пора сосредоточиться на реализации самой естественной и наиболее дальновидной на сегодняшний день концепции формирования Большой Евразии, на сочетании потенциалов двух сосуществующих на нашем континенте крупнейших интеграционных проектов – ЕАЭС и ЕС.

В ЕС, надо отметить, определенные шаги в этом направлении предпринимают, продвигая проект под названием «Взаимосвязанность Европы и Азии». Но, увы, видят эту самую взаимосвязанность «со своей колокольни» и, если можно так выразиться, «тянут одеяло на себя». Мне же кажется, что идея взаимосвязанности имеет шанс на эффективное воплощение только в том случае, если речь будет идти о взаимосвязанности инклюзивной, то есть о сопряжении с геополитической точки зрения различного рода евразийских проектов, в том числе китайского «Одного пояса, одного пути».

Без ложной скромности отмечу, что России в организации этой инклюзивной взаимосвязанности принадлежит уникальная роль ключевого звена. Во многом, конечно, в силу ее географического положения и экономического потенциала, но также возросшего в последнее время политического веса – этот фактор признают уже все без исключения. Мы являемся единственной страной, поддерживающей нормальные отношения со всеми элементами Большой Евразии, к которой я отношу в том числе государства Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии.

Те времена, когда в международных отношениях все было относительно просто и большинство стран действовало по принципу «кто не с нами, тот против нас», как известно, давно прошли. И в том числе от нас с вами зависит, будем ли мы и дальше наблюдать, как в мире растет число конфликтных ситуаций с разным набором участвующих сторон, или же наконец «дозреем» до способности конструктивно и «по-взрослому» с общими проблемами разбираться.

Важнейший инструмент в деле предотвращения «драки всех против всех» – международное право. Не может не вызывать настороженность упорное стремление ряда стран вольно интерпретировать общепризнанные подходы, закрепленные в Уставе ООН, выдавая это за некий «миропорядок, основанный на правилах». Причем правила эти вырабатываются ограниченной группой стран келейно и меняются в зависимости от конъюнктуры. По сути такой порядок провозглашает двойные или даже тройные стандарты: одни страны не считают себя связанными ни правом, ни правилами, другие обязаны действовать в рамках атлантической солидарности с первыми, третьих же можно бездоказательно обвинять в чем угодно. Если подобный тренд не остановить, уже довольно скоро международные отношения вряд ли будут чем-то отличаться от джунглей. Отмечу при этом, что отдельные государства уже вошли во вкус и ломают сложившиеся политические традиции и правовые рамки, как им вздумается, – я сейчас имею в виду, конечно же, не только детективный сериал, разворачивающийся на Капитолийском холме и в Белом доме, но и несколько подзатянувшуюся историю, все больше похожую на «мыльную оперу» под названием «брекзит».

Если же вернуться к вопросу о выстраивании оптимальной схемы нашего дальнейшего совместного существования, то, полагаю, всем понятно, что только объединив усилия, можно справиться с такими глобальными вызовами, как, например, климатические изменения. Очевидно, что попытки отдельных стран или даже групп стран сократить у себя какие-то вредные показатели и выставить эти достижения в качестве «золотого стандарта» для всего остального мира обречены на провал. Ведь без инклюзивного, коллективно выработанного подхода к борьбе с изменением глобального климата, без учета различий между государствами в уровне экономического развития, географических условиях и даже в исторических традициях надеяться на какой-то устойчивый результат более чем наивно. Удивительно, что некоторым наиболее активным юным борцам за чистый воздух в Северной Европе даже не приходит в голову, что миллиарды людей в других частях земного шара могут только мечтать о таком уровне жизни, как в Европе и Америке, невзирая на ущерб для окружающей среды.

Если же говорить непосредственно о взаимодействии России и ЕС, и соответственно ЕАЭС и ЕС, то очевидно следующее. Наша страна и Евросоюз вот уже 30 лет были и остаются друг для друга ключевыми экономическими партнерами, однако фактор восстановительного роста во взаимной торговле, отмечавшийся в последние пару лет, уже во многом исчерпан. Поэтому без серьезных усилий с обеих сторон, в т.ч. на политическом уровне, рассчитывать на возобновление устойчивой позитивной динамики в торгово-экономических отношениях вряд ли стоит.

С сожалением приходится констатировать, что для Брюсселя развитие торгово-экономических отношений ни с крупнейшим из граничащих с ЕС рынков – Россией, ни с общим рынком ЕАЭС в последнее время явно не относилось к числу приоритетов. Кстати, хотя наши коллеги в Брюсселе до сих пор предпочитают рассматривать торговлю ЕС с каждой из наших стран в отдельности, ЕАЭС как интеграционное объединение является третьим по значимости торговым партнером Евросоюза, существенно опережая Швейцарию и уступая лишь США и КНР. Общий объем товарооборота «пятерки» со странами-членами ЕС составил в 2018 г., по данным Евростата, 292,3 млрд.евро. Диалог по торговле и инвестициям, как и большинство других двусторонних диалоговых механизмов Россия-ЕС, по политическим мотивам был заморожен, что вело к снижению взаимопонимания и росту числа проблемных вопросов.

Вместе с тем, постепенно на экспертном уровне удалось восстановить взаимодействие с целью обсуждения наиболее острых и актуальных сюжетов, касающихся двусторонней и многосторонней проблематики. Ряд проблем удалось решить, по другим – договориться об информационном обмене и получить определенные разъяснения относительно планов и подходов Евросоюза. Во многом, как представляется, благодаря этой работе Россия и ЕС за последние два года не инициировали друг против друга ни одного нового разбирательства в ВТО.

Можно ли считать эти усилия достаточными? Полагаю, что нет. Нерегулярный характер встреч и практически полное отсутствие политических контактов на высоком уровне, безусловно, остаются сдерживающими факторами. Полагаю, что ситуацию здесь необходимо исправлять и вести дело к систематизации и институциализации торгово-политического диалога России и ЕС, отражающего новые условия. Важным является и его наполнение не только проблемными вопросами, но и позитивной повесткой дня, что может повысить заинтересованность друг в друге и экономическую отдачу.

По целому ряду принципиальных вопросов, обсуждаемых на многосторонних площадках, Россия и ЕС придерживаются весьма схожих подходов. В частности, разделяем мнение ЕС о необходимости реформирования ВТО с тем, чтобы она в большей степени отвечала современным реалиям, – при условии учета интересов всех членов организации. При этом, к сожалению, в Брюсселе пока предпочитают опираться в первую очередь на ограниченный круг «единомышленников» – видимо, полагая, что все остальные должны будут так или иначе «подстроиться». Если ЕС действительно стремится проявить лидерство на многостороннем торгово-политическом треке, считаем, что ему необходимо расширить географию и интенсивность своих контактов, прислушиваясь к идеям и подходам других участников. Со своей стороны, мы всегда готовы поддержать разумные инициативы Брюсселя.

Отрадно, что сегодня мы замечаем определенные позитивные изменения в восприятии процесса евразийской интеграции со стороны ЕС. Подобные подвижки можно только приветствовать. Есовские эксперты, похоже, все больше осознают, что общий рынок России, Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии, предусматривающий свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, реально существует и развивается. По-прежнему считаем налаживание регулярных контактов по линии ЕЭК-ЕК весьма важным для будущего торгово-экономических отношений, в т.ч. двусторонних российско-есовских, с учетом того, что многие компетенции переданы на уровень ЕАЭС. Ну, а что касается плохо скрываемой ревности по поводу налаживания связей ЕАЭС с третьими странами – недавно с Сингапуром, буквально сегодня с Сербией, то чисто по-человечески это понятно в ситуации, когда одно интеграционное объединение сокращается, а другое – расширяется. Кстати, я уверен, что страны, чьи кандидатуры на вступление в ЕС были недавно в очередной раз отложены в «долгий брюссельский ящик», могли бы встретить больше понимания в ЕАЭС.

В общем, перспективы и горизонты ясны, все необходимые «рецепты» у нас «на руках», дело, как всегда, за политической волей. У нас, подчеркну со всей ответственностью, она имеется. Как сказал Президент России В.В.Путин, «Большая Евразия – это не абстрактная геополитическая схема, а без всякого преувеличения действительно цивилизационный проект, устремленный в будущее», который изменит политический и экономический ландшафт континента, принесет Евразии мир, стабильность, процветание и новое качество жизни. От сопряжения таких инициатив, как Большое евразийское партнерство и Общее экономическое пространство от Лиссабона до Владивостока, китайский проект «Один пояс – один путь» и Концепция взаимосвязанности ЕС, при правильном подходе – без конфронтации, жесткого столкновения интересов и политики сдерживания – выиграют все без исключения.


 Источник: Постоянное представительство Российской Федерации при Европейском союзе




Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju