В 2022 году США и Евросоюз ввели санкции против России, в рамках которых запретили российским самолетам заходить в воздушное пространство этих западных стран. Россия ввела ответные меры, закрыв уже свое небо для самолетов из этих государств. Это привело к тому, что при полетах в Азию западные авиакомпании вынуждены летать неоптимальными маршрутами, огибать российскую территорию. Соответственно, время полета увеличивается, вырастает расход топлива и стоимость. А азиатские авиакомпании не связаны с такими ограничениями и летают над Россией, как и летали раньше.
Сейчас между Китаем и США идет очередная эскалация экономических споров в преддверии встречи лидеров. Соответственно, выдвигается большое количество требований, вводятся запреты. Запрет на полеты над Россией — одна из карт на столе. Потому что это существенный вопрос, влияющий на конкурентоспособность
США пытаются восстановить конкурентоспособность американских авиакомпаний, запрещая китайским самолетам по пути в страну и обратно использовать воздушное пространство России. Об этом в четверг, 16 октября, заявил политолог, экономист, директор Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ, член Российского совета по международным делам Василий Кашин в беседе с ИА Регнум.
«В 2022 году США и Евросоюз ввели санкции против России, в рамках которых запретили российским самолетам заходить в воздушное пространство этих западных стран. Россия ввела ответные меры, закрыв уже свое небо для самолетов из этих государств. Это привело к тому, что при полетах в Азию западные авиакомпании вынуждены летать неоптимальными маршрутами, огибать российскую территорию. Соответственно, время полета увеличивается, вырастает расход топлива и стоимость. А азиатские авиакомпании не связаны с такими ограничениями и летают над Россией, как и летали раньше», — объяснил эксперт.
Специалист напомнил, что ещё при администрации экс-президента США Джо Байдена американские авиаперевозчики задавали своим властям вопрос, почему им приходится проигрывать в конкурентоспособности азиатским компаниям из-за политических причин.
«Сейчас между Китаем и США идет очередная эскалация экономических споров в преддверии встречи лидеров. Соответственно, выдвигается большое количество требований, вводятся запреты. Запрет на полеты над Россией — одна из карт на столе. Потому что это существенный вопрос, влияющий на конкурентоспособность», — заявил Кашин.
По словам политолога, если американцы всё же введут эти ограничения, то китайцы вряд ли будут им следовать, а скорее даже в ответ что-то запретят американским авиакомпаниям. После взаимных ограничительных мер всё закончится, как было уже не раз, подытожил собеседник агентства.
Источник: Регнум