Оценить статью
(Голосов: 3, Рейтинг: 4.33)
 (3 голоса)
Поделиться статьей
Анатолий Торкунов

Ректор МГИМО МИД России, академик РАН, Чрезвычайный и Полномочный Посол России, член РСМД

Год назад крупнейшая за последние десятилетия программа поддержки российских вузов "Приоритет-2030" перенесла акцент с академического на технологическое лидерство вузов. Социально-экономические вузы нашли свое место в новом "Приоритете".

Кто-то пошел по пути сервисной функции - трансляции запросов региональной власти и "нетехнологичного" бизнеса к индустриальным партнерам, осмыслению зарубежного опыта и трансфера его на отечественную почву - своеобразное интеллектуальное брокерство. Часть вузов начала собственную форсированную технологизацию (преимущественно в цифровом плане), насколько хватило средств и инфраструктурных возможностей. Небольшая группа университетов поверила в то, что социальные технологии, социальная инженерия также будут признаны в качестве элементов технологического лидерства.

МГИМО сделал ставки на все три трека развития: содействие технологическому трансферу, внутренней и социальной технологизации. Время покажет, сможем ли удержать это триединство университетской стратегии.

С чем столкнулись вузы, выбравшие схожие стратегии? С отсутствием привычки и умения ведомств и корпораций сделать конкретный запрос университету.

Только те из представителей корпораций и чиновников, кто уже десятилетиями взаимодействовал с академической средой или сам имеет корни в вузовской системе, готовы работать с университетом, стремящимся к взаимодействию. В большинстве случаев, прежде чем получить запрос, вуз должен сам же его и сформулировать, но в этом нет ничего плохого! Начинается медленный процесс понимания корпоративным и государственным сектором ценности университетов.

 

Год назад крупнейшая за последние десятилетия программа поддержки российских вузов "Приоритет-2030" перенесла акцент с академического на технологическое лидерство вузов. Социально-экономические вузы нашли свое место в новом "Приоритете".

Кто-то пошел по пути сервисной функции - трансляции запросов региональной власти и "нетехнологичного" бизнеса к индустриальным партнерам, осмыслению зарубежного опыта и трансфера его на отечественную почву - своеобразное интеллектуальное брокерство. Часть вузов начала собственную форсированную технологизацию (преимущественно в цифровом плане), насколько хватило средств и инфраструктурных возможностей. Небольшая группа университетов поверила в то, что социальные технологии, социальная инженерия также будут признаны в качестве элементов технологического лидерства.

МГИМО сделал ставки на все три трека развития: содействие технологическому трансферу, внутренней и социальной технологизации. Время покажет, сможем ли удержать это триединство университетской стратегии.

С чем столкнулись вузы, выбравшие схожие стратегии? С отсутствием привычки и умения ведомств и корпораций сделать конкретный запрос университету.

Только те из представителей корпораций и чиновников, кто уже десятилетиями взаимодействовал с академической средой или сам имеет корни в вузовской системе, готовы работать с университетом, стремящимся к взаимодействию. В большинстве случаев, прежде чем получить запрос, вуз должен сам же его и сформулировать, но в этом нет ничего плохого! Начинается медленный процесс понимания корпоративным и государственным сектором ценности университетов.

Тормозом внутренней технологизации вузов стала объективно тонкая прослойка EdTech в российской экономике и образовании, что ведет к однотипности желаемых/внедряемых решений для вузов. Оригинальные же решения, как правило, локальны, и насыщенность ими рынка - слабая. Отсутствие яркого отечественного лидера EdTech размывает фокус внутривузовской технологизации. Степень проникновения ИИ в образовательный процесс, в том числе в неформальное студенческое и преподавательское творчество, явно обогнала попытки его регламентации в вузах. Генеративный интеллект стал социальным аналогом мобильного телефона, фоновым явлением.

Вузы традиционно видят социальные технологии в сфере собственного управления, технологического предпринимательства и молодежной политики. Это актуально, но возможности применения социальной инженерии гораздо шире. Моделирование и прогнозирование больших социумов и явлений - от устойчивого развития до потребительского поведения, от восприятия чужой культуры до трансфера кадров в сфере высокотехнологичных отраслей. Искренне рад, что нам удалось начать такой проект с коллегами-демографами из РАН.

Технологическое лидерство, пусть пока механистически, но заставило сегменты естественно-научного, инженерного и социального знания сблизиться. Перефразирую Рене Декарта: как и мозг, университет - инструмент познания и не может быть разделен непроходимыми барьерами.



Источник: Российская газета

(Голосов: 3, Рейтинг: 4.33)
 (3 голоса)
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju