Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей
Владимир Мау

Д.э.н., профессор, заслуженный экономист Российской Федерации, член РСМД

На полях конференции EdCrunch-2019 РБК поговорил с ректором РАНХиГС Владимиром Мау об основных конкурентах вузов в современном мире, успехах нацпроекта «Образование» и о том, как должен выглядеть университет мечты

На полях конференции EdCrunch-2019 РБК поговорил с ректором РАНХиГС Владимиром Мау об основных конкурентах вузов в современном мире, успехах нацпроекта «Образование» и о том, как должен выглядеть университет мечты

О конкурентах

Наши основные конкуренты сейчас — не вузы, ведь как соперничать с ними давно известно, а технологические компании и корпоративные университеты. За слушателя и студента с классическими высшими учебными заведениями теперь конкурируют стартапы, платформы, которые «стыкуют» людей и технологии, работодателей и потенциальных работников.

И в силу того, что человек начинает понимать и привыкать к необходимости учиться всю жизнь, число этих конкурентов будет становиться все больше.

Об успешных работниках будущего

Мир изменился: раньше можно было получить профессию и всю жизнь работать по специальности. Этим и гордились еще 10 лет назад: одна профессия, один университет, одна запись в трудовой книжке. Теперь для того, чтобы быть успешным, человек вынужден все чаще менять места работы, сферы деятельности и специальности. И учебные заведения должны быть готовы принять эти вызовы. Потому что если не они — то на эти вопросы ответят другие компании и люди.

Об университете мечты

Конечно, в данном случае любой прогноз на будущее будет неверен. Прежде всего, спросим себя: о чьем «университете мечты» мы говорим? Ректора? Профессора? Или студента и слушателя? Уверен, это будут три разных университета.

Одним из главных факторов, влияющих на становление «университета будущего», является внедрение в образовательный процесс технологий искусственного интеллекта и, прежде всего, машинного перевода. Он сравняется, да уже сравнялся с переводом, выполненным человеком. Если языковой барьер исчезнет и образование станет трансграничным, мы станем свидетелями появления радикально новой системы образования.

Второй вероятный тренд — снижение стоимости качественного образования. И главная предпосылка к этому — сокращение технологических издержек, которое произойдет благодаря цифровизации. Наряду с языковым барьером это превратит университетскую систему в нечто совершенно новое.

Об онлайн-образовании

Нам еще предстоит осознать, что такое университет — в условиях, когда человек может учиться в онлайн-режиме абсолютно в любой точке мира. Однако часто возникает вопрос, в какой мере образование вообще может быть дистанционным, заочным. На мой взгляд, университет — это еще и площадка для живого профессионального общения. Передача знаний может уйти в онлайн, а вот социализация и активная профессиональная интеграция — нет. Поэтому университет как место взаимодействия людей — студентов и состоявшихся специалистов — будет сохраняться в той мере, в какой он будет обеспечивать этот дух партнерства и социализации.

О направлениях развития РАНХиГС

Мы сейчас обсуждаем стратегию развития Академии на следующее десятилетие. Ее устойчивость и гармоничное развитие обеспечивается наличием четырех основных элементов. Мы университет прикладного социально-экономического и гуманитарного образования. При этом мы крупнейшая школа государственного управления, а также крупнейшая российская бизнес-школа — единственная в стране, чья программа имеет все возможные аккредитации. Недавно, несмотря на геополитические сложности, наша Школа бизнеса и делового администрирования первой в России получила аккредитацию Американской ассоциации бизнес-образования (AACSB, Американская ассоциация Университетских Школ Бизнеса. — РБК). Кроме того, мы являемся крупным исследовательским и консалтинговым центром, работающим, прежде всего, для институтов федеральной, региональной и муниципальной власти. Сочетание и баланс этих четырех основополагающих элементов дают синергетический эффект и очень важны для нас.

О «школе губернаторов»

Уточню, что это школа кадрового управленческого резерва, резерва высокой готовности, а не школа губернаторов. Конечно, большинство кандидатов, которые избирались на посты губернаторов за последние два года, являлись выпускниками этой программы, но кроме них ее закончили и два федеральных министра нынешнего правительства, десяток замминистров, мэры городов.

Мы считаем, что эта программа работает эффективно. Так получается, что выборы выигрывают именно наши выпускники, причем выигрывают безоговорочно и в первом туре. Конечно, должен оговориться, что это заслуга не только нашего образования, но и качественного отбора. Ведь эффективный выпускник — не только тот, кого хорошо научили (при всей важности этого), но также и тот, кто изначально был эффективным, «на входе» в эту образовательную программу.

О нацпроекте «Образование»

Нацпроект «Образование» отвечает вызовам; это мы видим хотя бы по тому значительному вниманию, которое сейчас уделяется школьному и дошкольному образованию. Это важно, поскольку долгосрочные цели образования — улучшение качества человеческого капитала, увеличение человеческого потенциала страны — лежат на школьном и дошкольном уровне, при всей важности профессионального образования. Кроме того, важнейшим качеством образования становится его непрерывность. Это один из основных механизмов развития человеческого потенциала и экспорта образования, как показателей его качества.

О будущем системы образования

Будущих изменений я опасаюсь, но одновременно и предвкушаю их. Вызовы делают нашу жизнь интереснее, но они несут в себе риски, и к ним надо быть готовыми. Для этого требуется в том числе постоянно обновлять управленческую команду университетов, привлекать к управлению вузами молодых специалистов, которые нацелены на долгосрочные перспективы и открыты инновациям.

О подготовке к изменениям

Ко всем этим изменениям можно готовиться, но на все сто процентов подготовиться невозможно. Если у вас образ жизни меняется не от столетия к столетию и даже не от поколения к поколению, а несколько раз в рамках одного поколения, то вряд ли к этому можно адаптироваться в техническом смысле. В интеллектуальном, содержательном плане — конечно да. И на мой взгляд, ответом на этот вызов и должно стать усиление фундаментальной роли образования.

Фундаментальное образование является основой адаптивности или преадаптивности. Адаптивность — это когда вы предсказываете будущее, преадаптивность — когда вы стараетесь формировать это будущее и активно влиять на то, каким оно будет. А фундаментальные знания — это знания, которые не устаревают; то есть устаревающее знание, каким бы фундаментальным оно ни казалось, не является таковым. И в этом смысле готовность нести в себе фундаментальные знания и становится важным фактором гибкости и преадаптивности.


Источник: РБК

Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju