Оценить статью
(Голосов: 1, Рейтинг: 4)
 (1 голос)
Поделиться статьей
Федор Лукьянов

Главный редактор журнала «Россия в глобальной политике», председатель Президиума Совета по внешней и оборонной политике, член РСМД

В Германии приступает к работе новое правительство. Неожиданностей нет, три партии - социал-демократы, либералы и "зеленые" - договорились так, как, собственно, и должны были договориться. Каждый получил наиболее желанное, поступившись менее ценным. У нас, естественно, наибольшее внимание привлекла личность нового министра иностранных дел Анналены Бербок, сопредседателя партии "Зеленые"/Союз-90. Эта политическая сила, как и данный конкретный политик, известны резко критическим отношением к российской политике и к любым проектам, с Россией связанным. Ждать ли нам перехода еще на одну ступеньку вниз в связях с Германией, которые и так весьма запутались?

Драматические перемены вряд ли ожидают. Конечно, глава МИДа, как и ее коллега из руководства партии Роберт Хабек, возглавивший новое суперминистерство климата и экономики, займут весомые посты и получат возможность проводить в жизнь свои взгляды. Но коалиционная политика имеет свои особенности: невозможно в чистом виде делать то, что хочется. Надо приспосабливаться к иным мнениям. В этом смысле наличие трех партий, а не двух, как в предыдущих кабинетах, заставит всех постоянно быть начеку. Конструкция и так хрупкая, зачем ее дополнительно шатать. Первые сигналы свидетельствуют о том, что "зеленые" это понимают: будучи противником "Северного потока-2", партия высказалась против очередных санкций, которые обещают США. Мол, это наша проблема, а не ваша.
В Германии приступает к работе новое правительство. Неожиданностей нет, три партии - социал-демократы, либералы и "зеленые" - договорились так, как, собственно, и должны были договориться. Каждый получил наиболее желанное, поступившись менее ценным. У нас, естественно, наибольшее внимание привлекла личность нового министра иностранных дел Анналены Бербок, сопредседателя партии "Зеленые"/Союз-90. Эта политическая сила, как и данный конкретный политик, известны резко критическим отношением к российской политике и к любым проектам, с Россией связанным. Ждать ли нам перехода еще на одну ступеньку вниз в связях с Германией, которые и так весьма запутались?

Драматические перемены вряд ли ожидают. Конечно, глава МИДа, как и ее коллега из руководства партии Роберт Хабек, возглавивший новое суперминистерство климата и экономики, займут весомые посты и получат возможность проводить в жизнь свои взгляды. Но коалиционная политика имеет свои особенности: невозможно в чистом виде делать то, что хочется. Надо приспосабливаться к иным мнениям. В этом смысле наличие трех партий, а не двух, как в предыдущих кабинетах, заставит всех постоянно быть начеку. Конструкция и так хрупкая, зачем ее дополнительно шатать. Первые сигналы свидетельствуют о том, что "зеленые" это понимают: будучи противником "Северного потока-2", партия высказалась против очередных санкций, которые обещают США. Мол, это наша проблема, а не ваша.

Вообще, стоит вспомнить, что "зеленые" возникли когда-то на рубеже семидесятых и восьмидесятых годов как партия левацкая, антивоенная и решительно антиамериканская. Точнее, антиимпериалистическая, что в тогдашнем левом обиходе было синонимом противодействия Вашингтону. С тех пор, конечно, много воды утекло, в единой Германии "зеленые" объединились с бывшими восточногерманскими правозащитниками, что придало партийной линии либеральный и антисоветский флер. Отсюда и очень активная позиция не только по экологическим вопросам, но и по теме гражданского общества в странах, которые на Западе считают недемократическими, в том числе по России. И данная проблематика, вероятно, будет теперь занимать в риторике министерства иностранных дел Германии еще более видное место, хотя и социал-демократ Хайко Маас проявлял к ней склонность.

Международные дела настолько теперь переплетены с домашними, что заниматься ими надо на высшем государственном уровне.

Однако риторика того или иного ведомства (даже профильного) не всегда является индикатором действительно проводимой политики. В Германии укоренена традиция сильных канцлеров, формальные полномочия которых подкреплены неформальными возможностями и авторитетом. Это всегда касалось и внешней политики, даже в периоды, когда пост министра занимал такой титан, как Ганс-Дитрих Геншер или всеми уважаемый тяжеловес Франк-Вальтер Штайнмайер. Ну а уж во времена министров менее ярких ведомство федерального канцлера точно не снимало рук с пульса.

Сейчас эта тенденция только укрепляется, потому что в современных условиях роль министерств иностранных дел снижается структурно. Международные дела настолько теперь переплетены с домашними и зачастую так на них влияют, что заниматься ими надо на высшем государственном уровне. Это в основном и происходит - повсеместно. Так что нет особых оснований предполагать, что Олаф Шольц откажется от такого важного рычага управления, препоручив его зажигательным коллегам из экологического блока.

Впрочем, вопрос не только и не столько в персоналиях или расстановке сил внутри правительства. Российско-германские отношения - сложный феномен, внутрь которого встроены предохранители. В том числе и ограничители их возможного ухудшения. Ссылаться сейчас на "Восточную политику" полувековой давности или разнообразные интеграционные и модернизационные начинания начала 2000-х годов смысла уже нет. Первая выполнила свою задачу (объединение Германии) и отбыла в анналы истории. Вторые исходили из перспектив таких российско-европейских связей (нереализуемых, как оказалось потом), от которых не осталось и следа. Соответственно, рамочные условия отношений надо искать в менее конъюнктурных причинах.

Российско-германские отношения - сложный феномен, внутрь которого встроены предохранители.

Энергетические отношения составляли фундамент контактов с конца шестидесятых годов прошлого века. В какой-то момент показалось, что этот потенциал исчерпывается. С одной стороны, появление транзитных стран, не предусмотренных изначальным дизайном, и связанных с ними проблем. С другой - все более амбициозные цели Европы по безуглеродному будущему.

Но тут оказалось, что именно в такой ситуации возрастает ценность надежности - поставок, договоренностей, взаимопонимания. А надежность тем выше, чем проще схема отношений. Отсюда и стремление обойти строптивых транзитеров и обеспечить бесперебойный поток сырья. Оба пункта противоречат провозглашаемой политике, зато создают "подушку безопасности", которая Германии сейчас остро необходима. Прежде всего по той причине, что Европа вступает в эпоху кардинальных изменений, уже вне зависимости от того, хочет она их или нет. Они уже начались вокруг и внутри Старого Света. И Германия как объективный лидер Европейского союза никуда не денется от того, чтобы быть не просто адресатом этих перемен, но и их регулятором. Результат не гарантирован, подспудно это все понимают, и потому "подушка безопасности", о которой шла речь выше, становится гарантией выживания.



Источник: Интернет-портал «Российской газеты»


(Голосов: 1, Рейтинг: 4)
 (1 голос)
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju