Read in English
Оценить статью
(Голосов: 3, Рейтинг: 2.33)
 (3 голоса)
Поделиться статьей
Тимофей Бордачев

Д.полит.н., научный руководитель ЦКЕМИ НИУ ВШЭ, программный директор Международного дискуссионного клуба «Валдай», член РСМД

По своей интенсивности и насыщенности взаимодействие между Москвой и Ташкентом действительно представляет собой совершенно особое явление – с начала экономических реформ и политики открытости в Узбекистане сотрудничество между двумя странами идёт по нарастающей и сегодня приобрело характер исключительно насыщенного стратегического партнёрства. Основная причина в том, что Россия и Узбекистан – это государства, опирающиеся на наиболее серьёзную в СНГ демографическую основу и промышленный потенциал. Эти факторы в совокупности делают их отношения движущей силой развития на пространстве Евразии.

Одновременно Россия и Узбекистан, как неоднократно подчёркивали участники очередной двусторонней конференции клуба «Валдай» и Института стратегических и международных исследований при Президенте Республики Узбекистан (Москва, 27 мая 2025 года), выстраивают связи с максимальным количеством держав, настроенных на конструктивное взаимодействие. Тем самым они в своей политике полностью отвечают реальности, суть которой состоит в невозможности сделать евразийское пространство закрытым. Как отметил на открытии конференции руководитель клуба «Валдай» Андрей Быстрицкий, «у России и Узбекистана есть совпадение целей развития», что естественным образом делает их партнёрами. В свою очередь, глава узбекской делегации, директор ИСМО Элдор Арипов указал на то, что «Россия – это крупнейший экономический партнёр Узбекистана. Это не только традиционные отрасли, но и технологии, инновации». Иными словами, двигаясь суверенными курсами, Россия и Узбекистан не только успешно торгуют и осуществляют инвестиции, но и укрепляют евразийское пространство в целом.

Современные отношения России и Узбекистана – это не просто определённый набор вопросов двустороннего сотрудничества, пусть даже и успешного, а фактор, который в значительной степени определяет реальное положение дел на всём пространстве Центральной Евразии. И от того, как они будут развиваться в будущем, зависит стабильность всей региональной системы совместного развития и безопасности, пишет Тимофей Бордачёв, программный директор клуба «Валдай. Материал подготовлен по итогам Российско-узбекской конференции клуба «Валдай» и Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан.

По своей интенсивности и насыщенности взаимодействие между Москвой и Ташкентом действительно представляет собой совершенно особое явление – с начала экономических реформ и политики открытости в Узбекистане сотрудничество между двумя странами идёт по нарастающей и сегодня приобрело характер исключительно насыщенного стратегического партнёрства. Основная причина в том, что Россия и Узбекистан – это государства, опирающиеся на наиболее серьёзную в СНГ демографическую основу и промышленный потенциал. Эти факторы в совокупности делают их отношения движущей силой развития на пространстве Евразии.

Одновременно Россия и Узбекистан, как неоднократно подчёркивали участники очередной двусторонней конференции клуба «Валдай» и Института стратегических и международных исследований при Президенте Республики Узбекистан (Москва, 27 мая 2025 года), выстраивают связи с максимальным количеством держав, настроенных на конструктивное взаимодействие. Тем самым они в своей политике полностью отвечают реальности, суть которой состоит в невозможности сделать евразийское пространство закрытым. Как отметил на открытии конференции руководитель клуба «Валдай» Андрей Быстрицкий, «у России и Узбекистана есть совпадение целей развития», что естественным образом делает их партнёрами. В свою очередь, глава узбекской делегации, директор ИСМО Элдор Арипов указал на то, что «Россия – это крупнейший экономический партнёр Узбекистана. Это не только традиционные отрасли, но и технологии, инновации». Иными словами, двигаясь суверенными курсами, Россия и Узбекистан не только успешно торгуют и осуществляют инвестиции, но и укрепляют евразийское пространство в целом.

Близки цели сторон и в вопросах безопасности, из которых главный для Центральной Евразии – это афганская проблема, оставшаяся в наследство от эпохи холодной войны и последующей оккупации этой страны США и их сателлитами. Сейчас в Афганистане положение сравнительно стабильное. Однако для Узбекистана, других стран Центральной Азии и не в последнюю очередь для России важным представляется, чтобы в будущем эта страна не стала базой для действия враждебных и экстремистских сил, получающих поддержку со стороны держав, для которых безопасность в Евразии – это только вопрос противостояния с Россией и Китаем.

Россия и Узбекистан придерживаются близких подходов и считают, что путь к решению проблемы в будущем – в большей открытости Афганистана, а изоляция этой страны ничего хорошего региону не принесёт. Неслучайно страны Запада, наоборот, пытаются изолировать афганские власти на мировой арене, хотя и ведут с ними неофициальный диалог, рассчитывая в будущем использовать своё влияние для дестабилизации Центральной Азии или, по меньшей мере, для создания на афганской земле возможностей для себя, чтобы влиять на положение дел в регионе.

Россия и Узбекистан в одинаковой мере заинтересованы в развитии новых транспортно-логистических систем в Центральной Евразии. Причина состоит в том, что обе экономики ориентированы на экспорт и в условиях уязвимости морских торговых путей, а также нарушения прежних торговых маршрутов стремятся осваивать новые направления внешней торговли. Особенно это важно для Узбекистана, который, с одной стороны, усиливает свой промышленный потенциал, а с другой – в силу геополитического положения зависит от своих соседей.

В целом сейчас задача российско-узбекского сотрудничества и диалога на экспертном уровне состоит в том, чтобы понять, какие решения могут быть реализованы на национальном уровне, а какие мы можем реализовать совместно.

Это представляется особенно важным с учётом того, что такие крупные страны не могут в современных условиях положиться исключительно на возможности глобального рынка. Тем более что ответственность за решение конкретных задач всё равно остаётся на национальных правительствах. Поэтому Россия и Узбекистан одновременно взаимодействуют – сами и в рамках своего сотрудничества – с четырьмя наиболее важными контекстами.

Во-первых, речь идёт о меняющихся глобальных условиях. Россия и Узбекистан выстраивали свои стратегии, исходя из международной обстановки, которой уже нет. Евразийский экономический союз создавался с опорой на возможности и правила глобализации, которая уже стала достоянием прошлого. Теперь обе державы должны адаптировать свои стратегии экономического развития с учётом изменившихся реалий мировой экономики: возрастания конкуренции, блокового мышления на Западе, многочисленных торговых и тарифных войн, ослабления международных институтов и права.

Во-вторых, меняется широкий региональный контекст российско-узбекского сотрудничества. Евразия – это не чёрный ящик, она является частью мира и подвержена его позитивным и негативным воздействиям. Всё, что происходит в мире, отражается на практическом взаимодействии России и Узбекистана, учитывается в рамках их политического диалога на всех уровнях.

Евразия – это бурно развивающийся регион, открытый для окружающего мира.

Именно здесь происходит взаимодействие крупных держав – России, Китая и Индии. Пытаются оказывать влияние на положение дел в Евразии и внешние силы – США и Европейский союз. Хотя влияние и возможности ЕС убывают, Европа всё ещё может выступать источником определённых инвестиций и торговым партнёром. Также в центре Евразии развивается сотрудничество между центральноазиатскими государствами. Страны «пятёрки» – Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Таджикистан и Туркмения – формируют рамочные общие представления об основных путях решения своих национальных задач развития. Нет основания думать, что их сотрудничество может приобрести характер интеграции по условной «европейской» модели – закрытой от остального мира и стремящейся к исключительности своего положения. Однако они вполне могут создать в центре Евразии пространство развития, взаимодействовать с которым будет удобно как России, так и другому их великому соседу – Китаю. Россия приветствует это взаимодействие, что подтверждается созданием формата «5 + 1». Однако важно выделить конкретные направления сотрудничества, обращённые в будущее.

В-третьих, нельзя забывать про более локальный контекст. Развивая сотрудничество России и Узбекистана, мы должны учитывать, что государства – это живые организмы, в которых происходят трансформации. Россия и Узбекистан идутсвоими путями и отвечают на вызовы, которые носят как стратегический, так и текущий характер. Среди них на первом месте находится трансформация обществ, смена политических поколений, эволюция ценностной основы и роли религии. Есть и общие вызовы долгосрочного характера, которые нельзя недооценивать (водная проблема, климатическая тематика, демографическая тематика). Это вопросы совместного развития России и Узбекистана, решение которых может быть найдено на основе новых подходов и без стремления добиться простых и немедленных результатов.

Большое значение имеет вопрос о ценностях, уже упомянутый выше. Ценностные установки обществ эволюционируют. Сейчас в России и Узбекистане научились воспринимать ценностные установки друг друга как часть исторического развития наших обществ. Однако в будущем нам потребуется большая работа над тем, чтобы эволюция ценностных представлений не стала тормозом для сотрудничества или источником недоверия на уровне обществ. Нельзя забывать, что противники стабильности в Евразии всегда будут стремиться усилить раскол между её государствами. Россия и Узбекистан обладают достаточным потенциалом и достаточно устойчивой государственностью для того, чтобы такой раскол предотвратить.

Иной важный вызов и возможность представляет собой сфера высоких технологий и особенно распространение искусственного интеллекта (ИИ). Когда мы говорим о развитии ИИ, мы видим, что у России есть определённые достижения в этой области и она может предоставлять альтернативные китайским и американским решения. Поэтому сейчас мы должны энергично развивать экспертный диалог между Россией и Узбекистаном в сфере ИИ, особенно в том, что касается политических аспектов данного явления современной жизни. И наконец, есть вопрос поддержания социальной стабильности, что столь же важно, как вопросы безопасности и технологического развития. Обращаясь одновременно к текущим и стратегическим аспектам своих отношений, Россия и Узбекистан смогут, как представляется, не только сохранить достигнутый уровень отношений, но и придать им новое качество якоря стабильности всей Большой Евразии.



Источник: Международный дискуссионный клуб «Валдай» 

Оценить статью
(Голосов: 3, Рейтинг: 2.33)
 (3 голоса)
Поделиться статьей
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju