Пресс-конференция Генерального секретаря Шанхайской организации сотрудничества Дмитрия Мезенцева и врио губернатора Югры Натальи Комаровой в преддверии X сессии Форума ШОС
Вход
Авторизуйтесь, если вы уже зарегистрированы
(Нет голосов) |
(0 голосов) |
Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Республике Беларусь, член РСМД
Ведущий: Уважаемые коллеги, добрый день. Мы готовы начать нашу пресс-конференцию. Я представлю ее участников - временно исполняющая обязанности губернатора Югры Наталья Владимировна Комарова и Генеральный секретарь Шанхайской организации сотрудничества Дмитрий Федорович Мезенцев. Коллеги, прошу, задавая вопрос, представляться. Я позволю себе задать первый вопрос. Наталья Владимировна, что для региона означает юбилейная сессия Форума ШОС, что даст сотрудничество и какие у Вас ожидания?
Н. Комарова: Мы благодарны Шанхайской организации сотрудничества и исполнительным органам за выбор Ханты-Мансийска для проведения столь значимого события, причем в год председательства России в ШОС. Мы сотрудничаем с такого рода международными организациями исходя из правила: «Чем больше пользы конкретным людям, гражданам той или иной страны приносит международная организация, тем выше ее авторитет».
Мы готовы быть проводником этой идеи для ШОС и любой другой организации. Рассчитываем на то, что опытом Югры воспользуются. Это первое. Второе. У нас есть несколько инициатив, которые будут интересны для стран-участников ШОС и той повестки, которая сегодня также формируется для рассмотрения в Уфе. Эти направления имеют отношение к усилению взаимодействия в гуманитарном аспекте. В этой связи наши планы по развитию образования и гуманитарных проектов совпадают с этой повесткой. Мы сейчас внимательно изучаем возможности Сетевого университета ШОС и наши возможности сотрудничества в этом отношении, как с использованием уже сложившихся механизмов деятельности этого университета, так и новых подходов.
Образовательные функции университета понятны и полезны. Есть смысл нагрузить его научно-исследовательской работой, создав Фонд исследований стран ШОС и взаимодействовать на уровне государств-членов ШОС. Еще раз вернусь к сегменту гуманитарного развития сетевого университета. Для себя мы видим привлекательность этой деятельности.
Одновременно мы заинтересованы в расширении экономических контактов. Мы будем предлагать присутствующим здесь представителям стран усилить наши контакты за счет конкретизации подходов.
Дарья Щекотова, ОТРК «Югра»: Дмитрий Федорович, скажите пожалуйста, так ли, что энергетический потенциал региона сыграл основную роль при выборе площадки для проведения форума?
Д. Мезенцев: Прежде всего, я хочу поблагодарить Наталью Владимировну Комарову, ее команду, Александра Михайловича Кима за решение о проведении X юбилейного форума ШОС. Может быть не все знают, что этот форум, это так называемая вторая дорожка взаимодействия. Это и встречи экспертов, которые всегда высказываются свободно, живо и очень смело. Оценки, которые они дают, прогнозы развития организации, анализ вызовов и угроз регионов, анализ ряда острейших вопросов по международной повестке дня важны для организации. Наталья Владимировна уже сказала, что 2015 год - год председательствования Российской Федерации в ШОС. На заседании Совета глав государств в Душанбе Владимир Владимирович Путин принял эстафету от Президента Таджикистана господина Эмомали Рахмона и возглавил Совет глав ШОС. Десятого июля 2015 года в Уфе состоится встреча глав государств-членов ШОС. На эту встречу приглашаются председатели крупнейших международных организаций. В ней всегда участвуют делегации стран - наблюдателей. Мы ожидаем, что июльский саммит будет не просто успешным, а полновесной, значимой и знаковой страницей для развития организации в целом. Теперь, что касается сегодняшнего события. Мы находимся в столице одного из самых динамичных и самых мощных субъектов Российской Федерации. Национальные координаторы, когда утверждали план работы Шанхайской организации сотрудничества на текущий год, с большой уверенностью поддержали предложение, которое высказала Наталья Владимировна. Мне кажется очень важно, чтобы не только Москва и Петербург были представлены в системе взаимодействия, в том числе и в рамках ШОС, но и такие динамичные и яркие субъекты, как Югра. Хотим, чтобы и содержательно, и познавательно, форум был ярким для всех участников.
Хасанова Ирина, «Интерфакс-Урал»: Дмитрий Федорович, расскажите о перспективах вхождения новых участников в ШОС?.
Д. Мезенцев: Есть такая формула, когда у одного из успешно работающих фермеров спрашивают, будет ли урожай в этом году. Он говорит: «Да, будет, если соберем» (смеется). По поводу перспектив. Мы с вами хорошо знаем, что в составе организации шесть государств-основателей, шесть государств-членов: это Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Узбекистан. Также в составе организации пять стран-наблюдателей, влияющих на ситуацию в регионе (азиатском) - Индия, Пакистан, Иран, Монголия, Афганистан. С недавних пор присоединился в качестве третьего государства-партнера по диалогу, новый партнер – Турецкая Республика. До этого были Республика Беларусь и Шри-Ланка. Отмечу, что на 10-ый форум ШОС приехало тринадцать делегаций. Взгляд из 13-ти столиц стран – это тоже по-своему уникальный свод экспертного мнения. На саммите в Душанбе, о котором я вам уже говорил, Министр иностранных дел Индии Сушма Сварадж анонсировала и сделала на этом акцент, что Президент Индии буквально за несколько дней до Саммита обратился в адрес Президента, председательствующего в ШОС, с официальной письменной заявкой с просьбой о полноправном членстве Индии в Организации. До этого такие заявки представили президенты Пакистана и Ирана. У нас также есть ряд заявок от стран, которые спрашивают статус партнера по диалогу и наблюдателя. По инициативе российской стороны, Министра иностранных дел России Сергея Викторовича Лаврова, создана рабочая группа по расширению ШОС. Она уже дважды собиралась в Штаб-квартире ШОС в Пекине. Если кто не знает, генеральный секретарь сейчас в рамках четвертого цикла представляет Российскую Федерацию, является гражданином России. До этого генсеками были граждане Киргизии, Кыргызстана, Казахстана и Китайской Народной Республики. Дважды уже состоялась встреча экспертов, которые обсуждают вопросы расширения. Идет диалог, идет анализ аргументов сторон. Но мы верим в то, что будет в обозримо близком времени, я аккуратно делаю акценты и прошу эту формулировку сохранить. В обозримо близком времени будет рассмотрен вопрос о расширении Организации как проект политического решения. Хочу подчеркнуть, что хартия ШОС, как основной документ Организации, принятый на начальном этапе становления Шанхайского сотрудничества, сразу носила открытый характер. Важно отметить, что хартия никогда под какую-то оперативную сиюминутную международную повестку дня не дополнялась и не изменялась. Документ столь масштабный и устойчивый, что он этих изменений и не требует. В нем заложены принципы и правила развития Организации, возможность влиять на ситуацию, которые за 14 лет существования ШОС полностью подтверждены временем.
Юлия Темерева, информационное агентство ТАСС: Дмитрий Федорович, Вы сказали, что 13 делегаций приехали на Форум. Можете перечислить, из каких стран? И состав.
Д. Мезенцев: Могу перечислить. Из всех стран-членов – Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Узбекистан. Из всех стран-наблюдателей – Афганистан, Индия, Иран, Монголия, Пакистан. Из двух стран-партнеров по диалогу – Турецкая Республика и Республика Беларусь.
Юлия Темерева, информационное агентство ТАСС: второй вопрос. Можете обозначить ключевые моменты завтрашней программы?
Д. Мезенцев: Программа рассчитана на два дня работы. Это вопросы обеспечения региональной безопасности, стабильности в регионе, перспективы торгово-экономического взаимодействия на пространстве в рамках ШОС, задачи по расширению и углублению культурно-гуманитарного взаимодействия. Наталья Владимировна сказала о большом внимании к университету ШОС. Мы сегодня говорим о необходимости более плотного взаимодействия туристических национальных администраций, потому что для граждан наших стран, мне кажется, особенно молодого поколения, которое не так часто бывает в гостях друг у друга, важно знать друг друга, общаться. Это возможность складывать то качество новых отношений молодого поколения, без которого не будет будущего во взаимодействии людей, которые через 30-40 лет будут управлять своими странами. Мы хотим также, чтобы взаимодействие представителей музейного, издательского дела, системы книгораспространения, кинематографа тоже было более плотным. Одним из важнейших вопросов, я тоже хочу сделать на этом акцент, вопрос взаимодействия с международными организациями. У нас подписаны меморандумы взаимопонимания с 9 международными организациями, прежде всего с ООН, с организацией экономического сотрудничества, с АСЕАН, с СНГ, с ОДКБ. В прошлом году мы подписали на полях встречи в Шанхае меморандум о взаимодействии с СВМДА. Мы очень были горды тем, что на 69 Ассамблее ООН в ноябре прошлого года принята развернутая, содержательная резолюция ООН о взаимодействии ШОС и ООН. Мы сегодня видим, что это всё необходимо реализовывать. Мы имеем к этому большую нормативную базу. И вот четвертое пленарное заседание Форума посвящено взаимодействию ШОС с международными организациями и позиционированию в международном поле.
Лю Цзин, ТК «CCTV», Китай: Инициатива Китая – создание экономического пояса Шелкового пути. Какое отношение ШОС?
Д. Мезенцев: В ходе визита в 2013 году в Казахстан председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин с трибуны «Назарбаев Университет» представил концепцию экономического пояса Шелкового пути. А морская компонента этой концепции была дополнена в ходе визита главы Китайской Народной Республики в Индонезию. Важно, что концепция носит глобальный, обращенный на десятилетия характер. Она с интересом изучается ШОС. Особенно на встрече глав правительств в Астане 15 декабря 2014 года. Тема поднималась, обсуждалась и есть всё для того, чтобы найти формы возможного сочетания национальных экономических стратегий стран ШОС с этим большим проектом. Но это требует серьёзного обсуждения, плотной профессиональной взаимной работы. И мне кажется, к этому нет никаких препятствий.
Н. Комарова: Больше того, мы сейчас активно работаем в Российской Федерации над выходом в Арктику и присоединением ресурсов Арктики к материковым интересам. И полагаем, что этому транспортному пути очень полезно будет это северное ответвление. Мы предложим такую идею по хребту Уральских гор, Казахстану, Китаю и трассе, о которой вы говорите. Плюс мы на нашей стороне закончили строительство северного широтного автомобильного коридора. Соединили Европу, Урал, Свердловскую область, Пермский край с Томской областью. И в перспективе выход на Казахстан и снова в Китай. Есть как минимум два: железнодорожное и автомобильное северные ответвления, которые могут быть интересны в целом этому проекту. В любом случае рукава - это то, что нужно для того, чтобы более эффективно использовать экономический потенциал этого ресурса. Таким образом, мы говорим о ресурсах Арктики для суши и наоборот материка для освоения Арктики.
Корреспондент газеты «Коммерсантъ»: Кто входит в состав рабочей группы по расширению? Правильно ли я поняла из ответа, что пока конкретные механизмы присоединения Индии и Пакистана к ШОС не определены?
Д. Мезенцев: Первое, в рабочую группу расширения ШОС входят Уполномоченные представители МИДов шести стран-основателей. Второе, саммит в Душанбе охарактеризован тем, что были подписаны два исторических документа, которые полностью сегодня представляют правовую базу ШОС касательно расширения. Ее не нужно ничем более дополнять. Главами государства утвержден типовой меморандум предоставления государству-заявителю статуса полноправного члена ШОС и порядок приема в ШОС новых членов. Сегодня никаких правовых препятствий в организации нет. Что касается процедуры начала присоединения, она может быть начата только после принятия главами государств-членов ШОС политического решения. Сейчас не думаю, что есть какие-то основания не видеть интенсивную и последовательно профессиональную работу экспертов и национальных координаторов стран-членов ШОС при установлении тех заявок, которые уже поданы. Еще раз подчеркиваю не только в статусе полноправного члена, но и запрос статуса партнера по диалогу и наблюдателя.
Дарья Щекотова, ОТРК «Югра»: Наталья Владимировна, насколько сейчас Югра плотно сотрудничает с регионами стран ШОС? Может быть есть цифры о внешнеторговом обороте?
Н. Комарова: Наибольший объем экономических контактов у нас с Китайской Народной Республикой и Казахстаном. Ежегодно ими инвестируется в наш автономный округ порядка 200 миллионов долларов США. Если брать Китай, то за три года (2011-2013) наш совместный товарооборот вырос в три раза и достигает почти 1,9 миллиарда долларов США. Нас, например, удовлетворяет то, что начинает пользоваться спросом наша продукция не сырьевая, а переделы. Например, древесные плиты закупает Казахстан, Турция и Узбекистан тоже проявили интерес к этой нашей продукции. Мы поддерживаем Дмитрия Федоровича и заинтересованы в туристических контактах. У нас очень низкая база взаимообмена туристами. Можно говорить о том, что за последний год число югорчан, которые посетили Китайскую Народную Республику, выросло в 10 раз, а на самом деле с 200 человек до 2 тысяч. Мы, в свою очередь, рассчитываем на увеличение потока туристов из Китая, мы взяли тоже высокую планку, учитывая низкую базу - рост турпотока китайцев должен составить 25%. Стараемся увлекать всех граждан Китайской Народной Республики нашими возможностями, которые, я полагаю, для жителей Китая могут быть интересными. Кстати, прошедший недавно в Югре кинофестиваль «Дух огня» играет большую роль в продвижении бренда региона и привлечении интереса к нему.
Приближающаяся Сурдлимпиада - один из тех факторов, которые будут открывать регион для большого количества стран мира и граждан. Призываю всех югорчан быть максимально доброжелательными, гостеприимными, это послужит экономике автономного округа. Что касается других интересов. Мы с вами живем и работаем на реке Иртыш, которая объединяет три страны, шесть регионов, которые отвечают за эту реку. Поэтому нам крайне интересно региональное сотрудничество по защите, охране этой реки и водных биологических ресурсов, которые наполняют ее. У нас есть опыт сотрудничества с 4-мя регионами Российской Федерации. Больше того, сейчас ШОС занимается разработкой стратегии развития организации. Мы хотим, чтоб эти вещи, о которых я сейчас упоминаю, легли в основу взаимодействия стран и регионов. Ведь чем больше международная организация будет отвечать интересам и запросам граждан, населяющих страны-участницы ШОС, тем больше пользы и авторитета будет у этой организации. Именно поэтому я говорю о таких простых, житейских вещах, которые интересуют каждого человека. Мы, югорчане, демонстрируем свое понимание и свою возможность участия в таких проектах. Тем самым показываем авторитетной международной организации, то, какой колоссальный потенциал у нее есть. Тридцать миллионов человек живут вокруг реки Иртыш. Одна река – задача? Задача! В Стратегии будет записано - совсем другой уровень отношения.
Д. Мезенцев: Коллеги, я хочу поблагодарить Наталью Владимировну не только за то, что она упомянула о Стратегии, но и за то, что руководство находит возможность смотреть также и на проблематику деятельности ШОС. Формально, это не входит в обязанности губернатора. Наталья Владимировна, Вам большое спасибо за этот интерес. Что касается Стратегии - документ, который обсуждается как проект уже практически полгода, подготовлен инициативно российской стороной. Предполагается, что на саммите глав государств в Уфе документ будет принят с прогнозом на 10 лет. Мы видим Стратегию как широкую, масштабную программу развития и позиционирования ШОС. В определенном смысле Стратегия ШОС – это заявка и на иное, более весомое участие в вопросах международной повестки дня, и на иное позиционирование Организации. Это четко соотносится с нормативной базой, прежде всего с хартией ШОС, которая по-прежнему для нас один из базовых документов развития.
Лина Кандакжи, «Русская служба новостей»: Сколько стоит проведение форума? Кто платит - регион или страна?
Д. Мезенцев: Все средства, которые были необходимы, выделены Правительством автономного округа. Мы за это особенно благодарны. Это был добрый знак, хороший подарок для нас, это одна из первых инициатив. Как правило страна, которая проводит Форум, берет на себя эти расходы, это относится не только к форуму. Это относится ко всем мероприятиям, которые проходят на территории любой из шести стран-организаций. То есть из централизованного бюджета деньги, как правило, не выделяются на события, которые проходят в странах ШОС.
Лина Кандакжи, «Русская служба новостей»: И сколько?
Д. Мезенцев: Достаточно.
Н. Комарова: Это не только бюджетные средства, но и средства предприятий, с которыми мы имеем соглашения по социально-экономическому развитию.
В. Царева: Мы знаем, что Россия сегодня председательствует в ШОС, расскажете, пожалуйста, какие интересные мероприятия будут проходить?
Д. Мезенцев: Важно, что приоритеты российского председательства в ШОС были обозначены Президентом Владимиром Владимировичем Путиным на встрече глав государств в Душанбе. В плане, который обеспечит российское председательство, примерно 100 содержательных позиций, мероприятий, в том числе встреча в Ханты-Мансийске, о которой мы говорим и которая нас собрала здесь, одна из самых ярких. Я немного шире отвечу на Ваш вопрос. В ШОС сложилась практика взаимодействия на 18 министерских и ведомственных площадках. В апреле в Москве состоится встреча секретарей Совета безопасности. Важно отметить, что по инициативе секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева с этого года секретари Совета безопасности стран-наблюдателей будут приглашаться на традиционную для ШОС встречу глав важнейших органов, которые обеспечивают безопасность своих стран. Мы благодарны министрам, отвечающим за внешнеэкономическую деятельность, за содержательную встречу в ноябре прошлого года в Казахстане, в Астане. В этом году Китайская Народная Республика расширяет формат встреч министров, отвечающих за внешнеэкономическую деятельность. В конце сентября будет проведена не только встреча министров стран-членов ШОС, но и министров стран-наблюдателей и партнеров по диалогу. Впервые такой формат – приглашение министров 14 стран «Шанхайской семьи».
Более того, китайские организаторы предлагают провести выставку товаров производителей стран-членов «Шанхайской семьи». Это важно. Это относится к тем поручениям, которые даны министрам - представить на встречу глав Правительств, которая пройдет осенью в Китайской Народной Республике, предложения по обновлению программы торгово-экономического взаимодействия и плана по ее реализации в рамках ШОС. Я ждал от вас вопроса по поводу банка ШОС, это один из добрых примеров.
Дважды встречались министры юстиции. На встречах шёл разговор о соотносимости представления в электронном виде, прежде всего нормативной базы, которая регламентирует деятельность малого, среднего и крупного бизнеса. Мы часто говорим о необходимости улучшения инвестиционного климата, это проблема, которую не раз поднимали Деловой Совет ШОС и Межбанковское объединение ШОС. Мы не всегда помогаем потенциальному инвестору понять законодательство и нормативную базу страны, в которую они хотят прийти. На самом деле это не очень легко, сказать: Я иду в такую-то страну, у меня есть какие-то деньги. К кому ты приходишь? Кто занимается ведением твоего проекта? Инспектированием, правовым сопровождением? Вопросы, соотносимые с темами, которые я обозначил, обсуждались и министрами. Мы благодарны председательствующему на встрече министру Александру Коновалову, что он принципиально, вместе с коллегами, поддержал вопрос создания электронной нормативной базы стран-членов ШОС. Может быть не всеобъемлюще, а по ряду направлений экономического взаимодействия, для малого и среднего бизнеса в группе направлений, которые мы будем обсуждать на встрече Министров юстиций в этом году.
В скором времени ожидается встреча Министров здравоохранения. Мы уже обратились к Министру здравоохранения России, который будет председательствовать на этой встрече, с тем, чтобы был рассмотрен вопрос создания Института охраны здоровья и социальной поддержки граждан в рамках ШОС, объединяющий принципы классической европейской медицины и традиционную китайскую медицину. За столетие Китаем накоплена практика реабилитации, восстановления пациентов, профилактики болезней. Это малозатратная, относительно недорогая программа. Она могла бы умело сочетаться с усилиями врачей, которые работают для стран-членов ШОС, на основе методов, которые также практикуются не один десяток лет.
Мы по-особому видели дискуссию на площадке встреч генеральных прокуроров, прошедшую осенью 2014 года в Ташкенте. Прокуроры говорили о взаимодействии с палатами предпринимателей и союзами предпринимателей. Не только по поводу того, что надо усилить контроль, что важно и актуально, но и по поводу того, как сделать так, чтобы число правовых барьеров и препятствий для развития взаимодействия в экономической сфере, в том числе на пространстве ШОС, было более комфортным для участников такой хозяйственной деятельности. Это новые грани, которые отличают последние годы.
И конечно, важно отметить, что мы начали взаимодействие с наблюдателями по формату 6 плюс 5, чего никогда не было. Первая встреча состоялась в апреле прошлого года в Пекине – это национальные координаторы, и начальники департаментов Министерств иностранных дел пяти стран-членов. Мы подготовили предложения по формализации такого взаимодействия и полагаем, что две встречи в штаб-квартире ШОС в Пекине пройдут уже в этом году. При этом нормативными документами ШОС предполагается создание формул и форматов не только 6+5, но и 6+1. То есть, ШОС может создавать такие группы с любой из стран-наблюдателей. В свое время до принятия Афганистана в «Шанхайскую семью» в статусе наблюдателя была контактная группа ШОС - Афганистан. К слову скажу, что мы были благодарны за приглашение нашей делегации на инаугурацию Президента Афганистана в прошлом году. Также в рамках взаимодействия в сфере безопасности и стабильности в регионе видим решение афганского вопроса, это позиции глав государств только при центральной координирующей роли ООН. Здесь, прежде всего, экономическое взаимодействие с этой страной и в двухстороннем формате имеет свои позитивные тенденции и серьезные результаты.
Ирина Хасанова, «Интерфакс-Урал»: Можно несколько слов о банке ШОС. Какие направления, какая работа сейчас ведется?
Д. Мезенцев: Есть прямое поручение глав правительств, данное на заседании Совет глав правительств 15 декабря в Астане, о продолжении взаимодействия сторон по определению формата и подхода к созданию важнейшего финансового института - банка ШОС и спецсчета Фонда развития ШОС. То есть, работа не прекращена и продолжается.
Ирина Хасанова, «Интерфакс-Урал»: А валюта какая будет?
Н. Комарова: ШОС (смеются)
Журналист: У меня тот же самый вопрос, но есть маленький нюанс по поводу темы, о которой Вы несколько раз уже говорили. Это расширение. Вы сказали, что необходимо политическое решение, зачем же нужен будет сам процесс расширения? Между этими двумя моментами какое время может пройти? Может ли оно пройти на одном саммите?
Д. Мезенцев: Политическое решение является началом процедуры присоединения государства-заявителя к 28 документам, которые государство должно разделять, подписать и ратифицировать у себя. Есть важнейший документ для ШОС – Договор о долгосрочном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве, который ратифицирован шестью Парламентами и подписан шестью Президентами. Это сложный и важный документ для организации и для взаимодействия Организации. Государство, которое запрашивает статус полноправного члена, должно без всяких изъятий поддерживать всю без исключений нормативную базу Организации. Поэтому, политическое решение – это «зеленый свет» для начала сложной нормативной процедуры присоединения, проведения через национальный Парламент ряда документов, в соответствии с практикой внутригосударственной процедуры, которая существует в каждом государстве, которое запрашивает такой статус.
Журналист: Получается, что государственные наблюдатели могут сами инициировать изменения в документы или сначала должны государства ШОС?
Д. Мезенцев: Нет. Государства-наблюдатели не могут инициировать принятие документов для Организации. Это могут делать только государства-члены, государства-основатели. Если брать абстрактный алгоритм - есть политическое решение о приеме того или иного государства. Это основа для того, чтобы это государство начало процедуру присоединения ко всей нормативной базе Организации. Понятно, что к 28 документам вы в один день присоединиться не можете.
Журналист: Значит, в политическом решении будут перечислены те государства, которых готовы принять страны ШОС?
Д. Мезенцев: Давайте не будем предварять политическое решение, которое мы ожидаем на том или ином этапе развития Организации. Но сам факт начала практической работы по обсуждению заявок стран-заявителей - это важнейший индикатор готовности ШОС к расширению.
Георгий Панин, «Российская газета»: Можно уточнить, политическое решение должно приниматься хором или каждая страна в отдельности может?
Д. Мезенцев: Политическое решение принимается на заседании Совета глав государств.
Юлия Темерева, информационное агентство ТАСС: В начале 2014 года ОДКБ предложила ШОС разработать совместные подходы в борьбе с терроризмом. Скажите пожалуйста, какая работа была проведена за прошедший год?
Д. Мезенцев: Подчеркну, что ШОС не является военно-политическим союзом или каким-то блоком. При этом взаимодействие Министерств обороны и реализация планов по взаимодействию военных ведомств предусматривает такое сотрудничество только в отработке антитеррористического взаимодействия, антитеррористического компонента. Этому были посвящены учения, название которых не меняется на протяжении всех последних лет, - это «Мирная миссия». Последние учения проходили в регионе Внутренняя Монголия Китайской Народной Республики, где также отрабатывался сценарий антитеррористического взаимодействия и ничего более. Что касается предложений ОДКБ, существует практика ежегодных встреч высших должностных исполнительных лиц четырех организаций - ОДКБ, СНГ, ЕВРАЗЭС и ШОС. С учетом того, что ЕВРАЗЭС прекратил свое существование, осталось три действующих организации. В рамках ранее подписанных документов, мы это взаимодействие поддержим. В том числе в вопросах обсуждения алгоритма укрепления деятельности ШОС, с учетом возможных предложений, которые прозвучали в сфере безопасности и региональной стабильности, и борьбы с силами трех зол - экстремизм, терроризм, сепаратизм. Также будет продолжена борьба с незаконным оборотом наркотиков, оружия и незаконной миграции.
Журналист: На саммите будут поднимать эти вопросы?
Д. Мезенцев: Мы ожидаем, что главы государств поднимут и эти вопросы.
В. Царева: У нас 70-летие Победы. Как-то ШОС освещает это событие?
Д. Мезенцев: В плане основных мероприятий ШОС на текущий год совместное празднование 70-летия Победы во Второй мировой войне стоит особо. Мероприятия, которые будут проходить в Москве, в Пекине осенью будут иметь особое значение. Мы ожидаем, что будут приниматься заявления глав государств, внесших вклад в Победу над фашизмом во Второй мировой войне. Также, говоря о культурно-гуманитарном взаимодействии, мы видим, что будет немало встреч, немало возвращений к историческим документам. К слову сказать, в Штаб-квартире организации будет развернута выставка плакатов времен Второй мировой войны. Мы уже нашли плакаты, которые выпускались в Кыргызстане, Узбекистане, Казахстане. Мы имеем оригинал плаката, который был издан в Китае в это время. Это важнейшее событие должно стать фактом осмысления и недопустимости перелицовки итогов не только в системе морально-нравственных оценок, но и в системе уважения к историческим фактам.
Ведущий: Коллеги, большое спасибо за участие!
Источник: Единый официальный сайт государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(Нет голосов) |
(0 голосов) |