Оценить статью
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
 (3 голоса)
Поделиться статьей
Григорий Карасин

Председатель комитета по международным делам Совета Федерации Федерального Собрания РФ, член РСМД

Государства Южного Кавказа для России всегда, вне зависимости от международной обстановки, являлись и являются чрезвычайно важными, поскольку мы единое целое, мы субконтинент и должны решать все вопросы мирно, исходя из общих компромиссов, стремления наладить диалог. Это касается всех без исключения вопросов, начиная с взаимодействия «каспийской пятерки» и заканчивая отношениями между Арменией и Азербайджаном. Были разные этапы (в ситуации на Южном Кавказе, в армяно-азербайджанском конфликте – прим.ред.), острые моменты, надеюсь, они остались в прошлом. И теперь наши усилия всегда должны быть совместными, в общих региональных интересах. Думаю, что это вполне достижимая цель. У нас для этого есть и региональные организации, и, самое главное, двусторонние отношения – доверие между лидерами государств – президентами Российской Федерации и Азербайджана, премьер-министром Армении. Потихоньку, как мне кажется, в общий контур конструктивных отношений с соседями входит и Грузия. Это процесс болезненный, непростой, но тем не менее работа идет. Необходимо работать и тогда придет оптимизм.

Председатель Комитета Совета Федерации РФ по международным делам, экс-замглавы российского МИД Григорий Карасин – в интервью «Москва-Баку» о значении Южного Кавказа для России в условиях меняющегося мира и перспективах подписания мирного договора между Азербайджаном и Арменией.

- Господин Карасин, какое значение в условиях трансформации миропорядка, меняющегося мира, для России имеет Южный Кавказ и окончательная нормализация отношений между Азербайджаном и Арменией?

- Государства Южного Кавказа для России всегда, вне зависимости от международной обстановки, являлись и являются чрезвычайно важными, поскольку мы единое целое, мы субконтинент и должны решать все вопросы мирно, исходя из общих компромиссов, стремления наладить диалог. Это касается всех без исключения вопросов, начиная с взаимодействия «каспийской пятерки» и заканчивая отношениями между Арменией и Азербайджаном. Были разные этапы (в ситуации на Южном Кавказе, в армяно-азербайджанском конфликте – прим.ред.), острые моменты, надеюсь, они остались в прошлом. И теперь наши усилия всегда должны быть совместными, в общих региональных интересах. Думаю, что это вполне достижимая цель. У нас для этого есть и региональные организации, и, самое главное, двусторонние отношения – доверие между лидерами государств – президентами Российской Федерации и Азербайджана, премьер-министром Армении. Потихоньку, как мне кажется, в общий контур конструктивных отношений с соседями входит и Грузия. Это процесс болезненный, непростой, но тем не менее работа идет. Необходимо работать и тогда придет оптимизм.

- Насколько выглядит реальным подписание мирного договора между Азербайджаном и Арменией?

- Если бы это было нереально, для этого бы не работали поколения дипломатов наших стран – Азербайджана, России, Армении. Мы работаем. Если взять ситуацию 11-летней давности, тогда возникла возможность абсолютно спокойного решения вопроса – имею в виду ситуацию с пятью районами. Но, к сожалению, это так и не было реализовано. Жизнь пошла несколько в ином ключе и во внутренних делах, и в региональных. Но мы полны оптимизма.

- Лидеры России и Азербайджана подписали в феврале Декларацию о союзническом взаимодействии. Это произошло еще до эскалации конфликта РФ и Запада. Получается, что Россия в некотором роде предвидела будущее и заведомо взяла вектор на укрепление отношений с соседями.

- Азербайджан – наш вековой партнер по региональным и международным делам, это и союзные отношения, доверительное партнерство. Это проявляется во всем. Но все начинается с сформировавшейся атмосферы между лидерами. Ильхам Гейдарович и Владимир Владимирович довольно часто обмениваются мнениями, встречаются, обсуждают по телефону региональные и международные дела. Обе стороны надеются на то, что эта тональность будет преобладающей. Я в этом абсолютно уверен.

- Реализация транспортного коридора «Север-Юг» сегодня в условиях потери ранее сформировавшихся традиционных транспортно-логистических цепочек является для России стратегической задачей. Можно ли говорить о том, что разблокирование транспортно-экономических связей на Южном Кавказе в рамках армяно-азербайджанской нормализации для России и «Север-Юг» - это звенья одной цепи, которые в дальнейшем сформируют стратегическую для РФ транспортно-логистическую карту?

- Вне всякого значения это возможно и это будет так. Транспортный коридор «Север-Юг» сейчас является для России стратегической необходимостью. Мы видим, какие отношения у нас сейчас с Европой. Поэтому налаживание транспортного коридора жизненно необходимо. Над этим мы также работаем.

- Россия на высшем и высоком уровнях неоднократно указывала на то, что западные страны пытаются влезать в армяно-азербайджанское урегулирование, при этом используя российские достижения…

- Мы должны спокойно анализировать происходящее. Никто ничего никому не может запретить. Но мы считаем, что наши совместные усилия с Азербайджаном и Арменией намного более конструктивны и лишены каких-либо эгоистических задумок и направлены на то, чтобы отношения между двумя государствами в регионе были спокойными, нормальными, направленными в будущее.



Источник: «Каспий»

Оценить статью
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
 (3 голоса)
Поделиться статьей
Бизнесу
Исследователям
Учащимся