Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей
Сергей Рябков

Заместитель министра иностранных дел Российской Федерации, член РСМД

Закономерно и объяснимо внимание наших оппонентов к БРИКС. Объединение трансформировалось в реальную силу, с которой нельзя не считаться. Оно стало неотъемлемым компонентом новой, меняющейся картины мироустройства. Но западные визави привыкли мыслить в сугубо своей парадигме – в логике блокового мышления, которая сводится к формуле: «кто не с нами, тот против нас». Это мышление не просто въелось, оно стало абсолютно неотменяемой частью ментальности политиков и политико-формирующих кругов на Западе. Отсюда – подозрительность, отсюда стремление найти способы, как ослабить БРИКС, как помешать его дальнейшему развитию. Все это понимают.

Те, кто сближается с БРИКС, видят упорство, с которым западники пытаются навредить объединению. Тем не менее, тяга к взаимодействию в этом формате остаётся значительной. Страны, которые себя уважают, политики, которые думают прежде всего о национальных интересах, а не о том, как понравиться какому-нибудь дяде в какой-то столице, делают осознанный выбор в пользу сближения.

В БРИКС нет скрытой повестки дня. В этом убеждаются не только те, кто непосредственно работает в объединении, но и приглашённые государства. На протяжении последних лет это особенно заметно. И в период южноафриканского председательства в 2023 году, и у нас – когда проходил саммит в Казани в октябре 2024 года, по сути дела год назад, и в Рио-де-Жанейро в июле текущего года – в каждом из этих мероприятий участвовали почти три десятка стран Глобального Юга и Востока. Кроме того, принимали участие руководители исполнительных структур ООН, ВОЗ, ВТО, многосторонних банков развития. Сами понимаете: если бы в этих форматах «варилось» что-то антизападное, если бы там задумывались какие-то схемы, сплетались нити заговора, чтобы подорвать западные структуры, – это было бы известно и заметно. Поэтому то, в чём обвиняют БРИКС, – лишь отражение курса на ослабление геополитических конкурентов. И это будет происходить и дальше. Мы будем этому противостоять.

Юрий Шахов: Как Вы оцениваете ход адаптации стран, присоединившихся к БРИКС после 1 января 2024 года? Чувствуют ли «новички» себя своими в объединении? Действуют активно или предпочитают наблюдать?

Сергей Рябков: Встраивание новобранцев в сложившуюся в рамках БРИКС архитектуру и вообще обеспечение плавности этого процесса было одним из приоритетов нашего председательства в объединении в 2024 году. Все участники БРИКС признают, что мы достаточно эффективно с этой задачей справились. Теперь мы уже вступили, наверное, во второй этап расширения. Я не буду здесь заниматься спекуляциями о том, когда, кто и в каком качестве пойдёт на дальнейшее сближение с БРИКС. Возможности для этого есть – в том числе через создание категории государств-партнёров. Их уже тоже у БРИКС немало – стран, получивших такой статус за последнее время. Но, конечно, очень важно, что в этом (2025 – прим. ред.) году к БРИКС в качестве полноформатного члена присоединилась Индонезия. Она без раскачки приступила к сотрудничеству по всем направлениям и вносит, в общем, ценный и эффективный вклад.

Я бы сказал так: интеграция новичков уже успешно завершена, с учётом тех результатов, которые они демонстрируют. Как БРИКС функционирует в расширившемся виде – думаю, всем видно и заметно. Здесь нареканий быть не может. Практические результаты отражаются в итоговых документах. Достаточно взять объёмные декларации лидеров, которые принимались в Казани в 2024 году и в Рио-де-Жанейро в 2025 году – видно, что сделано и что будет дальше делаться. Это программа действий, по большому счёту, не просто заявление о намерениях, а фактически дорожная карта практической работы. Здесь нам всем в БРИКС есть чем гордиться и есть куда дальше двигаться.

Юрий Шахов: Как уже отмечалось выше, за прошедшие несколько лет число участников объединения увеличилось более чем вдвое. Стало ли сложнее искать «общие знаменатели» для выстраивания диалога в рамках площадки?

Сергей Рябков: Понимаете, БРИКС изначально формировался как объединение государств, принадлежащих к разным, даже цивилизационным укладам, представляющим разные континенты и культуры. Соответственно, у каждого из участников БРИКС есть серьёзная национальная специфика, собственное видение – и своей роли в объединении, и того, куда оно должно двигаться, как развиваться. Но важнее другое: БРИКС непоколебимо утверждён на принципах подлинного равноправия, открытости и взаимного уважения. Без этого просто БРИКС не состоялся бы. И именно здесь проявляется очень продуктивный баланс между национальной самобытностью и общей приверженностью именно такой модели сотрудничества. С этой точки зрения БРИКС, конечно, во многом – первопроходческое международное явление. И именно поэтому оно привлекает к себе повышенное внимание: людям во многих странах интересно разобраться, если хотите – примерить на себя «бриксовские одежды», посмотреть, как они будут смотреться при сохранении национальной самобытности. На саммитах, которые я упоминал – в Казани и Рио-де-Жанейро – приняты и выработаны решения, отражающие близость подходов государств-участников к многим ключевым сюжетам глобальной и региональной повестки дня. Подтверждена приверженность дальнейшему уплотнению политической координации в целях содействия формированию нового демократического, полицентричного миропорядка, где интересы стран мирового большинства будут должным образом учитываться.

Юрий Шахов: Не можем также не отметить, что с течением времени рабочая повестка БРИКС только расширяется. Чем это обусловлено: безоговорочным единением или сужением обсуждений до общих тем, где риск возникновения противоречий минимален?

Сергей Рябков: Ну, начнём с того, что разногласия бывают, и мы не скрываем, что есть нюансы в подходах. Но сила БРИКС в том, что решения, принимающиеся консенсусом, в конечном итоге носят объединительный характер. Это реально общий знаменатель. Некоторые говорят – наименьший общий знаменатель, а я в данном случае скажу, что бывает и наибольший общий знаменатель, с точки зрения того, как позиции разных стран, будучи сформулированными коллективно, приобретают дополнительный вес и, если хотите, пробивную силу на других международных площадках. БРИКС изначально работал по трём корзинам: это политика и безопасность, экономика и финансы, и гуманитарные контакты. Но эти корзины не имеют ничего общего, например, с похожими тремя корзинами по наполнению в ОБСЕ, где весь инструментарий используется западной группой в узкокорыстных, эгоистических интересах – в интересах деструктивной геополитики, подавления тех, у кого суверенные собственные взгляды на мировые дела. В БРИКС эти же корзины наполняются практическими инициативами и, в политическом смысле, отражают общие взгляды и на мировые процессы, и на вызовы в сфере безопасности, и на конфликтные ситуации, чего БРИКС не чурается.

Бразильское председательство в текущем году продолжило многие начинания, которые мы в 2024 году внедрили и которым дали старт. Договоренности Казани, в том числе в торгово-экономической, финансовой и культурной сферах, живы – продолжают отрабатываться. Расширение повестки дня – это естественный процесс. Мир не становится проще, и, по мере накопления определённого опыта собственного сотрудничества в многостороннем формате, вполне естественно, БРИКС фиксирует свои подходы, заявляет о них. Это ещё раз помогает нам действовать на других площадках – вне БРИКС.

Юрий Шахов: На Западе в последнее время участились заявления, что БРИКС «нацелен против них». Что на самом деле является объединяющим фактором для участвующих в нем стран? И почему кампания по очернению БРИКС в последнее время стала набирать обороты?

Сергей Рябков: Закономерно и объяснимо внимание наших оппонентов к БРИКС. Объединение трансформировалось в реальную силу, с которой нельзя не считаться. Оно стало неотъемлемым компонентом новой, меняющейся картины мироустройства. Но западные визави привыкли мыслить в сугубо своей парадигме – в логике блокового мышления, которая сводится к формуле: «кто не с нами, тот против нас». Это мышление не просто въелось, оно стало абсолютно неотменяемой частью ментальности политиков и политико-формирующих кругов на Западе. Отсюда – подозрительность, отсюда стремление найти способы, как ослабить БРИКС, как помешать его дальнейшему развитию. Все это понимают.

Те, кто сближается с БРИКС, видят упорство, с которым западники пытаются навредить объединению. Тем не менее, тяга к взаимодействию в этом формате остаётся значительной. Страны, которые себя уважают, политики, которые думают прежде всего о национальных интересах, а не о том, как понравиться какому-нибудь дяде в какой-то столице, делают осознанный выбор в пользу сближения.

В БРИКС нет скрытой повестки дня. В этом убеждаются не только те, кто непосредственно работает в объединении, но и приглашённые государства. На протяжении последних лет это особенно заметно. И в период южноафриканского председательства в 2023 году, и у нас – когда проходил саммит в Казани в октябре 2024 года, по сути дела год назад, и в Рио-де-Жанейро в июле текущего года – в каждом из этих мероприятий участвовали почти три десятка стран Глобального Юга и Востока. Кроме того, принимали участие руководители исполнительных структур ООН, ВОЗ, ВТО, многосторонних банков развития. Сами понимаете: если бы в этих форматах «варилось» что-то антизападное, если бы там задумывались какие-то схемы, сплетались нити заговора, чтобы подорвать западные структуры, – это было бы известно и заметно. Поэтому то, в чём обвиняют БРИКС, – лишь отражение курса на ослабление геополитических конкурентов. И это будет происходить и дальше. Мы будем этому противостоять.

Юрий Шахов: Взглянем на эту же ситуацию, но уже с позиции БРИКС. Как объединение реагирует на новый вызов? Предпринимает шаги для развеивания навязываемых негативных стереотипов или придерживается принципа «И это пройдет»?

Сергей Рябков: Несмотря на то, что БРИКС не так давно сложился – и, по большому счёту, история Объединения ещё и двух десятилетий не насчитывает, – опыт уже накоплен, и глубоко продуманные подходы к повестке дня формируются каждым председательством. Каждое из них, несомненно, вносит свою лепту в дальнейшее движение БРИКС. Но и все, кто входит в Объединение, так или иначе вносят свой конструктивный вклад в эту работу. Достаточно процитировать президента Путина, который на пленарной сессии Международного дискуссионного клуба «Валдай» сказал: «Мы не выстраиваем политику против кого-либо. Вся политика БРИКС направлена на себя, на членов этой организации –ну, объединения, по факту».

И действительно, БРИКС продолжает двигаться в соответствии с намеченными целями и с упором на решение именно практических задач. Этот момент я хотел бы акцентировать дополнительно. Уже наступает период, когда название итоговых документов саммитов – а это декларации – несколько противоречит тому, чем БРИКС реально занимается. Ведь декларация – это нечто декларативное, то, о чём заявляется. Да, декларации важны: мы фиксируем позиции, подходы. Но основная часть этих документов, оперативные параграфы, охватывают именно практическое сотрудничество. И оно продолжает наполняться реальными делами. Это очень важно, и я уверен, что так будет и дальше.

Юрий Шахов: В Казанской декларации БРИКС, принятой в 2024 году, отмечается, в частности, «приверженность дальнейшему продвижению институционального развития БРИКС». Подразумевается ли под этим только экономическая сфера или стоит рассматривать шире? В чем следует ожидать проявления «институциональности» объединения?

Сергей Рябков: Вообще институциональное развитие – это объективно обусловленный процесс, и он охватывает, затрагивает, по крайней мере, все аспекты сотрудничества в БРИКС. Одно из направлений – развитие взаимодействия с государствами мирового большинства. И конкретные результаты неоспоримы. Я уже упомянул о том, что есть решение о создании категории стран-партнёров. Оно было принято в Казани – это одно из значимых достижений российского председательства. На сегодня десять стран являются партнёрами БРИКС: Белоруссия, Боливия, Вьетнам, Казахстан, Куба, Малайзия, Нигерия, Таиланд, Уганда и Узбекистан. Вообще в БРИКС есть общее понимание, что двери объединения должны оставаться открытыми для взаимодействия со странами Глобального Юга и Востока, которые разделяют ценности БРИКС, о которых я уже говорил. И интерес к БРИКС продолжает расти. Мы наблюдаем, что на традиционных сессиях «аутрич» и «БРИКС+» выступающие, те, кто приглашён на эти мероприятия, демонстрируют стремление не просто получше разобраться с тем, какие возможности БРИКС открывает перед ними, но уже и внести интеллектуальный, да и практический вклад в эту работу. Мы это приветствуем. Я думаю, что БРИКС и дальше будет выполнять роль одного из локомотивов мировых позитивных преобразований. Потенциал здесь большой, и он только начинает реализовываться.

Юрий Шахов: Вместе с расширением БРИКС актуальность приобрёл вопрос о возможной институциализации объединения: появления полноценных механизмов, позволяющих более эффективно управлять БРИКС. Стоит ли ожидать такой институционализации и превращения БРИКС в полноценную организацию?

Сергей Рябков: Вы согласитесь со мной, я уверен, что с момента своего возникновения БРИКС преобразился – прошёл даже несколько этапов качественной трансформации. Начиналось всё как неформальная диалоговая площадка, а теперь это разветвлённый, сложный, многокомпонентный механизм межгосударственного взаимодействия по широкому спектру направлений. При этом удалось избежать излишней бюрократизации, не допустить нежелательной жёсткой привязки к организационной структуре. И это, в свою очередь, является гарантией того, что диалог ведётся на равноправной основе, а коллективные ответы на текущие задачи вырабатываются достаточно эффективно – и без каких-либо «надстроечных» звеньев.

Задача превращения БРИКС в полноценную международную организацию на повестке дня пока не стоит. В рамках объединения функционирует, я уже об этом говорил, достаточно развитая механика финансово- и торгово-экономического сотрудничества. Взаимодействие ведётся по линии профильных ведомств и деловых сообществ государств. Эта модель доказывает свою эффективность на данном этапе, и вряд ли она требует корректировки. Как говорят англоязычные коллеги: don’t fix what works – не чини то, что работает. Вот этим принципом мы и руководствуемся.

Мы стараемся активно подключать партнёров к различным министерским и экспертным механизмам сотрудничества. Мы понимаем, что их участие идёт на благо и самому БРИКС, повышает его потенциал. В любом случае, все решения в БРИКС принимаются только консенсусом – и это одна из ключевых гарантий того, что национальные интересы каждого государства защищены и обеспечены. Нам не нужна институционализация ради институционализации. Нам нужно наращивание практической отдачи от партнёрства в рамках БРИКС. На этом мы и будем сфокусированы.

Юрий Шахов: Тематике безопасности в БРИКС традиционно отводится особое внимание. Однако, как видится, потенциал взаимодействия объединения в этой области далеко не реализован. Согласны ли Вы с таким утверждением и в чем видите наибольшие возможности для сотрудничества в сфере безопасности?

Сергей Рябков: Я также полагаю, что потенциал реализован не полностью. Он существует – и этими вопросами надо заниматься дальше. Мы будем этим заниматься. Общая задача – внести вклад в глобальные усилия по укреплению международного мира и безопасности. Каждая из стран БРИКС имеет свой опыт, свои практики, свои приоритеты – если хотите, в этой сфере. И БРИКС, как интегратор подходов, конечно, способен и будет делать больше в этом направлении. Но я призываю не закрывать глаза на то, что уже в БРИКС достигнуто в этом объединении.

Это, безусловно, содействие миру и стабильности, урегулирование региональных конфликтов, в том числе внимание к ситуации на Ближнем Востоке и в Северной Африке – без чего, наверное, там ситуация была бы ещё хуже, ещё проблемнее. У нас есть достижения и в таких областях, как обеспечение продовольственной и энергетической безопасности, а также адаптация к последствиям изменения климата. Мы придаём существенное значение укреплению диалогов в формате высоких представителей стран БРИКС, курирующих вопросы безопасности, а также деятельности профильных рабочих групп – по антитеррору, по безопасности в сфере информационно-коммуникационных технологий, по противодействию коррупции, незаконному обороту наркотиков. Это всё вопросы, напрямую замыкающиеся на обеспечение безопасности. Это очевидно, и БРИКС здесь работает эффективно. По инициативе России в 2020 году была принята антитеррористическая стратегия БРИКС – пример, который задаёт параметры и рамки практической работы на данном направлении, которое, к сожалению, не становится менее актуальным. В современном мире террористическая угроза никуда не делась, а в некоторых аспектах её острота даже повысилась.

Юрий Шахов: Какая роль в рамках БРИКС сегодня отводится цифровой экономике и технологиям? Есть ли инициативы, которые, на Ваш взгляд, в ближайшей перспективе могут стать «визитной карточкой» объединения?

Сергей Рябков: Понятно, что цифровая взаимосвязанность – это важнейшая предпосылка для социально-экономического развития любого государства. И, естественно, объединение не может оставаться в стороне. Участники БРИКС в полной мере осознают важность формирования благоприятной, инклюзивной и безопасной среды для развития цифровой экономики. Данные вопросы предметно обсуждаются по линии рабочей группы по цифровой экономике и искусственному интеллекту в рамках Делового совета БРИКС, по линии рабочей группы по цифровой трансформации промышленности, а также на площадке партнёрства БРИКС по вопросам новой промышленной революции – так называемого ПартНИР. Мы отмечаем значительный вклад бразильской стороны, бразильского председательства, в эти усилия. Председательство организовало целый ряд тематических мероприятий, нацеленных на содействие внедрению цифровых услуг в разные секторы экономики – среди которых сельское хозяйство, производство, транспорт, здравоохранение, образование, финансирование. Всё это проводится с учётом конкретных, зачастую различных потребностей каждой страны-участницы.

Мы уделяем большое внимание доработке Стратегии экономического партнёрства БРИКС на период до 2030 года. В ней будут поставлены задачи – то есть определены магистральные ориентиры, цели нашего сотрудничества по вопросам, касающимся многосторонней торговой системы, цифровой экономики, финансового сотрудничества и торговли, а также устойчивого развития. Так что цифровизация в широком смысле, включая и искусственный интеллект, находится на переднем плане сотрудничества в объединении, и на этих вопросах фокусируется всё больше внимания.

Юрий Шахов: Как Вы оцениваете перспективы совместной работы стран БРИКС в области искусственного интеллекта? За последние несколько лет от участников объединения (в том числе «новичков») неоднократно звучали предложения объединить усилия. Так ли на самом деле близок «ИИ-БРИКС»?

Сергей Рябков: Говорить о создании ИИ-БРИКС преждевременно, но тематика искусственного интеллекта, конечно, у всех на слуху – и мы активно этим занимаемся. Большим достижением в этом году стало принятие на саммите в Рио-де-Жанейро отдельной лидерской декларации по вопросам глобального управления искусственным интеллектом. До этого саммита таких документов в практике БРИКС не было. Страны БРИКС исходят из того, что сотрудничество в данной области призвано способствовать снижению потенциальных рисков и наращиванию потенциала – прежде всего развивающихся стран. И это взаимодействие должно способствовать преодолению, к сожалению, растущего цифрового разрыва – как внутри государств, так и между ними. Отфиксировано, что работа в этой сфере должна вестись в соответствии с национальным законодательством и Уставом ООН, быть ориентированной на развитие, строиться на принципах уважения государственного суверенитета, защиты персональных данных, прав и интересов человека.

Мы считаем, что востребованы именно коллективные усилия для создания глобальной системы управления искусственным интеллектом, которая способствовала бы поддержанию наших общих ценностей. При этом БРИКС чётко выступает в пользу координирующей роли ООН в этих процессах. Но я бы не стал уже на нынешнем этапе говорить, что появляются общие стандарты БРИКС в области искусственного интеллекта – они ещё не до конца определены. Однако мы активно работаем с партнёрами над сближением подходов и видим заинтересованность в этой работе со стороны всех участников объединения.

Юрий Шахов: Не так давно мир перешел «малый экватор века»: 2050 год стал к нам хронологически ближе, чем 2000 год. В этой связи хотели бы попросить Вас кратко сформулировать, что, по Вашему мнению, должно стать главным приоритетом в укреплении глобальной системы безопасности (с точки зрения БРИКС) на ближайшую перспективу?

Сергей Рябков: «Малый экватор века» – конечно, красивая метафора. Я не стал бы противопоставлять первую четверть XXI века второй. Ведь именно на исходе первой четверти XXI века, в 2024 году, в Казани был заложен фундамент той работы, которая будет вестись дальше. Это серьёзнейший задел, и не случайно девизом российского председательства было: «Укрепление многосторонности для справедливого глобального развития и безопасности». Этот девиз вбирает в себя ключевые задачи, как мы их видим –прежде всего на бриксовской площадке, но не только, и в более широком контексте. Он останется формулой, с которой мы будем сверяться, работая дальше. Без многосторонних начал, без их укрепления, без сотрудничества невозможно решить усложняющиеся задачи, преодолеть существующие вызовы, выйти из конфликтов более сильными и построить мир, где уважаются суверенитет и независимость государств, где государства сотрудничают. Сделать это без взаимодействия будет очень сложно. Но именно БРИКС и помогает нам так работать.

Юрий Шахов: Какие ожидания Россия связывает с председательством Индии в БРИКС в 2026 году в части дальнейшего укрепления коллективных подходов к обеспечению международной стабильности и безопасности?

Сергей Рябков: Наши индийские друзья традиционно проявляют большой интерес и уделяют значительное внимание работе в бриксовском формате. Это было всегда: Индия – среди основателей объединения. Сейчас, когда БРИКС расширился, это уже корабль, который индийский капитан в будущем году, я уверен, поведёт устойчивым, твёрдым курсом в направлении дальнейшего углубления сотрудничества. Приближается окончание бразильской вахты и, соответственно, момент, когда индийские коллеги поделятся с другими участниками объединения своими конкретными планами. Но я уверен, что они, как это бывало и в прошлом, в периоды индийского председательства в объединении, по каждому из направлений добавят динамики, добавят инициатив. Причём сделают это глубоко продуманно, со своей национальной спецификой, к которой мы относимся максимально уважительно и стараемся полностью поддерживать.

Вообще каждое председательство мы стараемся поддерживать, и будем это делать в индийский год, несомненно, также. Посмотрим, с какими результатами мы придём к концу будущего года, но я уверен, что при индийском председательстве взаимодействие внутри БРИКС и с государствами-партнёрами БРИКС получит значительное продвижение.



Источник: ПИР-Центр

(Нет голосов)
 (0 голосов)
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju