Два дня в Совете Федерации (как и в ГосДуме) идут конституционные процедуры, связанные с формированием нового состава правительства. В таком формате парламент включился в работу, ранее являвшуюся исключительной прерогативой Президента, впервые - поправки в Конституцию страны внесены в 2020 году.
И никому, подчеркну - никому даже в голову не может прийти, что в этом процессе участвуют какие-то внешние силы. Конституция России исчерпывающим образом защищает суверенитет нашей страны, где единственным источником власти являются ее граждане, мы с вами и никто иной.
В нашей стране так было, увы, не всегда - вспомним отдельных персонажей российских правительств в 90-е годы, явно пролоббированных тогдашними многочисленными «советниками» и «консультантами» из-за рубежа.
Два дня в Совете Федерации (как и в ГосДуме) идут конституционные процедуры, связанные с формированием нового состава правительства. В таком формате парламент включился в работу, ранее являвшуюся исключительной прерогативой Президента, впервые - поправки в Конституцию страны внесены в 2020 году.
И никому, подчеркну - никому даже в голову не может прийти, что в этом процессе участвуют какие-то внешние силы. Конституция России исчерпывающим образом защищает суверенитет нашей страны, где единственным источником власти являются ее граждане, мы с вами и никто иной.
В нашей стране так было, увы, не всегда - вспомним отдельных персонажей российских правительств в 90-е годы, явно пролоббированных тогдашними многочисленными «советниками» и «консультантами» из-за рубежа.
И так продолжается в некоторых других странах бывшего СССР. Достаточно взглянуть на нынешнюю Украину и нынешнюю Молдавию, где судьбы президентов, премьеров и прочих министров зависят исключительно от умонастроений в Вашингтоне и Брюсселе. Как тут не вспомнить претендующее, уверен, на навечное вхождение в новейшую историю десуверенизации признание тогдашнего руководителя украинской делегации на сорванных стамбульских переговорах 2022 года: «Вам, россиянам, хорошо - с одним начальником согласовывать надо, а нам приходится сразу с тремя». Читай - Киев, Брюссель и Вашингтон.
И сегодня же предстоит судьбоносное решение парламента Грузии - окончательное принятие закона о «прозрачности иностранного влияния». У всего мира на виду многотысячные демонстрации протеста на улицах Тбилиси. Конечно, эта акция, как и киевский майдан в своё время, активно спонсируется извне, теми, кто не хотел бы никакой прозрачности в своих действиях на территории Грузии.
Но есть среди протестующих, не сомневаюсь, достаточно много людей, искренне не согласных с законопроектом и выступающих, как им кажется, в защиту своей страны, её свободы и суверенитета.
И эти люди искренне заблуждаются, полагая, что свобода Грузии обеспечивается антироссийским союзничеством с Западом. Не бывает настоящей свободы, опирающейся только на внешнюю поддержку. Это всего лишь иная, более изящно упакованная, но от того не менее опасная форма неоколониальной зависимости. Когда и законы принимаются только по согласованию с «тремя начальниками», и парламент формируется так же, не говоря о правительстве.
В последние годы Грузия, и это нельзя не признать при всех известных сложностях в наших отношениях, вела себя как самодостаточная и суверенная страна. В том числе отказавшись участвовать в антироссийских санкциях Запада, чего от Тбилиси никак не ожидали ни Вашингтоне, ни в Брюсселе.
Источником власти в любой суверенной стране может быть только её народ, и никто другой. Мы добились этого для себя в России, несмотря на оголтелое давление извне. И это главный результат развития российской государственности за все последние десятилетия. Пожелаем того же всем нашим соседям, дружественным и пока еще нет - ведь характер сугубо двусторонних отношений по определению не должен быть враждебным, как бы того ни добивались пришлые «советники» и «консультанты».
Источник: Telegram / Константин Косачев