Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей
Анатолий Торкунов

Ректор МГИМО МИД России, академик РАН, Чрезвычайный и Полномочный Посол России, член РСМД

Какие новые факультеты и специальности появились в вузе? Какой конкурс будет в этом году? Сколько выпускников возьмут в дипломаты? Какой язык дается студентам сложнее всего? Об этом "РГ" рассказывает ректор МГИМО, академик РАН Анатолий Торкунов.

Анатолий Васильевич, МГИМО открыл филиал в Московской области и Горчаковский лицей для старшеклассников. К вам теперь легче будет поступить?

Анатолий Торкунов: Посмотрим. В Горчаковском лицее впервые в этом году будет выпуск. Все зависит от того, как лицеисты сдадут ЕГЭ, но мы постараемся хорошо подготовить их к экзаменам.  Горчаковский лицей - небольшой по количеству воспитанников, выпуск в этом году - 18 человек, еще есть два десятых класса, там 35 учеников. Набираем 8-й и 9-й классы. Интерес к ним уже большой. Обучение платное, но конкурс есть. Чтобы поступить в лицей, надо пройти тестирование по русскому и иностранному языку, математике и собеседование.

У нас появился новый факультет - управления и политики, открыты 22 совместные программы с ведущими университетами

Сразу отмечу, что наш новый кампус в Одинцово вполне органично вписался в общую структуру университета. Востребованность наших выпускников в региональных органах власти заставила нас гораздо больше внимания обратить на региональную политику, на управление проектами, на проблематику отношений власти и бизнеса. На базе кампуса работает пять факультетов; со следующими направлениями подготовки: юриспруденция, экономика, бизнес-информатика, управление персоналом, государственное и муниципальное управление, менеджмент, психология и лингвистика. Но мы сразу выбрали путь максимально полной интеграции - международно-правовой факультет и факультет госуправления, например, уже этим летом начинают набор на обе площадки, Международный институт энергетической политики и дипломатии напрямую работает в кампусе.

Говоря о МГИМО на Вернадского, можно предположить, что средний балл на бюджете в этом году будет не меньше 90-95, на платном отделении - выше 77. Примерно половина зачисляемых - это традиционно медалисты. Самые популярные направления - "международные отношения" и "зарубежное регионоведение".

Какие новые специальности, программы предлагает университет?

Анатолий Торкунов: После слияния факультетов политологии и государственного управления у нас появился новый факультет - управления и политики. На новом факультете будет несколько специализаций. В том числе связанных с управлением федеральной собственностью, деятельностью государственных корпораций, лоббизмом и политическими технологиями. На факультете реализуется магистерская программа двойного диплома с Университетом Мачераты. Аудитория смешанная на 50 процентов - студенты из Италии и России. Сейчас в МГИМО по этой программе обучаются 20 итальянцев, которые затем, как показывает практика, находят себя на государственной и дипломатической службе в своей стране. Открыта первая в России двойная аспирантура по политическим наукам. Если говорить о бакалавриате, то в этом году факультет предлагает 70 бюджетных мест - почти половину.

Мы продолжаем активно развивать на факультете прикладной экономики направление "экология". Подписали соглашение с несколькими национальными парками  и уже этим летом студенты поедут, например, на практику в Крымский национальный парк.

Отдельно будем готовить специалистов в области международных отношений и культуры, научно-технического сотрудничества. У нас открыта педагогическая магистратура по лингвистике. Расширяется подготовка специалистов по демографии и миграции, создана специальная кафедра.

МГИМО чрезвычайно востребован в целом ряде сегментов международного образовательного рынка, несмотря на высокую конкуренцию, которая на нем царит. Активно работаем с иностранными партнерами - есть 22 совместные программы с ведущими университетами Европы, Китая, США. Открыли новую программу по международному праву и сравнительному правоведению в Женеве, по европейскому праву и менеджменту - в испанской Марбелье. Планируем открыть с Университетом Сан-Паулу в Бразилии совместную магистратуру, готовим англоязычную программу с Оксфордским университетом - по новому для нас направлению "Публичная политика", англоязычный бакалавриат по информационной безопасности - с Технологическим институтом штата Джорджия в США.

У вас сейчас довольно много направлений, а ведь многим, как мне кажется, МГИМО все еще представляется главной "дипломатической школой" России. Акцент сместился?

Анатолий Торкунов: Для тех, кто представляет себе МГИМО как сугубо дипломатический вуз, возможно, станет открытием, что юристы, экономисты, журналисты мгимовской школы далеко не только международники. А менеджеры с дипломом МГИМО успешно руководят не только внешнеэкономическими структурами, но и телекоммуникационными, медийными, сельскохозяйственными компаниями, владеют ритейловыми сетями. Зайдите в офисы аудиторских компаний "большой четверки", обратите внимание на состав советов директоров крупных российских и восточно-европейских компаний - наши выпускники представлены более чем достойно.

Но профессия дипломата по-прежнему престижна среди студентов?

Анатолий Торкунов: Да, конкурс на дипслужбу среди выпускников вузов большой. Многие хотят пойти на работу в МИД. Из числа выпускников нашей магистратуры около 100 человек идут на службу в министерство. Это сознательный выбор. Ребята (а многие из них проходили практику в наших посольствах) знают, что это напряженная, а подчас и опасная работа, но очень интересная.

У вас в университете все студенты учат два или даже три иностранных языка. Правда, что вуз сам определяет, кому какой язык достанется, и отказаться нельзя?

Анатолий Торкунов: На факультете международных отношений - да, ведь специалистов мы готовим по заказу МИДа, и все зависит от потребностей министерства. Предположим, раз в три года мы должны выпустить специалистов с албанским языком, раз в два года - с бенгали. Каждый год нужны выпускники с китайским, корейским, хинди, японским, арабским языками. Если человек к нам поступил с немецким, французским или испанским, то обязательно учит английский. А вот у тех, кто пришел с английским, есть выбор. Можно взять любой другой европейский, включая польский, чешский, словацкий. Всего в МГИМО преподается 53 иностранных языка.

Какой из европейских языков сложнее всего дается?

Анатолий Торкунов: Мы отчисляем примерно 10 процентов студентов в год, в том числе в силу неуспеваемости по языковым дисциплинам. Для многих самым сложным оказался немецкий язык. Особенно трудно бывает студентам, которые поступили к нам только по результатам олимпиад, в том числе - победителям и призерам Всероссийской олимпиады школьников, которые зачисляются без учета результатов ЕГЭ. Сложно тем, кто приезжает из небольших городов и сел, и естественно, не учился в языковых спецшколах. Поэтому я за то, чтобы победители и призеры Всероссийской олимпиады все-таки приносили в вуз ЕГЭ. И льготу им надо давать, если они получат на ЕГЭ не ниже 70-80 баллов. Как это сделано для всех остальных олимпиадников.

Каждый год нужны выпускники с китайским, корейским, хинди, японским, арабским языками

Какие языки в ближайшие пять-десять лет понадобятся больше всего? Что учить школьникам?

Анатолий Торкунов: Все должны прилично знать английский, потому что даже с партнерами из многих восточных стран переговоры идут на английском. Будет сохраняться востребованность специалистов с китайским языком - наши отношения с Китаем расширяются и можно будет найти себе применение и на госслужбе, и в бизнесе. Пользуется спросом корейский язык, который я учил в свое время в МГИМО, а также арабский и турецкий. Несколько лет назад у нас были студенты, которые знали по пять языков и очень удивляли иностранных гостей, когда легко переходили с одного языка на другой. Кстати, наш выпускник Кирилл Барский - Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Таиланде, в свое время был победителем конкурса знатоков китайского языка, для которых он не является родным.

В МГИМО есть двухгодичные подготовительные курсы, цена обучения - больше 200 тысяч. При этом конкурс - три человека на место и надо еще сдать экзамены. Почему бы не взять всех, если люди готовы платить?

Анатолий Торкунов: Я против такой массовости. Если мы берем на себя ответственность за подготовку, мы должны, что называется, знать всех ребят в лицо. И главное - для занятия языком нужны небольшие группы. На этих курсах школьников готовят так, что они потом сдают ЕГЭ по иностранным языкам, русскому языку, истории на 80-90 баллов. Примерно 60-70 процентов поступает в МГИМО, остальные уходят в другие ведущие вузы. 

Как вам предложение министра образования и науки Ольги Васильевой сделать ЕГЭ по истории обязательным? Повысит это мотивацию детей учить историю?

Анатолий Торкунов: Поддерживаю решение о введении обязательного ЕГЭ с 2020 года и считаю, что должен быть единый экзамен для всех, но без завышенных требований. Национальную идентичность формируют три школьные дисциплины - история, литература и русский язык.

А как тогда отбирать лучших в вузы, если экзамен будет усредненным?

Анатолий Торкунов: По дополнительным испытаниям, которые раньше вузы всегда проводили. МГИМО к этому готов, на трех наших факультетах подобные экзамены проводятся.

К слову, это не единственная особенность МГИМО. Наш университет в числе небольшой группы российских вузов пользуется привилегией, данной указом президента России, и работает по так называемым собственным образовательным стандартам. Это означает, что мы даем образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, но добавляем к ним наше видение потребностей рынка и запросов работодателя. Самостоятельно разрабатываемые стандарты дают нам возможность открывать эффективные корпоративные программы, заточенные под интересы компаний и даже отдельных бизнес-проектов.

Новые учебники истории, по которым сейчас занимаются школы, заканчиваются 2012-м годом. А кто и где должен рассказывать ученикам о новейшей истории, сегодняшних событиях? Например, о том, что сейчас происходит в Сирии?

Анатолий Торкунов: В 11-м классе планируется ввести курс "Россия в мире". Сейчас идет работа над учебником. Я считаю, что учитель истории и обществознания так или иначе должен затрагивать на уроках вопросы современной истории. Вы упомянули Сирию. Но надо же понимать, как сложилась нынешняя ситуации в этой стране. А это события более отдаленного времени. Еще готовится новая линейка учебников с 6 по 10 классы по всемирной истории. В начале следующего года они будут готовы. Идея в том, чтобы синхронизировать  изучение всемирной и отечественной истории. Важно, чтобы дети соотносили, предположим, времена первых Романовых с Людовиком ХIII и Д’Артаньяном, понимали, что походы князя Игоря против половцев были примерно в то же время, что и правление короля Ричарда Львиное Сердце. Сейчас идет мощная переподготовка учителей, выпущены  методички, пособия, которые должны им помочь. 

ЕГЭ показывает: выпускники плохо знают тему Великой Отечественной войны, путают Зою Космодемьянскую с Ниной Руслановой, маршала Василевского "отправляют" в Чесменское сражение, которое было за 125 лет до его рождения. Как Вы думаете, почему? 

Анатолий Торкунов: Истории Великой Отечественной войны уделяется сейчас достаточно много внимания. У моего внука, который переходит в 6-й класс, пока нет истории, но я порадовался, что в его классе были специальные занятия, связанные с Бессмертным полком. Им рассказали про сайт Минобороны "Память народа", мы все вместе нашли там информацию о его прадедах и прабабушках. И мой отец, и отец жены воевали. Отец жены был военврачом, закончил войну в Кенигсберге, а мой служил на Третьем Украинском фронте, имеет 7 орденов и медалей. Историю современной России в школе теперь надо преподавать иначе, через личное восприятие. Очень важно заинтересовать детей, "зацепить" тем, что касается лично их. В школах, как и в вузах, должен быть проектный подход, дискуссии, диалог ученика и учителя. Метод диалога вообще надо активнее использовать с учениками. Недавно я выступал на большом совещании директоров школ. Один из них рассказал, что в детстве он поменял много школ, но запомнилась только одна: там учителя были со всеми на "Вы" и все время вели диалог.

О личном

- Моя дочь знает четыре языка - английский, немецкий, итальянский, французский. Внуки, их двое, дополнительно занимаются языком с преподавателем - носителем языка. Английский, конечно, выучат, но насчет китайского пока судить рано. Здесь надо иметь особые способности, да, и усидчивость, и упорство. Поживем - увидим. Хотя работать на этом направлении в ближайшие годы будет очень интересно. Мне кажется, базовые знания по иностранным языкам младшим школьникам должен давать не носитель языка, а обычная Марьиванна. Лучше всего - шесть часов в неделю, три раза по два часа. А уже потом, для беглости акцента, можно позаниматься и с тем, для кого этот иностранный язык родной. Кстати, я корейский учил десять часов в неделю, у меня было пять пар в неделю. Но у нас, конечно, не было таких возможностей, как сейчас у студентов, поехать в Корею, Китай, Японию изучать язык. Мы, например, сейчас отправляем студентов в эти страны на год.

Источник: Российская газета

(Нет голосов)
 (0 голосов)
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju