Оценить статью
(Голосов: 8, Рейтинг: 4.38)
 (8 голосов)
Поделиться статьей
Ирина Ерофеева

Студентка МГИМО МИД России

2 августа 2017 г. Дональд Трамп подписал новый закон о санкциях в отношении Ирана, России и Северной Кореи под общим названием «Противодействие врагам Америки посредством закона о санкциях». Именно России посвящена основная, самая большая часть закона, озаглавленная следующим образом: «Санкции в отношении Российской Федерации, борьбы с терроризмом и незаконным финансированием». Да, именно так — терроризм и Россия объединены в законе в одну главу.

За витиеватыми бюрократическими формулировками и настойчивыми оправданиями санкций политикой России в отношении Украины и Сирии, а также кибератаками явно просматривается то, что санкции направлены в первую очередь против российской экономики и энергетики.

2 августа 2017 г. Дональд Трамп подписал новый закон о санкциях в отношении Ирана, России и Северной Кореи под общим названием «Противодействие врагам Америки посредством закона о санкциях». Именно России посвящена основная, самая большая часть закона, озаглавленная следующим образом: «Санкции в отношении Российской Федерации, борьбы с терроризмом и незаконным финансированием». Да, именно так — терроризм и Россия объединены в законе в одну главу.

За витиеватыми бюрократическими формулировками и настойчивыми оправданиями санкций политикой России в отношении Украины и Сирии, а также кибератаками явно просматривается то, что санкции направлены в первую очередь против российской экономики и энергетики.

В чём ограничили Д. Трампа

Раздел документа, посвящённый России, начинается с того, что президент США не может смягчать санкции в отношении РФ без согласия Конгресса. Все предыдущие санкции в отношении России вводились и могли быть отменены по указу президента США. По новым же правилам Трамп должен подробно обосновать перед Конгрессом необходимость отмены тех или иных ограничений, а у законодателей будет 30 дней (в период летних каникул — 60 дней), чтобы рассмотреть обращение Трампа, говорится в тексте Параграфа (SEC) 216 данного закона. Причём процедура обращения президента с подобной просьбой в Конгресс намеренно составлена столь унизительно, что сразу становится ясно, насколько Конгресс не доверяет Трампу в вопросах взаимоотношений с Россией. Примечательно и то, что данное условие касается только России — в отношении Северной Кореи и Ирана президент США по-прежнему может принимать решения самостоятельно.

Сам закон об антироссийских санкциях можно систематизировать по четырём основным претензиям американцев в адрес России: это энергетический и финансовый секторы российской экономики, кибератаки на президентские выборы в США в ноябре 2016, политика РФ в отношении Крыма и Украины, политика России в Сирии.

Энергетика

Суть претензии: Россия подрывает энергетическую безопасность Европейского союза, препятствует развитию газового рынка в Центральной и Восточной Европе, в частности на Украине. Особую «опасность» несёт российский газопровод «Северный поток-2» (NordStream-2). Россия использует свои сильные позиции в энергетическом секторе с целью манипуляции внешней политикой и международными отношениями в Европе и Азии. (SEC 257 «Энергобезопасность Украины».)

Санкция: Закон запрещает сделки и кредитование подпадающих под санкции энергетических компаний на срок более 60 дней (ранее этот срок составлял 90 дней). Среди данных компаний — ведущие российские предприятия: «Газпромнефть», «Транснефть», НОВАТЭК и др. Также законом запрещено поставлять товары, услуги или технологии для разведки и добычи российской нефти на глубоководье, на арктическом шельфе и в сланцевых месторождениях — здесь речь идёт только о новых проектах, на уже существующие подобные санкции не распространяется. Под запрет попадают и проекты, в которых российские компании владеют «существенной долей» — от 33%. (SEC 223.)

Под санкциями могут также оказаться те, кто продаёт, сдаёт в аренду или предоставляет России различные товары, услуги и технологии, связанные с нефте- и газотранспортной инфраструктурой. Согласно документу, инвесторы могут попасть под санкции, если они вкладывают в развитие российских трубопроводов 1 млн долл. единовременно или 5 млн долл. в год. (SEC 232 «Санкции в отношении развития трубопроводов в Российской Федерации».)

Действия со стороны США: Согласно закону, министр финансов вправе определить, подлежит ли физическое или юридическое лицо из РФ наложению санкций, при этом уточняется, что эти лица могут быть заняты в железнодорожном, металлургическом или горнодобывающем секторе российской экономики. Более того, согласно поправкам, внесённым в «Акт о поддержке свободы Украины» (Ukraine Freedom Support Act), который является частью закона об антироссийских санкциях, президент США не просто может (may), а теперь уже должен (shall) ввести не менее трёх видов санкций из пункта (SEC) 235* в отношении компании или лица, которые инвестируют в «специальные» нефтяные проекты в РФ [касающиеся того же глубоководья, Арктики и сланцевых месторождений — прим. авт.]. (SEC 225.)

В отношении тех, кто инвестирует в развитие газовой инфраструктуры России, президент США вместе с «союзниками Соединённых Штатов» может наложить от 5 санкций из параграфа (SEC) 235*.

Хотелось бы обратить внимание на то, что данный закон особенно подчёркивает стремление США противодействовать строительству газопровода «Северный поток-2», предполагающий транспортировку российского природного газа в обход Украины, Польши и стран Балтии — по дну Балтийского моря. Причём о «Северном потоке-2» говорится в параграфе, посвящённом энергетической безопасности Украины (SEC 259, пункт 9). Правда уже 10 пункт данного параграфа сообщает о том, что в приоритете политики США — экспорт американских природных ресурсов с целью создания рабочих мест для американцев, оказания помощи союзникам и партнёрам США и укрепления внешней политики США. (SEC 259, пункт 10.) И Украина здесь выглядит не более чем прикрытием.

Финансы

Суть претензии: Финансы в данном случае скорее выступают не как претензия, а как сфера, по которой США бьют и за кибератаки, и за Крым, и за Сирию, и за строительство «Северного потока-2».

Санкция: Экономические санкции, описанные в законопроекте, можно разделить на два вида: уточнение мер, обозначенных в предыдущих санкционных документах, и введение новых мер. В тексте закона серьёзно ужесточаются ограничения для американских банков по финансированию попавших под санкции российских банков и компаний: максимальные сроки предоставления кредитов для них сокращаются с 30 и 90 дней до 14 и 60 дней соответственно. (SEC 223, пункты b и c соответственно.)

Законопроект предусматривает запрет на участие в приватизационных сделках с российским госимуществом, если объём инвестиций при таких сделках превышает 10 млн долл. в год и способствует незаконному обогащению российских чиновников, их приближенных или родных. (SEC 233 «Санкции в отношении инвестиций или содействия приватизации государственных активов РФ».)

Финансовые санкции будут применены и в отношении лиц, которые заключат контракт с ФСБ или оборонными предприятиями РФ, включая ГРУ Генштаба Вооружённых сил РФ. Причём это коснётся не только самих официальных представителей данных ведомств, но и лиц, которые действуют от их имени и в интересах этих ведомств. (SEC 231 «Вынесение санкций в отношении лиц, участвующих в сделках с разведывательной или оборонной промышленностью Правительства Российской Федерации», пункт а.)

Действия со стороны США: В тексте закона говорится, что министр финансов США может ввести новые финансовые санкции в отношении компаний в российском железнодорожном и горнодобывающем сегментах, а также металлургии, только если они принадлежат государству. (SEC 223, пункт а.)

Говоря об «инвестиционных санкциях», документ определяет, что президент США может наложить их, если некое лицо инвестирует в РФ 10 млн долл. после вступления в силу законопроекта. Даже если при этом данное лицо разобьёт инвестиции на 5 траншей, минимальный из которых не должен быть ниже 1 млн долл. (SEC 223, пункт а.)

В отношении лиц, связанных с разведкой и ФСБ России, президент США также может наложить от 5 санкций из параграфа (SEC) 235*.

Кибератаки

Суть претензии: США обвиняют Россию во вмешательстве в президентские выборы в Соединённых Штатах в ноябре 2016 г., в результате которых к власти пришёл республиканец Дональд Трамп.

Санкция: Закон предписывает Д. Трампу наложить санкции на представителей РФ, которые занимаются подрывом киберезопасности граждан, демократических институтов и правительства США, а также на тех, кто оказывает «хакерам» материальную, финансовую, технологическую помощь и спонсорство и предоставляет товары и услуги (за исключением финансовых услуг). Среди санкций за «кибератаки» — замораживание финансовых активов, запрет на любые транзакции, касающиеся собственности, если она находится на территории США, а также переход этой собственности во владение США. (SEC 224 пункт b.) Кроме того, это выдворение с территории США с аннулированием визы либо отказ в выдаче визы.

Действия со стороны США: В отношении лиц, связанных с кибератаками, президент США также может наложить от 5 санкций из параграфа (SEC) 235* за предоставление «русским хакерам» финансовых услуг.

В целом для противодействия российскому влиянию Соединённые Штаты предлагают выделить 250 млн долларов в 2018-2019 гг. (SEC 254, пункт а.) Данные средства предназначены для защиты ключевой для США инфраструктуры от кибератак в странах НАТО и ЕС, а также для борьбы с коррупцией, противодействию российской пропаганды и «дезинформации» и т. д.

Сирия

Суть претензии: США обвиняют Россию в помощи Башару Асаду в разработке оружия массового поражения и оказании всесторонней поддержки недемократическому сирийскому правительству.

Санкция: Ограничительные меры будут наложены на тех, кто предоставляет Сирии значительную финансовую, материальную или технологическую поддержку, вносит существенный вклад в боеспособность сирийского правительства, помогает ему приобретать или разрабатывать химическое, биологическое или ядерное оружие, баллистические или крылатые ракеты и другое вооружение. Закон предусматривает санкции против российских финансовых учреждений и сотрудников, которые помогают сирийскому государству получать или разрабатывать оружие массового поражения, ракетный потенциал или иное оружие. (SEC. 234. «Санкции в отношении передачи оружия и связанных с ними материальных средств в Сирии».)


Действия со стороны США: Попавшие под «сирийские санкции» лица будут выдворены с территории США, их активы заморожены, действующие американские визы аннулированы, а въезд в США закрыт.
При этом заморозка активов находится в компетенции президента, отказ в визе — в ведении госсекретаря США. Глава Министерства национальной безопасности США занимается депортацией попавших под санкции лиц.

Украина и Крым

В поисках выхода

Санкции ведущих стран мира. Инфографика РСМД
Суть претензии: Конгресс США утверждает, что Россия несёт ответственность за продолжающиеся на Восточной Украине боевые действия (SEC. 252 «Мнение Конгресса»), нарушает Минские соглашения» (SEC. 251 «Выводы»), а также американские законодатели обвиняют Россию в «аннексии» Крыма и призывают никогда её не признавать.

Санкция: Главное изменение в данном законе касательно Украины состоит в том, что ранее предписанное право президента налагать санкции исправлено на жёсткую «обязанность». Для обеспечения энергетической безопасности на Украине документ выдвигает перечень мер, которые необходимо осуществить Соединённым Штатам. Это продвижение новых технологий и методов работы в нефтегазовой отрасли Украины, современные геофизические методы разведки полезных ископаемых, приватизация государственных энергетических компаний.

Действия со стороны США: Данную политику должен проводить госсекретарь США в тесном сотрудничестве с министром энергетической промышленности США, а также с Агентством по международному развитию и, по странной иронии судьбы, лишь в последнюю очередь с правительством Украины. (SEC 257 «Энергобезопасность Украины».)

*SEC 235

Среди самих санкций данного параграфа, на который ссылается весь документ, можно выделить следующие:

Президент США может предписать Экспортно-импортному банку США не предоставлять кредиты, страховки, связанные с экспортом каких-либо товаров или услуг лицам, попадающим под санкции (SEC 235, пункт 1).

Президент может отдать распоряжение правительству не выдавать никаких специализированных лицензий и разрешений на экспорт каких-либо товаров и услуг лицам, попадающим под санкции (SEC 235, пункт 2).

Президент может запретить финансовым институтам США предоставлять попавшим под санкции лицам кредиты и выдавать займы на сумму, превышающую 10 млн долл. на период 12 месяцев, если эти средства не предназначены для гуманитарной помощи. (SEC 235, пункт 3.)

США могут использовать своё право голоса в каком-либо международном финансовом институте, чтобы проголосовать против выдачи займа человеку, находящемуся под санкциями. (SEC 235, пункт 4).

Санкции в отношении финансовых институтов:

Запрещены закупки у финансовых институтов, попавших под санкции (SEC 235, пункт 6), установлен запрет на банковские транзакции с ними (SEC 235, пункт 8), нельзя инвестировать в акции данных компаний (SEC 235, пункт 10).

США вправе отказать во въезде или аннулировать визу сотруднику, директору предприятия или акционеру, у которого находится контрольный пакет акций предприятия, попадающего под санкции (SEC 235, пункт 11).

О чём ещё говорит закон

Помимо основных направлений претензий США по отношению к России можно выделить и «традиционные» — претензии к «свободе слова и СМИ в России». Так, например, Конгресс утверждает, что российские медиа, которые финансируются и контролируются правительством Российской Федерации и вещают в России и за её пределами, регулярно распространяют антизападную дезинформацию. Кроме того, по мнению конгрессменов, российское руководство занимается идеально выглядящей с юридической точки зрения коррупционной практикой для подкупа лиц в европейских и евразийских странах — опять-таки с целью подрыва доверия к американским демократическим институтам и пропаганды нелиберальных взглядов.

«Российские оккупанты», по мнению американских законодателей, присутствуют не только в Крыму и на Украине, но и в Южной Осетии и Абхазии.

Более того, США ставят в упрёк России нарушение договора между США и СССР о ликвидации ракет средней и меньшей дальности и невыполнении обязательств об открытом небе.

Важно отметить, что в документе есть один занятный параграф под номером 237 (SEC 237). Он касается НАСА и аэрокосмических проектов США. Данный пункт утверждает, что если какие-либо российские проекты касаются непосредственно космической отрасли Соединённых Штатов и деятельности НАСА, то под санкции они не попадают. Таким образом, для космической промышленности делается особое исключение. То есть лазейка в законе всё же есть. Но действительно ли ею возможно воспользоваться?

Оценить статью
(Голосов: 8, Рейтинг: 4.38)
 (8 голосов)
Поделиться статьей
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju