Оценить статью
(Голосов: 4, Рейтинг: 4.75)
 (4 голоса)
Поделиться статьей
Дмитрий Попцов

Независимый политолог

Дмитрий Егорченков

Директор Института стратегических исследований и прогнозов РУДН

Черноморский регион приобретает дополнительное значения для Североатлантического альянса. Можно ожидать, что присутствие военно-морских и военно-воздушных сил стран НАТО будет расширяться. Не исключено, что альянс инициирует запуск патрульных миссий в воздушном пространстве и морской акватории Черного моря, тем более, что де-факто такая деятельность уже проводится.

Однако для полноценного использования имеющихся военно-морских возможностей блока необходимо будет изменить некоторые принципы доктрины Монтрё, что невозможно без учета турецких интересов. Учитывая противоречия внутри альянса, а также самостоятельность турецкой внешней политики, ожидать таких изменений в ближайшей перспективе вряд ли возможно.

Таким образом, текущий уровень военной активности в регионе демонстрирует намерение западных партнеров ближе познакомиться с особенностями потенциального ТВД, а также протестировать инфраструктуру черноморских союзников по блоку в части ее готовности для размещения соответствующей военной техники, прежде всего самолетов и кораблей.

При этом не исключен дальнейший рост провокаций в отношении российских территориальных вод и воздушного пространства, а также проведение незапланированных учений, что в совокупности дает богатые результаты для анализа возможностей российских вооруженных сил в части противодействия авиационным и морским угрозам.

По всей видимости, именно оценка этих возможностей — ключевая цель увеличения военной активности Североатлантического альянса в регионе.

В середине ноября в акватории Черного моря прошли очередные военно-морские учения с участием боевых кораблей ВМС США, Турции и Румынии.

Американский флот был представлен такими вымпелами, как корабль управления (и по совместительству флагман 6-го флота) Mount Whitney LCC20, эсминец Porter DDG78, оснащенный крылатыми ракетами большой дальности, а также танкер John Lenthall T-AO-189. От Турции и Румынии в маневрах приняли участие фрегаты Yavuz F240 и Mărășești F111 соответственно.

Несмотря на сравнительно небольшой состав группировки, Министерство обороны РФ в своем пресс-релизе подчеркнуло, что «истинная цель неспровоцированных Россией действий США в Черноморском регионе — изучение театра военных действий на случай силового решения Киевом конфликта на юго-востоке страны».

Такая оценка, по всей видимости, связана в том числе и с полетами разведывательной авиации стран НАТО, которые были синхронизированы с маневрами военных кораблей.

В частности, российскими средствами контроля воздушного пространства в зоне проведения учений 9–10 ноября были зафиксированы и отслежены полеты самолета разведки наземных целей и управления нанесением ударов ВВС США Е-8С, самолета базовой патрульной авиации ВМС США Р-8А Poseidon (вылетел с авиабазы на о. Сицилия), самолета-разведчика ВВС Франции С-160G Gabriel (вылетел с авиабазы на территории Румыния), самолетов-разведчиков ВВС США RC-135 (вылетел с авиабазы на о. Крит) и U-2S (вылетел с авиабазы на о. Кипр).

С учетом такой активности разведывательной авиации можно предположить, что среди основных задач многонациональных учений были в том числе вопросы организации взаимодействия между кораблями и авиацией в части сбора, обработки и анализа информации.

Глава Пентагона Ллойд Остин следующим образом прокомментировал завершившиеся маневры: «Один из ключевых компонентов действительно интегрированной стратегии сдерживания — тесное сотрудничество с союзниками и партнерами по всему миру посредством совместных наземных, воздушных и морских учений».

Что характерно, помимо разведчиков, над Черным морем летали и стратегические бомбардировщики ВВС США В-1В Lancer. Однако эти полеты были осуществлены еще 20 октября 2021 г. На идентификацию и сопровождение двух американских «стратегов» и их воздушных танкеров KC-135 были подняты истребители Су-30.

Как сообщило Командование ВВС США в Европе и Африке, В-1В Lancer вылетели с авиабазы Фэрфорд (Великобритания) для выполнения противокорабельной миссии в регионе Черного моря.

В ходе полета американские самолеты взаимодействовали с румынскими, польскими и канадскими истребителями, которые были задействованы в миссии НАТО по патрулированию воздушного пространства Румынии.

Следует отметить, что ноябрьские военно-морские учения — далеко не первые, которые прошли в Черном море в 2021 г.

Так, с 28 июня по 10 июля проводились маневры Sea Breeze-2021, в которых приняли участие 32 боевых корабля, 40 самолетов и 5 тыс. военнослужащих из 17 государств — членов НАТО, а также партнеров альянса. Эти учения стали крупнейшими с 1997 г.

Ранее, 23 июня 2021 г., произошел резонансный инцидент с британским эсминцем Defender D36, который вошел в 12-мильную зону вблизи побережья Крыма и был остановлен российским пограничным кораблем, после чего ретировался. Для пресечения действий английских моряков российские военные произвели предупредительную стрельбу по курсу судна. Кроме того, самолетом Су-24М было выполнено бомбометание на расстоянии менее, чем 1 км от британского корабля.

А 10 мая 2021 г. российские самолеты поднимались для идентификации и сопровождения над водами Черного моря редких гостей — двух самолетов тактической авиации ВВС Франции Mirage 2000 и их самолета-заправщика KC-135.

Таким образом, даже простое перечисление учений и разведывательных полетов в Черноморском регионе за последние месяцы демонстрирует, что повышенная военная активность — это, скорее, правило, а не исключение.

При этом, безусловно, значительную роль в усилении военной напряженности играют в том числе и регулярные (с некоторого времени) полеты самолетов стран НАТО в рамках так называемого патрулирования воздушного пространства Румынии.

С 2004 г. НАТО проводит постоянную миссию Baltic Air Policing, в рамках которой на ротационной основе воздушное пространство стран Балтики (Латвия, Литва, Эстонии) патрулируют самолеты стран Альянса, тем самым «восполняя» отсутствие у прибалтийских государств своей авиации. Что характерно, у Румынии свои ВВС есть, и развертывание на румынской авиабазе контингентов из Канады и Франции в этой связи, безусловно, приобретает новый смысл.

Действительно, наличие на северном и южном «флангах» Североатлантического альянса подготовленных контингентов военных летчиков, знающих не на картах, а на практике потенциальные ТВД, становится важным преимуществом, поскольку значительно сокращает время на обучение личного состава в случае возникновения кризисных ситуаций.

В настоящее время пока нет информации о полноценном запуске над Черным морем миссии, аналогичной Baltic Air Policing, однако можно отметить наличие определенных тенденций, демонстрирующих складывание предпосылок для старта подобного сценария.

Не менее серьезный вопрос — экспертные мнения со стороны западных аналитических центров о необходимости инициирования в Черном море постоянного морского патрулирования. Так, в частности, специалисты Heritage Foundation и European Affairs in the Margaret Thatcher Center for Freedom в июне 2021 г. заявили: «США должны занять лидирующие позиции в Североатлантическом союзе в разработке стратегии региональной безопасности и эффективных способов работы с государствами, имеющими выход к Черному морю. Интерес НАТО к безопасности Черного моря возрастает, но общее присутствие военных кораблей альянса в регионе сокращается. НАТО должна создать черноморское морское патрулирование по образцу успешной миссии воздушной полиции в странах Балтии, чтобы поддерживать активное присутствие в соответствии с Конвенцией Монтрё 1936 г.».

Прообразом такого «морского патрулирования» можно назвать деятельность группы американских эсминцев (из 4 кораблей, место базирования ВМБ Рота, Испания), объединенных в рамках миссии FDNF-E (forward-deployed Naval Forces-Europe), в задачи которых входит в том числе и посещение региона Черного моря (по планам NATO Integrated Air and Missile Defence, IAMD). При этом данные «визиты» сопровождаются посещением американскими эсминцами портов стран — участниц Североатлантического альянса, а также его союзников.

Объединенная противовоздушная и противоракетная оборона НАТО (IAMD), инициированная в том числе для противодействия «иранской ракетной угрозе», к настоящему времени фактически позволяет разнородным соединениям стран НАТО (корабли, самолеты, БПЛА, наземные комплексы ПВО) отрабатывать широкий комплекс задач, направленных не столько на «сдерживание» Ирана, сколько на подготовку к более широким сценариям противостояния, в том числе в Черноморском регионе.

События 2014 года, а также действия «сирийского экспресса» продемонстрировали потенциал российских вооруженных сил как с точки зрения логистических возможностей, так и управления разнородными группировками «на земле, в воздухе и на море».

Среди ключевых угроз безопасности НАТО в Черноморском регионе в 2018 г. были объявлены:

  • наращивание российской военной мощи;

  • российское «злонамеренное влияние»;

  • затяжные (постсоветские) конфликты в регионе;

  • обеспечение энергетической безопасности;

  • обеспечение безопасности морских путей.

Активные действия авиации стран НАТО над акваторией Черного моря, проведение многонациональных военно-морских учений, провокационные действия отдельных кораблей стран-членов Североатлантического альянса вблизи российских территориальных вод — все это демонстрирует, что руководство НАТО наращивает свои военные возможности в регионе.

В то же время при анализе геополитической ситуации в Черноморском регионе нельзя не учитывать интересы Турции, которые не всегда совпадают с целями НАТО.

Располагая внушительным флотом (165 кораблей и катеров), Анкара активно использует национальные ВМС для отстаивания своих интересов как в территориальных спорах с Грецией (в частности, по вопросу определения границ в Эгейском море), так и в рамках проведения операций в Средиземном море, у побережья Ливии, а также в Черном море.

Андрей Кортунов:
Хотят ли русские войны?

Реализуя собственную морскую программу, Турция последовательно наращивает свой военно-морской потенциал. Так, в частности, в январе
2021 г. прошла церемония спуска на воду головного фрегата Istanbul F515 в серии из четырех кораблей, строящихся по проекту TF-100 программы MİLGEM (Millî Gemi — национальный корабль).

Новые фрегаты, по сути, — модификация корветов типа Ada, построенных в Турции в 2007–2019 гг. В дальнейшем планируется перейти к строительству еще более крупных кораблей — фрегатов проекта TF-2000.

Кроме того, Анкара располагает и универсальными десантными кораблями собственной постройки — в частности, в 2019 г. состоялся спуск на воду УДК (TCG) Anadolu L408, а его ввод в эксплуатацию ожидается до конца 2021 г. Этот корабль может классифицироваться как легкий авианосец, поскольку в рамках его строительства предполагалось размещение на борту самолетов F-35B (однако после скандала с приобретением российской системы ПВО С-400 Турции было отказано в поставках американских самолетов).

Таким образом, к настоящему времени турецкие ВМС располагают кораблями различных классов, в том числе национальной постройки. Все это дает возможности Анкаре использовать свой оборонный потенциал для проецирования морской мощи и достижения целей и интересов.

Вместе с тем обострение территориальных споров с Грецией, в том числе в рамках проведения геологоразведочных работ на морском шельфе к югу от Кипра, а также проведение операций по поддержке Правительства национального согласия Ливии в обход санкций ООН в 2020 г., способствовали накоплению противоречий между Турцией и союзниками по блоку НАТО (прежде всего Грецией и Францией). Не способствовало расширению партнерских связей и санкционное давление США.

Все это объективно свидетельствует о том, что Турция в Черноморском регионе может действовать самостоятельно, без оглядки на действия западных партнеров. Тем не менее участие турецкого фрегата в ноябрьских учениях, а также привлечение турецких самолетов к работе по планам воздушного патрулирования демонстрирует совпадение интересов между западными партнерами и Анкарой.

При этом Турция располагает и мощным дипломатическим рычагом для оказания давления на черноморские страны через реализацию принципов доктрины Монтрё. Ограничение транзита военных и гражданских судов через проливы является одним из инструментов для демонстрации своей позиции и используется Анкарой при необходимости. Так, в 2015–2016 гг. на фоне обострения отношений с Россией отмечались факты задержки российских гражданских судов в турецких портах и проливах под различными формальными поводами.

Резюмируя, следует отметить, что в настоящее время Черноморский регион приобретает дополнительное значения для Североатлантического альянса. Можно ожидать, что присутствие военно-морских и военно-воздушных сил стран НАТО будет расширяться. Не исключено, что альянс инициирует запуск патрульных миссий в воздушном пространстве и морской акватории Черного моря, тем более, что де-факто такая деятельность уже проводится.

Однако для полноценного использования имеющихся военно-морских возможностей блока необходимо будет изменить некоторые принципы доктрины Монтрё, что невозможно без учета турецких интересов. Учитывая противоречия внутри альянса, а также самостоятельность турецкой внешней политики, ожидать таких изменений в ближайшей перспективе вряд ли возможно.

Таким образом, текущий уровень военной активности в регионе демонстрирует намерение западных партнеров ближе познакомиться с особенностями потенциального ТВД, а также протестировать инфраструктуру черноморских союзников по блоку в части ее готовности для размещения соответствующей военной техники, прежде всего самолетов и кораблей.

При этом не исключен дальнейший рост провокаций в отношении российских территориальных вод и воздушного пространства, а также проведение незапланированных учений, что в совокупности дает богатые результаты для анализа возможностей российских вооруженных сил в части противодействия авиационным и морским угрозам.

По всей видимости, именно оценка этих возможностей — ключевая цель увеличения военной активности Североатлантического альянса в регионе.

(Голосов: 4, Рейтинг: 4.75)
 (4 голоса)
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju