1 декабря 2019 г. новый состав Европейской комиссии приступил к работе. В своем выступлении Урсула фон дер Ляйен сделала акцент на проблеме изменения климата, вспомнив пожары в Португалии, засуху в Литве, а также недавнюю «высокую воду» в Венеции. «Новый зеленый курс» фон дер Ляйен войдет в приоритеты работы Еврокомиссии, символом которого станет Венеция.
В ноябре 2019 г. Венеция значительно пострадала от «высокой воды». Прилив составил 187 см, почти достигнув рекордной отметки 1966 года в 194 см. Мэр города Луиджи Бруньяро назвал причиной «высокой воды» глобальное потепление и полностью возложил ответственность за случившееся на внешние факторы.
До сих пор экологическая повестка не находила должного внимания в Венеции. Власти не реализовали ни одного проекта для удержания нужного уровня воды, хотя могли возвести для этого плотину либо запретить ход круизных лайнеров в венецианской лагуне. После «исторического потопа» 1966 года началась разработка проекта по строительству мобильной плотины. Ее возведение началось лишь в 2003 г., когда утвердили план по строительству. Плотина, на возведение которой потрачено уже 5 млрд евро, должна была защищать город от трехметрового уровня воды. Несмотря на то, что окончание работ было намечено на 2014 год, из-за отсутствия денег плотину так и не ввели в эксплуатацию.
Отсутствие внятной экологической политики в Венеции и стране в целом требует создания «партии зеленых» в Италии. Такую роль играет партия «Движение пять звезд», которая входит в правительственную коалицию. Наводнение в Венеции подтолкнет эту партию усилить экологическую платформу, потому что Венеция не единственный итальянский город, страдающий от паводков. Пока власти регулируют туристические потоки, уровень воды продолжает подниматься.
1 декабря 2019 г. новый состав Европейской комиссии приступил к работе. В своем выступлении Урсула фон дер Ляйен сделала акцент на проблеме изменения климата, вспомнив пожары в Португалии, засуху в Литве, а также недавнюю «высокую воду» в Венеции. «Новый зеленый курс» фон дер Ляйен войдет в приоритеты работы Еврокомиссии, символом которого станет Венеция.
В ноябре 2019 г. Венеция значительно пострадала от «высокой воды». Прилив составил 187 см, почти достигнув рекордной отметки 1966 года в 194 см. Мэр города Луиджи Бруньяро назвал причиной «высокой воды» глобальное потепление и полностью возложил ответственность за случившееся на внешние факторы. Кроме сильных дождей, ветра Сирокко, Солнца и Луны, на которые человек не может повлиять, есть два фактора, воздействие которых можно было смягчить — оседание почвы и повышение уровня мирового океана.
До сих пор экологическая повестка не находила должного внимания в Венеции. Власти не реализовали ни одного проекта для удержания нужного уровня воды, хотя могли возвести для этого плотину либо запретить ход круизных лайнеров в венецианской лагуне. После «исторического потопа» 1966 года началась разработка проекта по строительству мобильной плотины. Ее возведение началось лишь в 2003 г., когда утвердили план по строительству. Плотина должна была защищать город от трехметрового уровня воды.
На проект уже потрачено более 5 млрд евро — эти средства ушли на изготовление подвижных элементов. Оставшиеся средства нужны для завершения проекта и разработку технологии, которая позволит конструкции принимать нужную высоту. Окончание работ было намечено на 2014 год, но из-за отсутствия денег плотину так и не ввели в эксплуатацию. К тому же выяснилось, что за время реализации проект технически устарел. Вокруг него разворачивается коррупционная воронка — задержано более 30 подозреваемых, привлечено более 100 свидетелей.
Итальянцы шутят над названием проекта — Экспериментальный электромеханический модуль, которое складывается на итальянском языке в аббревиатуру M.O.S.E. Совпадение с именем пророка Моисея называют неслучайным — с тех пор, как появилась идея плотины, прошло 53 года.
Другой сюжет, который обсуждают в Венеции — проблема крупных круизных лайнеров, которые заходят в венецианскую лагуну, разрушая береговую линию. Ведется жесткая полемика о запрете хода крупных лайнеров, на чем настаивает и ЮНЕСКО. Местные жители тоже протестуют против лайнеров.
Местные власти до сих пор борются с наплывом туристов, а не воды. Туристов называют источником экологической катастрофы и социальных проблем города. Введены запреты на кормление голубей, употребление еды на главных площадях города, запрещают сидеть на ступеньках базилики Сан Марко, находиться в пляжной одежде за пределами пляжей. За нарушение правил могут оштрафовать на 500 евро. В 2019 г. ввели трехлетний мораторий на открытие новых мест общественного питания с едой на вынос.
Особая борьба ведется с «туристами-однодневками», поведение которых итальянцы называют «хватай и беги». Около половины туристов приезжают лишь на один день. На центральном вокзале Санта Лучия и в других популярных местах города установлены турникеты, чтобы контролировать поток туристов. Если норма прохода через турникеты превышена, въезд в город могут ограничить. Для нерезидентов также планируют ввести плату за вход в город.
Город действительно страдает от наводнения туристов. В черте старого города число местных жителей сократилось до 50 тысяч человек — почти на 15 тысяч за двадцать лет. При этом ежедневно Венецию посещают 75 тысяч человек, а в летние месяцы до 100 тысяч. Туристический поток растет с 2012 г., в первую очередь за счет китайских туристов.
Местные жители выходят на улицы, пытаясь донести мысль о том, что город стал непригоден для проживания. Практически отсутствуют магазины с товарами первой необходимости — вместо них открываются новые сувенирные лавки, а из-за высокого спроса на краткосрочную аренду выросли общие цены на жилье. В 2008 году местные жители провели символические похороны Венеции. Популярный слоган венецианцев на демонстрациях — «Венеция — это не Диснейленд».
Отсутствие внятной экологической политики в Венеции и стране в целом требует создания «партии зеленых» в Италии. Такую роль играет партия «Движение пять звезд», которая входит в правительственную коалицию. Наводнение в Венеции подтолкнет эту партию усилить экологическую платформу, потому что Венеция не единственный итальянский город, страдающий от паводков. Пока власти регулируют туристические потоки, уровень воды продолжает подниматься.