Оценить статью
(Голосов: 10, Рейтинг: 4)
 (10 голосов)
Поделиться статьей
Александр Королёв

К.полит.н, заместитель директора ЦКЕМИ НИУ ВШЭ

Обе стороны — Камбоджа и Таиланд — путем эскалации конфликта, вероятно, пытаются решить свои внутриполитические задачи, в этом заключается сходство в восприятии вооруженного столкновения. Для Камбоджи это представляет собой инструмент консолидации власти и укрепления легитимности премьер-министра Хун Манета, а точнее Народной партии Камбоджи и ее президента Хун Сена, который после ухода с поста премьер-министра по-прежнему играет ключевую роль во внутри- и внешнеполитическом планировании страны. В случае с Таиландом — попытка сместить фокус общественности с внутриполитического кризиса и партийного раскола, который обострился после утечки телефонного разговора премьер-министра Таиланда Патонгтарн Шинаватра с Хун Сеном. В данном случае «маленькая победоносная война» — один из способов подавить активный рост оппозиционных настроений в Таиланде. Во многом именно по этим причинам данный конфликт, который уходит корнями в колониальное прошлое времен французского Индокитая, сейчас вылился в вооруженное столкновение.

Едва ли какая-то из сторон готова на долгосрочное вооруженное противостояние. Кроме того, между сторонами сформирована умеренная экономическая взаимозависимость. Таиланд — критически важное направление камбоджийского импорта, особенно драгоценных камней и минерального топлива. Денежные переводы трудовых мигрантов из Камбоджи, которые работают на территории Таиланда, в среднем составляют 1,5–2 млрд долл. или 10% от ВВП Камбоджи. В этой связи закрытие границы и массовый отток мигрантов негативно скажется на обеих странах, сильно ударив в том числе и по туристической отрасли Камбоджи, которая была привлекательна для тайских туристов. В случае с Таиландом это может привести к дефициту рабочей силы в реальном секторе экономике и росту инфляции.

Таким образом, маловероятно, что этот локальный конфликт перерастет в более открытое и длительное противостояние по аналогии с вооруженными столкновениями на Ближнем Востоке. Наиболее реалистичный сценарий — заморозка конфликта в его нынешней правовой и политической стадии без конкретных результатов для обеих сторон.

Вовлечение третьих сторон в данный конфликт будет ограниченным. Текущий конфликт станет очередной «головной болью» и проверкой на прочность АСЕАН. Для Малайзии — государства — председателя в 2025 г. — это представляется возможностью заработать дополнительные политические очки в случае, если ей удастся усадить обе стороны за стол переговоров.

Вне зависимости от исхода конкретно этого вооруженного столкновения, едва ли мы увидим какие-либо стратегические изменения в балансе сил. Камбоджа продолжит отстаивать свою юрисдикцию на оспариваемые территории, апеллируя к решению Международного суда ООН от 1962 г., по которому признается суверенное право страны на храм Преах Вихеа. Пномпень и в дальнейшем будет добиваться «исторической и международно-правовой справедливости» для себя. Таиланд, в свою очередь, будет всячески отрицать легитимность данного решения. Это приведет к росту националистических настроений в обеих странах, что чревато эскалацией новых двусторонних локальных конфликтов и использования широкого инструментария — вооруженных атак, ограниченного подрыва объектов критической инфраструктуры, взаимного обмена санкциями и торговыми ограничениями, масштабных информационных кампаний по дискредитации сторон, ограничений в туризме, приостановки дипломатических отношений и так далее.

Обе стороны — Камбоджа и Таиланд — путем эскалации конфликта, вероятно, пытаются решить свои внутриполитические задачи, в этом заключается сходство в восприятии вооруженного столкновения. Для Камбоджи это представляет собой инструмент консолидации власти и укрепления легитимности премьер-министра Хун Манета, а точнее Народной партии Камбоджи и ее президента Хун Сена, который после ухода с поста премьер-министра по-прежнему играет ключевую роль во внутри- и внешнеполитическом планировании страны. В случае с Таиландом — попытка сместить фокус общественности с внутриполитического кризиса и партийного раскола, который обострился после утечки телефонного разговора премьер-министра Таиланда Патонгтарн Шинаватра с Хун Сеном. В данном случае «маленькая победоносная война» — один из способов подавить активный рост оппозиционных настроений в Таиланде. Во многом именно по этим причинам данный конфликт, который уходит корнями в колониальное прошлое времен французского Индокитая, сейчас вылился в вооруженное столкновение.

Едва ли какая-то из сторон готова на долгосрочное вооруженное противостояние. Кроме того, между сторонами сформирована умеренная экономическая взаимозависимость. Таиланд — критически важное направление камбоджийского импорта, особенно драгоценных камней и минерального топлива. По различным оценкам, в Таиланде на регулярной основе работает от 500 тыс. до 1,5 млн камбоджийцев, в основном в строительстве, сельском хозяйстве, рыболовстве и сфере услуг. Денежные переводы трудовых мигрантов из Камбоджи, которые работают на территории Таиланда, в среднем составляют 1,5–2 млрд долл. или 10% от ВВП Камбоджи. В этой связи закрытие границы и массовый отток мигрантов негативно скажется на обеих странах, сильно ударив в том числе и по туристической отрасли Камбоджи, которая была привлекательна для тайских туристов. В случае с Таиландом это может привести к дефициту рабочей силы в реальном секторе экономике и росту инфляции.

Таким образом, маловероятно, что этот локальный конфликт перерастет в более открытое и длительное противостояние по аналогии с вооруженными столкновениями на Ближнем Востоке. Наиболее реалистичный сценарий — заморозка конфликта в его нынешней правовой и политической стадии без конкретных результатов для обеих сторон.

Вовлечение третьих сторон в данный конфликт будет ограниченным. Россия традиционно самоустраняется от межгосударственных противостояний в Юго-Восточной Азии (ЮВА) и не имеет реальных рычагов влияния на них. США сосредоточены на других театрах военных действий — Украине, Ближнем Востоке и сдерживании Китая в Индо-Тихоокеанском регионе. Для администрации Д. Трампа подобные точечные противостояния даже с участием формального военно-политического союзника Вашингтона (Таиланда) не имеют важного стратегического значения. Китай уже предложил свои посреднические услуги для прекращения огня между сторонами. КНР активно инвестирует в обе страны и опасается за свои экономические активы. Кроме того, Пекин стремится воспользоваться данным конфликтом для усиления своего дипломатического влияния в ЮВА и улучшения имиджа в качестве ответственного независимого посредника. Однако вряд ли стоит ожидать излишней активности КНР на этом направлении.

Текущий конфликт станет очередной «головной болью» и проверкой на прочность АСЕАН. С одной стороны, у Ассоциации нет институциональных и военно-политических ресурсов для купирования военных угроз. С другой, объединение будет стремиться дипломатическим путем сподвигнуть конфликтующие стороны к перемирию. Решающее слово в этом процессе способна сыграть Малайзия в качестве государства — председателя АСЕАН в 2025 г. Куала-Лумпур исторически играл роль посредника в урегулировании различных острых кризисных ситуаций, в частности, вьетнамско-кампучийской войны. Для Малайзии это представляется возможностью заработать дополнительные политические очки в случае, если ей удастся усадить обе стороны за стол переговоров.

Вне зависимости от исхода конкретно этого вооруженного столкновения, едва ли мы увидим какие-либо стратегические изменения в балансе сил. Камбоджа продолжит отстаивать свою юрисдикцию на оспариваемые территории, апеллируя к решению Международного суда ООН от 1962 г., по которому признается суверенное право страны на храм Преах Вихеа. Пномпень и в дальнейшем будет добиваться «исторической и международно-правовой справедливости» для себя. Таиланд, в свою очередь, будет всячески отрицать легитимность данного решения. Это приведет к росту националистических настроений в обеих странах, что чревато эскалацией новых двусторонних локальных конфликтов и использования широкого инструментария — вооруженных атак, ограниченного подрыва объектов критической инфраструктуры, взаимного обмена санкциями и торговыми ограничениями, масштабных информационных кампаний по дискредитации сторон, ограничений в туризме, приостановки дипломатических отношений и так далее.

Оценить статью
(Голосов: 10, Рейтинг: 4)
 (10 голосов)
Поделиться статьей
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju