Read in English
Оценить статью
(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
 (8 голосов)
Поделиться статьей
Дмитрий Кику

К.полит.н., заместитель генерального директора РСМД

В преддверии 77-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН постоянный представитель США при этой организации Л. Томас-Гринфилд выступила с программной речью в Сан-Франциско. В числе заявленных постпредом США приоритетных тем — реформирование Совета Безопасности ООН и других органов организации, использование постоянными членами СБ ООН права вето, а также проведение «на полях» 77-й сессии Генассамблеи ООН Саммита по продовольственной безопасности, в котором на правах соорганизатора планируется участие президента США Дж. Байдена.

Предпочтения Вашингтона в отношении кандидатов на вхождение в Совет Безопасности ООН в качестве постоянных членов в целом не претерпели изменений — в сентябре 2021 г. Дж. Байден выразил поддержку кандидатуре Индии в качестве постоянного члена в реформированном Совете Безопасности ООН, и «другим странам, являющимся важными поборниками многостороннего сотрудничества и претендующим на постоянные места в СБ ООН» , впрочем, не указав конкретные государства. В мае 2022 г. аналогичная поддержка была высказана Японии. В определенной мере поддержка индийской и японской кандидатур продиктована стремлением США включить Нью-Дели и Токио в Четырехсторонний диалог по безопасности (Quadrilateral Security Dialogue, Quad), который эксперты окрестили «антикитайским военным союзом» и «азиатским НАТО».

Говоря об использовании при голосовании в Совете Безопасности ООН права вето, Л. Томас-Гринфилд подчеркнула, что США будут воздерживаться от его применения «за исключением редких, чрезвычайных ситуаций». Однако именно благодаря неоднократно применявшемуся российско-китайскому вето удалось не допустить развития ситуации в Сирии по ливийскому сценарию. Инициатива США представляется тревожным сигналом, который предупреждает о стремлении к демонтажу зарекомендовавшей себя системы взаимного контроля великих держав и переносу центра тяжести принятия главных решений из Совета Безопасности ООН на уровень подконтрольных Вашингтону НАТО, «Группы семи» и Европейского союза.

В рамках сегмента высокого уровня 77-й сессии Генеральной ассамблеи ООН планируется участие Дж. Байдена в работе саммита по продовольственной безопасности с целью продвижения дорожной карты, которую в настоящее время подписали 103 государства. В изложении Л. Томас-Гринфилд США находятся в авангарде, предоставляя миллиарды долларов на гуманитарную помощь. Одновременно с этим на фоне безосновательных обвинений в провоцировании мирового продовольственного кризиса в адрес России целесообразно напомнить о проводимой США и примкнувшими к ним государствами деструктивной линии при голосовании в Генеральной Ассамблее ООН по вопросам достижения Целей устойчивого развития и борьбы с голодом.

В преддверии 77-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН постоянный представитель США при этой организации Л. Томас-Гринфилд выступила с программной речью в Сан-Франциско, где в 1945 году по инициативе СССР, США и Великобритании проходила конференция представителей государств-учредителей ООН. Пафосно сославшись на высказывание открывшего Сан-Францисскую конференцию 33-го президента США Г. Трумэна о том, что «ответственность великих государств состоит в том, чтобы служить народам мира, а не господствовать над ними», американка сразу дала понять «кто правит бал», подчеркнув роль Вашингтона в качестве крупнейшего плательщика в бюджет ООН. Одновременно она сравнила размер национального взноса с финансовыми вкладами России и Китая. Учитывая, что нападки на Москву и Пекин стали рутинной практикой накануне крупных международных мероприятий, Л. Томас-Гринфилд не обошлась без огульной критики специальной военной операции на Украине и ситуации с правами человека в Синьцзян-Уйгурском автономном районе Китая.

В числе заявленных постпредом США приоритетных тем — реформирование Совета Безопасности ООН и других органов организации, использование постоянными членами СБ ООН права вето, а также проведение «на полях» 77-й сессии Генассамблеи ООН Саммита по продовольственной безопасности, в котором на правах соорганизатора планируется участие президента США Дж. Байдена.

Реформирование Совета Безопасности ООН

В контексте реформирования СБ ООН Л. Томас-Гринфилд заявила, что «мы не должны отстаивать неустойчивый и устаревший статус-кво, а вместо этого мы должны продемонстрировать гибкость и готовность идти на компромисс во имя повышения авторитета и легитимности». США продолжат усилия, подобные американскому соавторству принятой 26 апреля 2022 г. резолюции № 76/262 Генеральной Ассамблеи ООН, постановившей, что председатель Генассамблеи созывает в течение 10 рабочих дней после применения вето одним или более постоянными членами Совета Безопасности официальное заседание для проведения прений по ситуации, в отношении которой было применено вето.

Уместно также отметить, что американка не представила какой-либо конкретики по изменению состава Совета Безопасности ООН, обмолвившись лишь, что «мы должны добиваться консенсуса в отношении разумных и заслуживающих доверия предложений по расширению членского состава Совета Безопасности».

Предпочтения Вашингтона в отношении кандидатов на вхождение в Совет Безопасности ООН в качестве постоянных членов в целом не претерпели изменений — в сентябре 2021 г. Дж. Байден выразил поддержку кандидатуре Индии в качестве постоянного члена в реформированном Совете Безопасности ООН, и «другим странам, являющимся важными поборниками многостороннего сотрудничества и претендующим на постоянные места в СБ ООН», впрочем, не указав конкретные государства. В мае 2022 г. аналогичная поддержка была высказана Японии. В определенной мере поддержка индийской и японской кандидатур продиктована стремлением США включить Нью-Дели и Токио в Четырехсторонний диалог по безопасности (Quadrilateral Security Dialogue, Quad) [1] , который эксперты окрестили «антикитайским военным союзом» и «азиатским НАТО».

В вопросе реформирования Совета Безопасности ООН, однако, необходимо учитывать не только декларативные заявления главы одного государства-постоянного члена данного органа, но и позицию остальных его участников. С учетом того, что Индия и Япония — военно-политические соперники Китая, Пекин однозначно будет торпедировать заявки Нью-Дели и Токио на постоянное членство в СБ ООН. Разумеется, с учетом применения Японией нелегитимных односторонних санкций против России и японских территориальных претензий, а также очевидной «вассальной» зависимости Токио от США невозможно ожидать поддержки официальной Москвой японской кандидатуры. То же самое касается заявки ФРГ на членство в элитном клубе. Как отметил в июне 2022 г. министр иностранных дел России С. Лавров, «включение Германии и Японии в Совет Безопасности ООН в качестве постоянных членов не добавит никакой ценности этому органу. Это будет послушное большинство западных стран. Мы уже сказали, что Индия, Бразилия — это сильные претенденты и что при этом обязательно нужно увеличить представительство Африканского континента».

Институт вето

Говоря об использовании при голосовании в Совете Безопасности ООН права вето, Л. Томас-Гринфилд подчеркнула, что США будут воздерживаться от его применения «за исключением редких, чрезвычайных ситуаций». В этой связи она указала, что, начиная с 2009 года (вероятно, в качестве даты отсчета имеется в виду приход к власти в США демократической администрации во главе с 44-м президентом Б. Обамой) США применили право вето 4 раза, в то время как Россия — 26 раз, 12 из которых совместно с Китаем. Тем самым постпред подтверждает, что реализации запущенного при Б. Обаме сценария «арабской весны» с целью свержения неугодного Вашингтону президента Сирии Б. Асада мешает последовательная линия, проводимая в Совете Безопасности ООН Россией и Китаем. Именно благодаря неоднократно применявшемуся российско-китайскому вето удалось не допустить развития ситуации в Сирии по ливийскому сценарию. Разумеется, принципиальной для Москвы стала блокировка 25 февраля 2022 г. проекта «украинской» резолюции СБ ООН, в котором Россия обвинялась в агрессии против Украины.

При этом, если взглянуть на доступную на интернет-сайте ООН новейшую историю применения права вето, то с 1990 по 2009 гг. США явно злоупотребляли своим правом, наложив вето 15 раз, Россия — 3 раза, Китай — 2 раза, дважды сработала российско-китайская блокировка. Например, перспектива применения Вашингтоном права вето — чувствительный фактор для Палестины, которая пока не рискует подавать официальную заявку на полноценное членство в ООН, учитывая, что процедура принятия новых членов предусматривает голосование в Совете Безопасности.

Л. Томас-Гринфилд, однако, не упомянула, что именно Вашингтон стал инициатором права вето, проистекавшего из требования единогласия пяти великих держав. На уже упомянутой конференции 1945 г. в Сан-Франциско, где шла работа над Уставом ООН, Австралия и страны Латинской Америки подняли «восстание» против института вето. Но представитель США Т. Коннелли театральным жестом разорвал свой экземпляр Устава и бросил несогласным: «Ну, что ж, отправляйтесь по домам и доложите, что торпедировали вето. Но не забудьте добавить, что тем самым вы уничтожили Устав ООН».

Аргументация тогдашних противников права вето немногим отличается от той, которую используют их современные единомышленники. В ее основе лежал следующий тезис: принцип суверенного равенства государств, заложенный в фундамент ООН, несовместим с тем положением, когда ряд стран обладает существенными дополнительными полномочиями. Критики принципа единогласия постоянных членов стремились добиться сужения сферы применения права вето. В частности, предпринимались попытки фактически вывести из-под юрисдикции СБ ООН часть международных конфликтов, возложив главную ответственность за их урегулирование на соответствующие региональные структуры.

Так, в 2013 г. Франция инициировала дискуссию о необходимости добровольного отказа пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН от использования права вето в ситуациях, когда совершаются массовые преступления. С такой инициативой 24 сентября 2013 г. на 68-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН выступил президент Пятой республики Ф. Олланд. Он предложил постоянным членам СБ ООН в контексте ситуации в Сирии выработать «кодекс добросовестного поведения» и в случае совершения массовых преступлений сообща воздерживаться от использования права вето. Как затем пояснил французский министр иностранных дел Л. Фабиус, пять постоянных членов СБ могли бы договориться о добровольном регулировании использования права вето, что не потребовало бы внесения поправок в Устав ООН. Подразумевалось, что если Совет Безопасности должен будет принять решение в отношении совершенного массового преступления, то его постоянные члены могут согласиться не применять право вето. Критерием для такого рода шагов французы считали обращение к Генеральному секретарю ООН по меньшей мере 50 государств-членов (около четверти от общего количества) для определения характера преступления. В случае принятия им положительного решения немедленно вступил бы в силу «кодекс добросовестного поведения».

С учетом того, что инициатива Парижа была направлена на ограничение использования права вето Россией и Китаем, которые начиная с 2011 года совместно заблокировали принятие ряда односторонних резолюций СБ ООН по Сирии, она была успешно купирована Москвой и Пекином. Похоже, то же самое произойдет и с американским заходом.

Важно понимать, что право вето — одна из основных «несущих конструкций» Устава ООН. Вето — это не привилегия, а колоссальная ответственность и гарант того, что принимаемые Советом Безопасности решения отражают сбалансированное мнение мирового сообщества. Не будет преувеличением утверждать, что без права вето СБ ООН утратил бы свое предназначение.

В связи с этим инициатива США представляется тревожным сигналом, который предупреждает о стремлении к демонтажу зарекомендовавшей себя системы взаимного контроля великих держав и переносу центра тяжести принятия главных решений из Совета Безопасности ООН на уровень подконтрольных Вашингтону НАТО, «Группы семи» и Европейского союза.

Устойчивое развитие и продовольственная безопасность

Как указывалось выше, в рамках сегмента высокого уровня 77-й сессии Генеральной ассамблеи ООН планируется участие Дж. Байдена в работе саммита по продовольственной безопасности с целью продвижения дорожной карты, которую в настоящее время подписали 103 государства. В изложении Л. Томас-Гринфилд США находятся в авангарде, предоставляя миллиарды долларов на гуманитарную помощь.

Одновременно на фоне безосновательных обвинений в провоцировании мирового продовольственного кризиса в адрес России целесообразно напомнить о проводимой США и примкнувшими к ним государствами деструктивной линии по вопросам достижения Целей устойчивого развития и борьбы с голодом. Несмотря на крайне негативные социально-экономические последствия пандемии нового коронавируса COVID-19 для международного сообщества, позиция США по недопущению принятия резолюций Генеральной Ассамблеи ООН (всего их 14), направленных на содействие обеспечению устойчивого развития и прочного мира, а также противодействие применению односторонних финансово-экономических мер, не претерпела изменений и направлена на купирование усилий человечества по обеспечению права на развитие и достойную жизнь.

Так, уже при администрации Дж. Байдена США совместно с Израилем проголосовали против ежегодно принимаемой резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 2021 г. № 76/166 «Право на питание», которая представляет один из важнейших элементов реализации цели № 2 Целей устойчивого развития, направленной на ликвидацию голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства. В частности, в резолюции Генеральная Ассамблея ООН подтверждает необходимость воздерживаться от односторонних мер, не согласующихся с нормами международного права и положениями Устава ООН и ставящих под угрозу продовольственную и алиментарную безопасность. То есть фактически указывает Вашингтону на негативное влияние американских санкций на уязвимые группы населения.

1. Помимо Индии и Японии участниками являются США и Австралия.


(Голосов: 8, Рейтинг: 5)
 (8 голосов)

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju