Оценить статью
(Голосов: 7, Рейтинг: 3.86)
 (7 голосов)
Поделиться статьей
Сяо Бинь

Ph.D., главный научный сотрудник Института России, Восточной Европы и Центральной Азии КАОН

Лю Нань

Магистр факультета России, Восточной Европы и Центральной Азии Университета Китайской академии общественных наук

В мае 2015 г. Китай и Россия приняли Совместное заявление о сотрудничестве по сопряжению строительства ЭПШП и ЕЭАС (далее — «Один пояс, один союз»), ознаменовавшее запуск совместных стратегических усилий по развитию Евразии. Китай и Союз провели пять раундов переговоров, три встречи рабочих групп и две консультации на уровне министров, по результатам которых было подписано Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве.

Результаты сопряжения «Одного пояса, одного союза» демонстрируют, что четвертая промышленная революция уже оказала значительное влияние на общество и экономику Евразии. Например, определенные изменения претерпели бизнес-модели, работа правительств и государственное управление, что создало ряд возможностей для стыковки «Одного пояса, одного союза».

По оценкам Всемирного экономического форума (ВЭФ), в ближайшие 10 лет экономический рост будет на 70% обеспечиваться за счет цифровых платформ. Получив первые дивиденды в цифровой сфере, страны Евразии избрали цифровизацию в качестве цели национального развития. Так, Казахстан планирует цифровизировать ключевые сектора экономики, Россия делает акцент на цифровых правительстве и обществе, а также «умных городах», Кыргызстан строит цифровое «Прозрачное общество», Армения инициировала процесс цифровизации страны, а Беларусь работает над государственной программой «Цифровое развитие».

По оценкам Союза, благодаря развитию цифровой экономики в Евразии будет создано от 2 до 4 млн рабочих мест, а производительность труда вырастет на 1,73%.

Цифровая экономика вошла в повестку сотрудничества в рамках ЭПШП несколько раньше, чем в ЕАЭС. В 2015 г. Китай выдвинул инициативу Великого информационного Шелкового пути, направленную на создание интернет-инфраструктуры, углубление сотрудничества в космосе и формирование общих технических стандартов Инициативы пояса и пути (ИПП). В марте 2017 г. Китай обнародовал Стратегию международного сотрудничества в киберпространстве, направленную на создание сообщества единой судьбы в киберпространстве для мирного развития и взаимовыгодной кооперации. Конкретные цели стратегии Китая предполагают взаимодействие в области цифровой экономики для преодоления цифрового разрыва между развивающимися и развитыми странами посредством продвижения взаимовыгодных и взаимовыигрышных связей, а также для «расшивки узких мест» глобальной кибербезопасности.

Сегодня Китай и страны Евразии используют различные форматы экономического сотрудничества в цифровой сфере. В рамках ИПП КНР и страны вдоль «Пояса и пути» работают над построением «Цифрового Шелкового пути»: с 16 государствами были подписаны соответствующие соглашения, с 7 — запущены инициативы в области цифрового экономического сотрудничества.

Несмотря на многочисленность проблем в цифровой экономике, стратегическая синергия крайне важна для развития Евразийского региона. В настоящее время цифровое экономическое сотрудничество между КНР и евразийскими странами осуществляется в основном на двустороннем уровне, а взаимодействие Китая с ЕАЭС находится на стадии запуска.

Китаю и России необходимо укреплять сотрудничество в сфере цифровой экономики на многостороннем уровне, ускорять интеграцию цифрового взаимодействия в сопряжение «Одного пояса, одного союза» и отдавать приоритет следующим направлениям. Во-первых, представляется целесообразным совершенствовать механизмы сотрудничества в данной области и создать систему контроля и управления цифровой экономикой, предполагающую выработку общих стандартов, содействие цифровой торговле, устранение барьеров и защиту прав цифровых предприятий. Во-вторых, на основе принципов открытости, инклюзивности и транспарентности следует создать цифровой рынок капитала, отвечающий потребностям стран Евразии. Ключевые меры на данном направлении должны включать осуществление интеллектуализации и автоматизации рынка цифрового капитала, повышение его открытости и гибкости.

Цифровая экономика — это экономика, основанная на цифровых вычислительных технологиях. Она складывается в результате миллиардов ежедневных онлайн-операций между людьми и компаниями с использованием устройств и данных. Благодаря эффекту перелива, связанному с технологиями, дивиденды цифровой экономики напрямую зависят от масштабов международного экономического и технологического взаимодействия. Цифровая экономика создает новую платформу для сотрудничества между Экономическим поясом Шелкового пути (ЭПШП) и Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС).

Запуск совместных стратегических усилий по продвижению развития Евразии

Несмотря на существенные различия в уровнях институционализации ЭПШП и ЕАЭС, эти объединения, несомненно, выступают основными движущими силами социально-экономического развития в Евразии. С точки зрения политической географии Евразия — это 12 республик СССР: Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Армения, Грузия, Азербайджан и Молдова. Благодаря своему геоэкономическому положению эти страны выступают своего рода «узлом» в строительстве ЭПШП и ЕАЭС, соединяя север, юг, запад и восток Евразийского континента и являясь неотъемлемыми элементами глобальной производственной цепочки, в особенности в энергетической и продовольственной сферах.

В мае 2015 г. Китай и Россия приняли Совместное заявление о сотрудничестве по сопряжению строительства ЭПШП и ЕЭАС (далее — «Один пояс, один союз»), ознаменовавшее запуск совместных стратегических усилий по развитию Евразии. Китай и Союз провели пять раундов переговоров, три встречи рабочих групп и две консультации на уровне министров, по результатам которых было подписано Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве.

Торгово-экономическое взаимодействие КНР и 12 стран Евразии быстро развивается. Согласно статистике Министерства коммерции КНР, общий объем импорта и экспорта между Китаем и Евразией в январе — декабре 2019 г. составил 175,6 млрд долл., что на 7,86% больше, чем годом ранее. Несмотря на воздействие пандемии COVID-19, с января по март 2020 г. тенденция роста в китайско-евразийском торгово-экономическом взаимодействии сохранилась: общий объем двусторонней торговли составил 37,4 млрд долл., увеличившись на 1,04% по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Согласно опубликованной Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) в июне 2020 г. статистике, в январе — апреле 2020 г. Китай был основным торговым партнером Союза с долей 29,3% от общего объема внешней торговли ЕАЭС.

Результаты сопряжения «Одного пояса, одного союза» демонстрируют, что четвертая промышленная революция уже оказала значительное влияние на общество и экономику Евразии. Например, определенные изменения претерпели бизнес-модели, работа правительств и государственное управление, что создало ряд возможностей для стыковки «Одного пояса, одного союза».

Постепенное формирование фундамента сотрудничества в сфере цифровой экономики в Евразии

По оценкам Всемирного экономического форума (ВЭФ), в ближайшие 10 лет экономический рост будет на 70% обеспечиваться за счет цифровых платформ. Получив первые дивиденды в цифровой сфере, страны Евразии избрали цифровизацию в качестве цели национального развития. Так, Казахстан планирует цифровизировать ключевые сектора экономики, Россия делает акцент на цифровых правительстве и обществе, а также «умных городах», Кыргызстан строит цифровое «Прозрачное общество», Армения инициировала процесс цифровизации страны, а Беларусь работает над государственной программой «Цифровое развитие».

ЕАЭС как организация регионального экономического сотрудничества развивает активное взаимодействие в цифровой сфере. 11 октября 2017 г. Высший Евразийский экономический совет принял решение №12 «Об Основных направлениях реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года», определившее конкретные цели формирования цифрового пространства Союза:

  1. содействие всесторонней цифровой трансформации общества и повышению экономической конкурентоспособности;
  2. создание условий для устойчивого развития экономик стран-участниц на период перехода к новым технологиям;
  3. обеспечение свободного движения товаров, услуг, капитала и лиц в цифровом пространстве;
  4. обеспечение всестороннего сотрудничества, основанного на комплексной цифровой обработке данных и развитии цифровых активов;
  5. учет возможностей и рисков цифрового пространства при интеграции стран-участниц в процесс глобальной и региональной цифровой трансформации;
  6. формирование единого цифрового рынка;
  7. создание стабильной цифровой экосистемы для реального сектора экономики;
  8. повышение степени участия граждан и бизнеса в цифровой экономике;
  9. демонстрация результатов цифровизации для граждан и бизнеса, работающих в цифровом пространстве.

Данный план будет реализован ЕАЭС в три этапа. По оценкам Союза, благодаря развитию цифровой экономики в Евразии будет создано от 2 до 4 млн рабочих мест, а производительность труда вырастет на 1,73%.

Цифровая экономика вошла в повестку сотрудничества в рамках ЭПШП несколько раньше, чем в ЕАЭС. В 2015 г. Китай выдвинул инициативу Великого информационного Шелкового пути, направленную на создание интернет-инфраструктуры, углубление сотрудничества в космосе и формирование общих технических стандартов Инициативы пояса и пути (ИПП). В марте 2017 г. Китай обнародовал Стратегию международного сотрудничества в киберпространстве, направленную на создание сообщества единой судьбы в киберпространстве для мирного развития и взаимовыгодной кооперации. Конкретные цели стратегии Китая предполагают взаимодействие в области цифровой экономики для преодоления цифрового разрыва между развивающимися и развитыми странами посредством продвижения взаимовыгодных и взаимовыигрышных связей, а также для «расшивки узких мест» глобальной кибербезопасности.

Сегодня Китай и страны Евразии используют различные форматы экономического сотрудничества в цифровой сфере. В рамках ИПП КНР и страны вдоль «Пояса и пути» работают над построением «Цифрового Шелкового пути»: с 16 государствами были подписаны соответствующие соглашения, с 7 — запущены инициативы в области цифрового экономического сотрудничества. С 50 странами Китай развивает взаимодействие в области телемедицины, с 40 странами разработаны системы мобильных платежей. Проложено около 30 трансграничных наземных и 10 международных подводных кабелей, в частности между Синьцзян-Уйгурским автономным районом и Казахстаном, Таджикистаном и Кыргызстаном проложены 17 оптоволоконных кабелей, которые позволили сформировать цифровой коридор на западном, северном и южном направлениях «Цифрового Шелкового пути». В Казахстане была создана сеть 4G, охватывающая территорию всей страны. Китайская Huawei приняла участие в проектах цифровой инфраструктуры «Умный город» и «Безопасный город» в Узбекистане и разработала Ruralstar для решения проблем, связанных с ограниченным доступом к мобильной связи и высокими затратами в отдаленных районах Центральной Азии.

В октябре 2019 г. состоялся первый Форум сотрудничества Китая и стран Центральной Азии в вопросах использования BeiDou, в рамках которого были подписаны три соглашения о сотрудничестве. 31 июля 2020 г. была запущена глобальная спутниковая система «BeiDou-3», которая обеспечит надежную техническую поддержку строительству «Цифрового Шелкового пути». BeiDou-3 будет работать наравне с российской и американской навигационными системами, предоставляя странам Евразии высококачественные услуги в таких сферах, как топографические съемки и картография, интеллектуальное сельское хозяйство, Интернет вещей, блокчейн и искусственный интеллект, что способствует развитию цифровой экономики региона.

Вызовы сотрудничеству в сфере цифровой экономики

Хотя цифровое экономическое сотрудничество на евразийском пространстве обладает большим потенциалом, для его успешной реализации необходимо преодолеть ряд препятствий. В отличие от развитых цифровых держав страны Евразии сталкиваются со сложностями в процессе цифровизации, к наиболее распространенных и заметных среди которых относятся следующие.

Во-первых, цифровые экономики евразийских государств находятся в растущей зависимости от развитых стран. Цифровая платформа — одна из основ развития цифровой экономики, однако их рентабельность в странах Евразии, за исключением России, крайне ограничена, и цифровые платформы развитых стран имеют тенденцию к монополизации евразийского рынка. 40% самых популярных платформ в странах Евразии принадлежат компаниям с американским капиталом. Например, в 2019 г. выручка Google составила 160,77 млрд долл., выручка YouTube — 15 млрд долл., а выручка российского Яндекса — 2,5 млрд долл.

Во-вторых, возможности стран Евразии по проведению независимых исследований и разработок невелики, стандарты государств в цифровой сфере существенно различаются, а издержки цифрового сотрудничества высоки. В период СССР Россия, Украина, Беларусь, Армения и другие евразийские страны обладали сильной технической и математической базой. После распада Союза, в связи с отсутствием благоприятной среды для исследований и инноваций и серьезной нехватки высококвалифицированных специалистов, большинство евразийских государств стали полагаться на иностранные цифровые технологии. Это не только снизило их способности к проведению независимых исследований, но и привело к серьезным различиям в национальных цифровых стандартах, повысив стоимость сотрудничества.

В-третьих, развитие цифровой экономики требует цифровизации отраслей, что окажет существенное влияние на рынок труда. По мере внедрения цифровых технологий в производственные цепочки многие рабочие места будут ликвидированы. Это затронет преимущественно население с низкой конкурентоспособностью на рынке труда. В связи с этим государства — члены ЕАЭС разработали ряд защитных мер по переобучению сокращенного персонала и работников традиционной промышленности, что будет способствовать успешной цифровизации производственных отраслей.

Несмотря на многочисленность проблем в цифровой экономике, стратегическая синергия крайне важна для развития Евразийского региона. В настоящее время цифровое экономическое сотрудничество между КНР и евразийскими странами осуществляется в основном на двустороннем уровне, а взаимодействие Китая с ЕАЭС находится на стадии запуска. 9 июля 2020 г. министр коммерции КНР Чжун Шань и министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев провели телефонные переговоры о ключевых направлениях сотрудничества в рамках сопряжения «Одного пояса, одного союза», которые включают таможенные процедуры, транзитные перевозки, электронную торговлю, продукты питания и деловое сотрудничество.

Китаю и России необходимо укреплять сотрудничество в сфере цифровой экономики на многостороннем уровне, ускорять интеграцию цифрового взаимодействия в сопряжение «Одного пояса, одного союза» и отдавать приоритет следующим направлениям. Во-первых, представляется целесообразным совершенствовать механизмы сотрудничества в данной области и создать систему контроля и управления цифровой экономикой, предполагающую выработку общих стандартов, содействие цифровой торговле, устранение барьеров и защиту прав цифровых предприятий. Во-вторых, на основе принципов открытости, инклюзивности и транспарентности следует создать цифровой рынок капитала, отвечающий потребностям стран Евразии. Ключевые меры на данном направлении должны включать осуществление интеллектуализации и автоматизации рынка цифрового капитала, повышение его открытости и гибкости.

Таким образом, взаимодействие в сфере цифровой экономики крайне важно для развития Евразии, и только с помощью международного сотрудничества и диалога можно сократить цифровой разрыв между странами. Подобный подход позволит увеличить цифровые дивиденды для государств Евразии и даст им больше возможностей в будущей цифровизации.

Оценить статью
(Голосов: 7, Рейтинг: 3.86)
 (7 голосов)
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju