«Мягкий путь» вхождения российских вузов в Болонский процесс

Тема: Образование и наука
Год издания: 2005
Автор:

Описание

Издательство: ОЛМА-Процесс

ISBN: 5-224-05241-6

Книга была подготовлена в рамках проекта ИНО-Центра «Содействие интеграции российских региональных вузов в европейское образовательное пространство («Болонский процесс»)».

В работе рассматриваются основные параметры, динамика, ключевые принципы европейских образовательных реформ, получивших название «Болонской системы», раскрываются те преимущества, которые могут приобрести от присоединения России к этому процессу как российская система высшего образования в целом, так и отдельный вуз, преподаватель и студент. Показано, что «Болонская система» не означает принудительного навязывания «сверху», но является достаточно гибким инструментом, обеспечивающим для вузов значительную свободу маневра, вариативность и этапность. Раскрыты также и «подводные камни» — трудности и проблемы с которыми могут столкнуться на этом пути российские вузы. Описаны предпринимаемые шаги по участию российских вузов в Болонском процессе. Наконец, приведены конкретные case studies по вступлению российских (и зарубежных) вузов в Болонский процесс.

Электронная версия книги.

Прошедший опрос

  1. Развиваем российско-китайские отношения. На какое направление Россия и Китай вместе должны обратить особое внимание?
    Необходимо ускорить темпы евразийской интеграции в рамках сопряжения ЕАЭС и «Одного пояса — одного пути»  
     71 (28%)
    Развивать сферу двусторонних экономических отношений и прикладывать больше усилий для роста товарооборота между странами  
     71 (28%)
    Развивать гуманитарные связи, чтобы народы обеих стран лучше понимали друг друга  
     45 (18%)
    Создавать новые двусторонние политические механизмы для более тесного политического сотрудничества  
     32 (13%)
    Повысить эффективность координации действий в многосторонних международных организациях  
     30 (12%)
    Ваш вариант (в комментариях)  
     3 (1%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся