Израиль и США. Основные этапы становления стратегического партнерства 1948-2014

Тема: Многополярный мир
Год издания: 2015
Автор:

Описание

Организация: Институт Востоковедения РАН

Издательство: Аспект Пресс

ISBN: 978-5-7567-0785-4

Монография посвящена непростой истории становления израильско-американского сотрудничества с момента возникновения Государства Израиль в 1948 г. до 2014 г. Автор рассматривает, как в годы холодной войны израильские лидеры боролись за признание Израиля партнером Соединенных Штатов, активизируя свою роль проводника американских интересов на Ближнем Востоке. В книге показано, как в конце 1990-х годов развитие израильско-американских отношений приобрело характер стратегического партнерства и Израиль стал наиболее привилегированным внеблоковым союзником США. Этот статус сохраняется за ним по сей день, так как стратегические отношения США с Израилем носят геополитический и идеологический характер. Автор дает оценку событиям периода с конца 1990-х годов до 2014 года - этапа дальнейшего развития двусторонних отношений после окончания холодной войны.

Книга рекомендована специалистам в области международных отношений, студентам и аспирантам, занимающимся проблемами Ближнего Востока, а также широкому кругу читателей.


Прошедший опрос

  1. Развиваем российско-китайские отношения. На какое направление Россия и Китай вместе должны обратить особое внимание?
    Необходимо ускорить темпы евразийской интеграции в рамках сопряжения ЕАЭС и «Одного пояса — одного пути»  
     71 (28%)
    Развивать сферу двусторонних экономических отношений и прикладывать больше усилий для роста товарооборота между странами  
     71 (28%)
    Развивать гуманитарные связи, чтобы народы обеих стран лучше понимали друг друга  
     45 (18%)
    Создавать новые двусторонние политические механизмы для более тесного политического сотрудничества  
     32 (13%)
    Повысить эффективность координации действий в многосторонних международных организациях  
     30 (12%)
    Ваш вариант (в комментариях)  
     3 (1%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся