Экономическая политика Китая в постсоветской Центральной Азии (1992 – 2012); Серия «Центрально - Азиатские исследования»

Регион: Центральная Азия
Год издания: 2012
Автор:

Описание

Издательство: Томский Государственный Университет

Отв. ред.: д.и.н. В.П. Зиновьев

ISBN: 978-5-94621-371-4

В монографии рассматриваются проблемы расширения присутствия Китайской Народной Республики в экономике постсоветского пространства – в Центральной Азии в двадцатилетний период с 1992 до 2012 гг. После фактического "ухода" из региона России ее место активно занимают другие государства, одним из которых становится КНР. Если в первой половине 1990-х годов Китай проводил осторожную экономическую политику, что связано с возможным возвращением позиций России, то в дальнейшем он предпринял ряд активных шагов по формированию собственных региональных механизмов и структур, главной из которых становится Шанхайская организация сотрудничества (ШОС). После событий 11 сентября 2001 года китайская сторона начала массированное проникновение в регион, а сферы ее экономического присутствия вышли далеко за рамки энергетики и торговли. В результате КНР формирует многоуровневую систему сотрудничества, направленную на преимущественное развитие собственной территории – Синьцзян - Уйгурского автономного района с использованием ресурсной базы соседних государств Центральной Азии.

Для специалистов-практиков, научных работников, студентов и всех, кто интересуется проблематикой международных отношений в Центральной Азии, а также региональной политикой Китая.


Прошедший опрос

  1. Развиваем российско-китайские отношения. На какое направление Россия и Китай вместе должны обратить особое внимание?
    Необходимо ускорить темпы евразийской интеграции в рамках сопряжения ЕАЭС и «Одного пояса — одного пути»  
     71 (28%)
    Развивать сферу двусторонних экономических отношений и прикладывать больше усилий для роста товарооборота между странами  
     71 (28%)
    Развивать гуманитарные связи, чтобы народы обеих стран лучше понимали друг друга  
     45 (18%)
    Создавать новые двусторонние политические механизмы для более тесного политического сотрудничества  
     32 (13%)
    Повысить эффективность координации действий в многосторонних международных организациях  
     30 (12%)
    Ваш вариант (в комментариях)  
     3 (1%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся