Денежно-кредитная политика государств — членов ЕАЭС: текущее состояние и перспективы координации

Тема: Глобальное управление
Регион: Постсоветское пространство
Год издания: 2017
Издательство: Центр интеграционных исследований Евразийского банка развития
Автор: , , , , , ,
ISBN: 978-5-906-157-33-1

Описание

Доклад основан на результатах исследования, проведенного ЦИИ ЕАБР совместно с Департаментом макроэкономической политики Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). В докладе рассмотрены следующие вопросы: режимы курсовой и денежно-кредитной политики в настоящее время; эффективность каналов, посредством которых регуляторы оказывают влияние на экономику; существующие препятствия на пути эффективной координации монетарной политики в рамках интеграционного объединения; возможные общие цели и задачи, решаемые центральными (национальными) банками стран ЕАЭС.

В настоящее время режимы курсовой и денежно-кредитной политики в государствах — членах ЕАЭС весьма различаются. Для их координации потребуется сформулировать как общую цель политики, так и механизмы ее достижения. Основной целью денежно-кредитной политики является достижение и удержание  инфляции на низком и стабильном уровне. В этом плане центральными (национальными) банками был сделан шаг навстречу координации – объявленные среднесрочные целевые показатели инфляции в значительной степени находятся в узком диапазоне. (Среднесрочные цели по инфляции в государствах — членах ЕАЭС: Армения – 4%, Беларусь – 5%, Казахстан – 3-4%, Кыргызстан – 5-7%, Россия – 4%). Кроме того, большинство государств — членов ЕАЭС заявляют о планах по переходу к таргетированию инфляции с гибким обменным курсом, однако по причине разной скорости имплементации объявленных изменений различия в подходах к реализации монетарных политик сохраняются.

Одним из условий повышения эффективности координации денежно-кредитных политик является постепенное подтягивание доходов в бедных странах до уровня богатых, или процесс конвергенции между странами. Анализ показал, что в странах ЕАЭС наблюдаются процессы конвергенции доходов, однако они идут неравномерно и затрагивают не всех членов экономического объединения одновременно.

Проведению эффективной монетарной политики в некоторых странах ЕАЭС препятствуют значительная долларизация, высокая и волатильная инфляция, высокий уровень инфляционных и девальвационных ожиданий, слабо развитый финансовый сектор, наличие теневой экономики, зависимость от денежных переводов трудовых мигрантов, слабая диверсификация экономики, а также зависимость от внешних ценовых шоков. Без устранения этих проблем возможности по углублению координации монетарной политики остаются ограниченными.

Содержание

Содержание
Список таблиц и рисунков
Акронимы и сокращения
Резюме
Введение
1. Анализ международного опыта реализации механизмов
Координации в монетарной и валютно-финансовой сферах
1.1. Региональные платежные системы и региональные фонды финансового сотрудничества
1.2. Региональная кооперация в целях развития
1.3. Инициативы по развитию регионального рынка ценных бумаг
1.4. Механизмы обменного курса и монетарные союзы
1.5. Монетарная координация и интеграция в развитых странах
2. Режимы курсовой и денежно-кредитной политики
В государствах-членах ЕАЭС
2.1. Методология классификации режимов КДКП
2.2. Курсовая и денежно-кредитная политика в России
2.3. Курсовая и денежно-кредитная политика в Казахстане
2.4. Курсовая и денежно-кредитная политика в Беларуси
2.5. Курсовая и денежно-кредитная политика в Армении
2.6. Курсовая и денежно-кредитная политика в Кыргызстане
2.7 Различия, общие характеристики и тенденции развития режимов ДКП в государствах — членах ЕАЭС
3. Анализ каналов монетарной трансмиссии в государствах-членах ЕАЭС
3.1. Методология анализа
3.2 . Анализ каналов монетарной трансмиссии в Армении
3.3 . Анализ каналов монетарной трансмиссии в Беларуси
3.4. Анализ каналов монетарной трансмиссии в Казахстане
3.5. Анализ каналов монетарной трансмиссии в Кыргызстане
3.6. Анализ каналов монетарной трансмиссии в России
3.7. Эффективность каналов монетарной трансмиссии в государствах — членах ЕАЭС: основные выводы
1. Оценка экономической конвергенции государств-членов ЕАЭС
4.1. Подходы к анализу конвергенции: краткий обзор
4.2. Анализ скорости сходимости и направленности номинальных и реальных показателей государств-членов ЕАЭС
2.3. Основные выводы о степени экономической конвергенции государств-членов ЕАЭС
3. Перспективы координации ДКП в государствах-членах ЕАЭС: выбор целей и задач
2.1. Обоснование необходимости близких целевых показателей инфляции
5.2. Определение оптимального целевого показателя инфляции
5.3. Долларизация: ключевая проблема ЕАЭС на пути к эффективному согласованию макроэкономической политики
5.4. Роль налогово-бюджетной политики в достижении низкой и стабильной инфляции
Выводы
Список литературы
Приложение. Исходные данные для анализа каналов
Монетарной трансмиссии

Электронные версии


Прошедший опрос

  1. Каким образом заявления В.В. Путина в послании Федеральному Собранию и показ новых стратегических вооружений скажется на международной безопасности в ближайшие годы?

    Следует ожидать гонки вооружений ведущих государств мира, что приведет к неконтролируемой эскалации военно-политической напряженности во всем мире  
     155 (43%)
    Сделанные заявления и показ супероружия скорее завершают начатый ранее процесс обновления Вооруженных Сил России в ответ на вызовы современности, к этому на Западе давно были готовы — существенных изменений в глобальном балансе сил не произойдет  
     142 (40%)
    На наших глазах возвращается Ялтинско-Потсдамский мировой порядок, в которой Россия определенно играет роль одного из полюсов, что позволит иметь более стабильную архитектуру международной безопасности  
     53 (15%)
    Ваш вариант ответа. В комментариях  
     8 (2%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся