Южная Корея “захватывает” мир. Но оружие здесь ни при чем
Вход
Авторизуйтесь, если вы уже зарегистрированы
K-pop в России
«Фанатская» группа BTS в России на данный момент насчитывает почти 250 тысяч подписчиков, что говорит о популярности музыкантов и в нашей стране. Сегодня многие российские поклонники южнокорейской поп-музыки, которую принято называть K-pop, изучают даже корейский язык. Российская молодежь уже давно увлекается южнокорейской культурой. Так, 6 сентября 2011 года в Москве проходил отборочный тур танцевального K-pop фестиваля, в котором участвовала одна из корейских групп. Победителями в конкурсе стали участники из России. Мария Осетрова, старший научный сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН считает, что сегодня "сложно игнорировать успехи корейской волны”. “Они впечатляют”, — отмечает она. — “В первую очередь, экономически, потому что приносят стране довольно приличный доход и потенциально делают её лидером в определённых сегментах рынка". По мнению Осетровой, упор Сеула на «мягкой силе» создает стране конкурентные преимущества по сравнению с Россией, которая сегодня меньше внимания уделяет популяризации своей культуры на Западе. “Наши явно проигрывают. Тут сказываются и разницы бюджетов, и общее отношение к таким вещам. Например, если сравнить то, как продвигают русскую кухню наши, и корейскую - корейцы, то это просто небо и земля. Корейцы и вкладывают больше, и прорабатывают стратегически тщательнее," — объясняет Осетрова, обращая внимание на то, что у России большой потенциал “мягкой силы”, но она не всегда использует его. "Фонд "Русский мир", а также такие организации, как Россотрудничество работают в направлении развития мягкой силы России. У нас традиционно сильны такие направления, как классическая литература, балет, искусство, музыка," — добавляет она.Soft power vs. hard power
Пренебрежение к “мягкой силе” не новая для России тенденция. Советский союз, не смотря на то что предлагал конкурирующую идеологию и обладал огромным военным потенциалом во время холодной войны, так и не смог сформировать привлекательную модель развития страны, в том числе из-за провалов в экономике. Западные политико-экономические ценности и культура оказались более привлекательными для мира. Америке удалось завоевать сердца миллионов людей благодаря своей музыкальной индустрии и Голливуду. За ежегодной церемонией американской киноакадемии “Оскар” в Лос-Анджелесе следят в мире с большим интересом, чем за сочинским кинофестивалем “Кинотавр”, который привлекает только любителей отечественного кинематографа. В данной ситуации Южная Корея как союзник США копирует именно американскую модель не только потому, что американские ПРО помогают Сеулу сдерживать угрозу со стороны ближайшего соседа Северной Кореи, но и потому что сознательно делает ставку на мягкую силу, а не на военную мощь. И это более выгодная стратегия: найти надежного союзника, развивать экономику и культуру, вместо того чтобы проводить ежегодные ядерные испытания. Только то государство, которое может предложить достойные перспективы своим союзникам и привлекательную модель развития, может достигнуть успеха. Отказ от мягкой силы – проигрышный путь, который ослабляет государство на международной арене.Однако не стоит переоценивать роль мягкой силы в мировой политике и экономике. Да, она создает привлекательность страны, но не создает стратегическую стабильность.Николай Щегарцов, начинающий журналист-международник, учится на подготовительных курсах международной группы в Школе Журналистики Владимира Мезенцева в Доме Журналистов.
Геополитика глазами молодого поколения. Блог учащихся международного отделения Школы журналистики имени Владимира Мезенцева в Центральном Доме журналиста
Блог: Сдвиг поколения
Рейтинг: 1