Как вести себя России в обострении американо-иранских отношений?

Результаты опроса
Архив опросов


Аналитические записки

Аналитическая записка X / 2016

Миграционный кризис: международное сотрудничество и национальные стратегии

Аналитическая записка отражает основные итоги дискуссии, организованной в рамках II Международной конференции «Миграционный кризис: международное сотрудничество и национальные стратегии», по следующим вопросам: анализ международной миграционной системы, сформировавшейся в течение полувека; рассмотрение ситуации кризиса с экономической, политической и гуманитарной точек зрения; обращение к феномену миграции сквозь призму проблематики безопасности; обзор состояния международного сотрудничества в сфере миграционного регулирования.

 

Аналитическая записка IX / 2016

Северный морской путь: национальный правовой режим в меняющемся международном контексте

В настоящее время повышенный интерес к Арктическому региону проявляют не только арктические государства, но и другие страны мира. Вопросы развития Северного морского пути (СМП) и правового регулирования плавания в его акватории актуальны как в рамках интересов Российской Федерации, так и в международном контексте — особенно в свете вступления в силу 1 января 2017 г. Международного кодекса для судов, эксплуатируемых в полярных водах.

 

Аналитическая записка VIII / 2016

Разработка морских нефтегазовых ресурсов Арктики: текущее состояние и перспективы

Снижение мировых цен на нефть, начавшееся летом 2014 г., несет риски для реализации целого ряда крупных проектов в нефтегазовой сфере, включая проекты по добыче нефти и газа из сланцевых пород, глубоководных шельфовых проектов и проектов на арктическом шельфе. В 2040 г. значительная доля потребления нефти и газа придется на месторождения, которые еще не разведаны. Морские нефтегазовые ресурсы Арктики в среднесрочной и долгосрочной перспективе могут занять значительное место в поддержании как текущего уровня добычи нефти и газа, так и его роста.

 

Аналитическая записка VII / 2016

Стратегическое планирование российско-китайских отношений в сфере приграничного и межрегионального сотрудничества

Для того чтобы придать отношениям России и Китая предсказуемый характер и обеспечить их постоянное поступательное развитие, необходимо конвертировать высокий уровень взаимного политического доверия в устойчивую и стабильную работу институтов межгосударственного сотрудничества. В этих целях представляется целесообразным сосредоточиться на выработке алгоритмов и механизмов стратегического планирования российско-китайских отношений, которые помогли бы сторонам обеспечить взаимную предсказуемость, а также окончательно определить взаимоприемлемые рамки и границы стратегического партнерства, не перерастающего в военно-политический союз.

 

Аналитическая записка VI / 2016

Возможности для стратегических отношений России и Саудовской Аравии

Активная внешняя политика России на Ближнем Востоке носит многовекторный характер, что диктует необходимость выстраивания с влиятельными региональными акторами отношений, близких к стратегическим. Создание партнерства с Саудовской Аравией – комплексная задача России. Саудовская Аравия – лидер Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ), серьезный игрок, наряду с Россией, на мировом рынке нефти. Преобразования как в регионе, так и в мире, а также провозглашение Саудовской Аравией в апреле 2016 г. курса социально-экономической трансформации «Видение Королевства Саудовская Аравия 2030 года» открывают перед двумя государствами новые возможности.

 

Аналитическая записка V / 2016

Россия и Европа: в чем-то разные, в чем-то похожие?

Проблем, которые разделяют Россию и ЕС, куда больше, чем объединяющих их факторов. Несмотря на то, что обе стороны полагают необходимым сохранение основ современного миропорядка, Россия склонна считать, что существующая система исключает равноправие партнеров и выстроена по западным лекалам и в интересах Запада. Представители гражданского общества и с той, и с другой стороны убеждены в необходимости снятия санкций и укрепления отношений, однако они расходятся во мнении относительно условий возобновления экономических отношений, возможности технического сотрудничества вопреки политическим разногласиям и возможной модели взаимодействия между ЕС и ЕАЭС.

 

Аналитическая записка IV / 2016

Новая повестка отношений между Россией и ЕС

Россия и Европейский союз — соседи. У нас общие история, культура, религиозные, философские и цивилизационные корни. Мы строим в своих главных чертах один и тот же тип светского общества, в основу которого положены социально ориентированная экономика и народное представительство. Нас больше не разделяет глубочайшая, непреодолимая пропасть антагонистически несовместимых идеологий. Снята угроза ядерной войны, на грани которой мы какое-то время балансировали. Тем не менее двусторонние отношения находятся чуть ли не в состоянии коллапса.

 

Аналитическая записка III / 2016

Научно-образовательное сотрудничество – основа инновационной модели отношений России и Китая

В условиях очевидных ограничений экстенсивных моделей экономического развития России и Китая использование двустороннего научно-образовательного сотрудничества для повышения национального инновационного потенциала становится особо амбициозной задачей. Кроме того, развитие российско-китайского академического сотрудничества вписывается в повестку формирования многоуровневой дипломатии в отношениях между двумя странами.

 

Аналитическая записка II / 2016

Четыре сценария европейской интеграции

Все многообразие политических мнений о желаемом будущем ЕС можно объединить в 4 сценария: «больше Евросоюза», «меньше Евросоюза», «консолидация Евросоюза» и «гибкий Евросоюз». Эти процессы представляют существенную угрозу внутренней стабильности ЕС. Каждый из вариантов нацелен на достижение образа будущего, желательного для одних сил в Союзе и малоприемлемого для других. Объективная реальность системного кризиса подталкивает элиты стран ЕС к выбору finalité европейской интеграции, выбору, от которого им удавалось уклоняться многие десятилетия.

 

Аналитическая записка I / 2016

Приднестровье: дилеммы мирного урегулирования

В последние два года приднестровская проблема стала одним из важных элементов международной повестки в контексте украинского кризиса и усиления противостояния России и Запада на постсоветском пространстве. Помимо ухудшения геополитической обстановки для ПМР в условиях блокады со стороны Украины, с января 2016 г. существует угроза прекращения (или видоизменения) торговых преференций ЕС для приднестровских товаров, что чревато ухудшением социально-экономической ситуации в Приднестровье. Сохранение этого режима само по себе продолжит привязывать экономику ПМР к ЕС и Молдавии.