«Мягкий путь» вхождения российских вузов в Болонский процесс
Тема: | Образование и наука |
Год издания: | 2005 |
Авторы / под ред. : | Андрей Мельвиль |
Описание
Издательство: ОЛМА-Процесс
ISBN: 5-224-05241-6
Книга была подготовлена в рамках проекта ИНО-Центра «Содействие интеграции российских региональных вузов в европейское образовательное пространство («Болонский процесс»)».
В работе рассматриваются основные параметры, динамика, ключевые принципы европейских образовательных реформ, получивших название «Болонской системы», раскрываются те преимущества, которые могут приобрести от присоединения России к этому процессу как российская система высшего образования в целом, так и отдельный вуз, преподаватель и студент. Показано, что «Болонская система» не означает принудительного навязывания «сверху», но является достаточно гибким инструментом, обеспечивающим для вузов значительную свободу маневра, вариативность и этапность. Раскрыты также и «подводные камни» — трудности и проблемы с которыми могут столкнуться на этом пути российские вузы. Описаны предпринимаемые шаги по участию российских вузов в Болонском процессе. Наконец, приведены конкретные case studies по вступлению российских (и зарубежных) вузов в Болонский процесс.
Электронная версия книги.Прошедший опрос
-
Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
Увеличение количества мусора 228 (66.67%) Вырубка лесов 214 (62.57%) Загрязнение воды 186 (54.39%) Загрязнение воздуха 153 (44.74%) Проблема захоронения ядерных отходов 106 (30.99%) Истощение полезных ископаемых 90 (26.32%) Глобальное потепление 83 (24.27%) Сокращение биоразнообразия 77 (22.51%) Звуковое загрязнение 25 (7.31%)

«Международные исследования в России»

Статистические данные по международной проблематике

Электронные журналы и библиотеки

Сергей Хенкин

Андрей Маслов

Виктор Блажеев, Мария Егорова