Блог Марины Бакановой

Аборт, гендер, суррогатное материнство – факторы геополитики 21 века

26 июля 2022
Распечатать

Развитие таких наук, как медицинская география, экология человека, геосистемный анализ, медицинская антропология и многих других постепенно дали возможность рассматривать медицину, как отдельный геополитический фактор. Эпидемия COVID-19 весьма наглядно подтвердила этот факт, когда закрывались границы, нарушались логистические цепочки, страны переставали поставлять друг другу жизненно необходимые лекарства, оборудование и др. Однако, не только потенциальные биологические угрозы в виду вирусов, бактерий или грибов могут влиять на геополитику. Не менее, а скорее даже более важными, следует считать факторы, оказывающие непосредственное влияние на качественную и количественную демографию, поскольку население конкретного государства принципиально важно для выстраивания его геополитических целей.

sleeping_baby_on_a_hand.jpg

Источник: Public Domain

Бурное развитие вспомогательных репродуктивных технологий в начале 21 века, вкупе с параллельным выстраиванием государственного контроля за медицинскими абортами и развитием концепций множественности гендерных ролей, а также – со скрытым возрождением теорий евгеники дали реальные карты в руки правительств и дополнительные очки в геополитических играх настоящего и будущего отдельных стран.

Искусственное прерывание беременности (аборт) в настоящий момент представляет собой не только и не столько выбор женщины, сколько сложное поле битвы между сторонниками легализации (pro-choice, т.е. приоритета женщины и ее праве выбора) и сторонниками запрета (pro-life, т.е. приоритета плода был рожденным). Разные страны подходят к данной концепции по своему, однако – тенденции последнего времени с фактами категорических запретов в странах Запада наводят на интересные выводы. В Польше в 2021 году запретили аборты даже в случае неизлечимой болезни и патологии плода, и закон не был отменен, хотя по стране прокатились массовые протесты. 24 июня 2022 года Верховный суд США отменил решение по делу «Роу против Уэйда», которое на протяжении 50 лет гарантировало американкам право на искусственное прерывание беременности. В результате каждый штат получил возможность самостоятельно выстраивать политику относительно разрешения или запрета на аборты. Буквально сразу же 13 штатов ограничили проведение таких операций, причем пять из них - при любых условиях. Еще 26 штатов собираются последовать их примеру в ближайшем будущем. Полностью запрещены аборты и на Мальте. Ограничители на право аборта работают и в других европейских странах, пусть и не так явно. Данная ситуация в определенной степени говорит о потенциальной милитаризации общества, когда предполагается резкое сокращение численности населения (ввиду вооруженных конфликтов, массового голода и т.п.), причем – за счет молодежи. Но есть и другое но… Запрет абортов весьма относителен и во многом зависит от доходов семьи/женщины. Так при достаточном доходе женщина может позволить себе использовать несколько методов контрацепции или даже выезд за границу/в соседний штат для проведения искусственного прерывания беременности. Таким образом, правительства фактически ставят женщин низших социальных слоев (с низкими зарплатами, низким уровнем образования, непрестижной специальностью и т.п.) перед выбором: рожать много детей или в принципе отказаться от половой жизни (или перейти на альтернативный вариант). Операции по лигированию маточных труб или вазэктомии как правило проводятся при определенных условиях и часто не включаются в медицинскую страховку, а остальные способы контрацепции не имеют эффективности в 100%. В рамках вопроса геополитики запрет на аборты дает возможность потенциально нарастить численность населения, за счет низших социальных классов, при том, что большинство данной потенциальной группы роста будет характеризоваться низким уровнем образования и станет объектом манипулирования политиками, в том числе – и в плане милитаризации.

Не стоит забывать и о вопросах гендера, получивших беспрецедентное развитие в 21 веке. Концепции множественного гендера, особенно – не связанного с биологическим полом, активизация ЛГБТ сообществ, активное вовлечение детей и подростков в процессы самостоятельного определения гендера и продвижение идей гормональной и оперативной смены пола до достижения 18-ти лет – активно дополняют картину запретов на аборты. Точнее дают легальные варианты удовлетворения полового влечения и при этом – невозможности наступления беременности, а значит – и обязательного рождения ребенка. Фактически получается, что низшие и возможно часть средних социальных классов будут либо активно воспроизводить население, либо уходить от воспроизводства в множественный гендер. По большому счету, и тот и другой варианты развития сценария выгоден для относительно обеспеченных стран Запада. Поскольку в процесс включается такая жесткая сила, как евгеника.

Основные принципы евгеники были сформулированы английским психологом Фрэнсисом Гальтоном в конце 1863 года. В научном понимании евгеника - учение о селекции применительно к человеку, а также о путях улучшения его наследственных свойств. Однако, как показало начало 20-го века, данная наука была далеко не безобидной. Во многих странах, прежде всего это США и Европа, были приняты законы о принудительной стерилизации «неполноценных» людей (по физическим, психологическим, умственным, моральным и т.п. показателям). И возможно, это движение получило бы куда как большее распространение, если бы его не взяла на вооружение гитлеровская Германия и не реализовала во всей красе в лагерях смерти. В связи с деятельностью нацистов, термин «евгеника» в настоящее время фактически не применяется, но это не значит – что ее принципы забыты (тем более, что ряд правительств практиковал их до 70-х гг. под другими названиями). Научный прогресс в настоящее время позволяет реализовать их несколько другими методами, при этом – оказывая значительное влияние на геополитическую ситуацию.

Возвращаясь к запрету абортов и множественному гендеру можно сказать – что это также принципы евгеники, когда низшим социальным классам активно предлагают отказаться от размножения просто более мягкими способами, изменяя саму психологическую сущность человека. А с другой стороны этой же проблемы – стоят вспомогательные репродуктивные технологии.

ВРТ изначально были созданы для того, чтобы помочь семьям не имеющим детей в силу ряда физических дефектов или заболеваний родителей. Однако, в 21 веке с их бурным развитием приоритеты стали меняться. Положительным дополнением к этому стало активное развитие генетики и возможность генетической расшифровки генома. В настоящее время в большинстве западных стран становятся доступными для высших социальных слоев программы ЭКО, ИКСИ, суррогатного материнства и связанной с ними программы пренатальной генетической диагностики эмбриона. Собственно говоря, данная программа заключается в том, что на крайне раннем сроке развития эмбриона (9-10 клеток) от него отщепляется одна клетка и отправляется на генетическую диагностику. В случае обнаружения генетических дефектов – родителей предупреждают о возможности развития данного заболевания у ребенка и они имеют право принять решение о судьбе эмбриона – подсаживать его в матку (т.е. потенциальную беременность) или нет. Однако, фактически, ограничений по диагностике только заболеваний данная методика не имеет, и несмотря на сложность генетического наследования таких признаков как IQ, склонность к аналитическому мышлению или более активному физическому развитию, косвенно проследить возможно. При этом в настоящее время в большинстве стран действует запрет на внесение генетических изменений в клетки зародышевой линии (половые клетки и их предшественники), однако – лабораторные научные изыскания в данном направлении проводятся почти повсеместно. Кроме того, возможности использования суррогатного материнства приводят к тому, что высшие социальные слои общества могут в принципе не отвлекаться на беременность, женщины при этом не теряют возможность реализовать свои профессиональные качества и не теряют в карьерном росте, но при этом – могут иметь здоровое и сильное потомство. Стоит отметить и то, что бизнес суррогатного материнства в последнее время активно переносится в бедные страны, причем суррогатных матерей и в них подбирают по жестким критериям физического и психического здоровья и нередко держат в своего рода «изоляторах» все время беременности. Биологические родители и суррогатная мать практически никогда не контактируют и не имеют иных источников связи друг с другом. В основном это касается Индии, некоторых стран Юго-Восточной Азии, Африки и Южной Америки. Однако, в связи с некоторыми расовыми и националистическими взглядами верхушки европейского и северо-американского общества, которые публично не демонстрируются, институты суррогатных матерей были перенесены и в Восточную Европу, а также - пытались закрепиться в России (в настоящее время запрещены).

Есть и еще отдельные нюансы. Поскольку геномное редактирование в настоящий момент не легитимно, часто ЛГБТ пары или пары желающие иметь ребенка с определенными генетическими признаками используют систему донорства половых клеток и подбора их по определенным показателям. В итоге – получая ребенка с заданными параметрами. Есть отдельные сообщения и о подборе вынашиваемого суррогатной матерью ребенка по HLA комплексу гистосовместимости, когда новорожденный не регистрируется документально и не имеет документов, а используется в подпольных донорских центрах. Дальнейшее стимулирование данных программ возможно при разработке и внедрении технологии «искусственной матки» и исключении женщин из процесса воспроизводства.

Если объединить все вышеизложенное, то вырисовывается малоприглядная картина. Низшие социальные слои населения будут вынуждены рожать большое количество детей, которым фактически уготована роль на этом же социальном уровне, либо – роль вспомогательного армейского персонала, «пушечного мяса». С учетом распространения теории множественного гендера и увеличения пула населения, не способного к самостоятельному размножению, будет увеличиваться доля вспомогательных репродуктивных технологий и суррогатного материнства, которое постепенно придет к полному геномному контролю и рождению запланированного потомства с заявленными качествами или активными генетическими задатками, которые будут развиваться и пестоваться в определенных внешних условиях. Дополнительное решение безусловно будет возможно при условии создания искусственной матки и своего рода инкубаторов, когда проблема размножения и рождения «нужных» членов общества будет решаться без участия женщин. Собственно в данный момент говорить о возможности какой-то конкретной страны полностью создавать модифицированное население, группы которого «настроены» на решение каких-то конкретных задач, еще рано – подобные технологии весьма дороги в масштабных планах, но потенциально – такая возможность существует. И хотя доля генетических факторов в развитии человека составляет около 20%, против роли условий и образа жизни – 50%, но уже сейчас мы можем наблюдать, как последнее корректируется весьма успешно физическими, психологическими и ментальными средствами.

Понятно, что искусственная корректировка общества конкретной страны и «селекция» нужных качеств в членах общества окажет беспрецедентное влияние на геополитику, в том числе – и в рамках ведения военных операций. Но и в настоящий момент аборты, гендер и суррогатное материнство становятся активными факторами геополитики, поскольку оказывают решающее влияние на качественный и количественный состав современного общества и это влияние в дальнейшем будет только расти.

Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся