Блог Елизаветы Фадеевой

Пандемия и авиация – как ИКАО справлялась с коронакризисом

14 ноября 2023
Распечатать

Несколько слов об ИКАО

ИКАО (Международная организация гражданской авиации / International Civil Aviation Organization) является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций, которое занимается координацией и регулированием гражданской авиации на мировом уровне. Основана в 1944 г Конвенцией о международной гражданской авиации. В ИКАО входят 193 государства.

plane-cleaners.jpg

Источник: charactermedia

Международная организация гражданской авиации разрабатывает стандарты и рекомендации для безопасности и эффективности воздушных перевозок и оказывает техническую помощь странам-членам в развитии и совершенствовании их систем авиации. Также ИКАО занимается сбором и анализом данных, и обменом информацией между государствами для обеспечения безопасности воздушных перевозок.

Например, ИКАО устанавливает международные стандарты для телефонных позывных для воздушных судов. Эти коды вызова (call signs) помогают идентифицировать и отслеживать воздушные суда по всему миру. Каждый код состоит из нескольких букв и/или цифр и уникален для каждого воздушного судна. Так, позывной для самолета, на борту которого находится президент Соединенных Штатов, звучит как “Air Force One”.

Потери в авиационном секторе в период COVID-19

Все подсектора понесли огромные убытки, за исключением экспедиторов и грузовых авиакомпаний, которые выиграли от роста спроса на грузовые авиаперевозки. Экономические последствия пандемии не обошли стороной даже таких ранее стабильных игроков, как аэропорты или авиапроизводители.

Производители понесли убытки в размере 12 млрд долл., поскольку испытывающие финансовые трудности авиакомпании сокращали количество заказов на новые самолеты и откладывали их поставку. Так, в 2020 г объем заказов на коммерческие самолеты снизился примерно на 55% по сравнению с предыдущим годом, а количество отложенных поставок увеличилось в 5 раз.

Экономические потери авиакомпаний в 2020 г составили 168 млрд. долл. Их доходы упали на 55%, отбросив этот сектор в номинальном выражении примерно на 16 лет назад.[1]

Компании, доходы которых в большей степени зависели от авиаперевозок, по-прежнему получали прибыль от грузовых и наполовину заполненных пассажирских рейсов и поэтому пострадали меньше, чем компании, в большей степени зависящие от пассажиропотока. Во время пандемии высокий спрос на грузовые авиаперевозки сначала был обусловлен поставками средств индивидуальной защиты и медикаментов, а затем – проблемами в морской логистике и стремительным ростом продаж в электронной коммерции.

Что касается гражданской авиации, то пандемия коронавируса вызвала самый масштабный в истории спад мирового пассажиропотока. Согласно отчетам Международной организации гражданской авиации, в 2020 г количество пассажиров сократилось на 60% (по сравнению с 2019 г), в 2021 – на 49% и в 2022 – на 29%.

 01.png

Динамика мировых пассажирских перевозок с 1945 г по 2022 г[2]

Соответственно, ИКАО, как организация, представляющая гражданскую авиацию, столкнулась с беспрецедентным вызовом.

Среди ключевых мер, принимаемых ИКАО в ответ на коронакризис, можно выделить аналитические отчеты и рекомендации.

Аналитические отчеты ИКАО

За 3 года (с февраля 2020 г до апреля 2023 г) опубликовала 169 отчетов[3], связанных с анализом экономического воздействия COVID-19 на гражданскую авиацию. Рассмотрим 3 из них: самый ранний, медианный и последний.

Первый документ был опубликован 21 февраля 2020 г и касался предварительной оценки воздействия COVID-19 на внутреннюю авиацию в Китае (что относительно оперативно, поскольку ВОЗ объявила вспышку коронавируса чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение, только 30 января).

На иллюстрации показано, как ИКАО оценивала потенциальное сокращение доходов авиакомпаний в 1 квартале 2020 г – от 4.3 до 5.1. млрд долл. (в итоге потери составили 68-95 млрд долл.[4])

 02.png

Прогноз ИКАО о потере доходов авиакомпаниями в 1 квартале 2020 г[5]

Медианный отчет опубликован 1 октября 2020 г. В нем подведены итоги августа и предварительные итоги сентября 2020 г. В целом, ИКАО дает пессимистичные прогнозы до конца года.

Например, здесь проиллюстрировано предполагаемое влияние пандемии на международные авиаперевозки за 2020 г в зависимости от региона (идет сравнение с первоначально запланированными показателями, до пандемии):

- Северная Америка: сокращение вместимости на 62-65%, снижение пассажиропотока от 116 до 121 млн, потеря доходов на 31-32 млрд долл.;

- Южная Америка: сокращение вместимости на 60-63%, снижение пассажиропотока от 84 до 87 млн, потеря доходов на 17 млрд долл.;

- Европа: сокращение вместимости на 60-62%, снижение пассажиропотока от 624 до 646 млн, потеря доходов на 88-91 млрд долл.;

- Африка: сокращение вместимости на 63-65%, снижение пассажиропотока от 58 до 60 млн, потеря доходов на 12-13 млрд долл.;

- Ближний Восток: сокращение вместимости на 63-65%, снижение пассажиропотока от 114 до 117 млн, потеря доходов на 20-21 млрд долл.;

- Азиатско-Тихоокеанский регион: сокращение вместимости на 71-74%, снижение пассажиропотока от 417 до 428 млн, потеря доходов на 87-89 млрд долл.

Можно отметить, что прогнозируемое сокращение вместимости в целом схоже по всем регионам (60-65%) кроме АТР (71-74%). А наибольшее сокращение пассажиропотока прогнозировалось в Европе (до 646 млн) и также АТР (до 428 млн). Предполагалось, что наименее всего пострадают Африка и Латинская Америка.

 03.png

Предполагаемое влияние COVID-19 на международные пассажирские перевозки в разбивке по регионам в 2020 г[6]

Последний отчет вышел 27 апреля 2023 г под названием “Предварительные результаты за весь 2022 год”.

Согласно этим данным, в 2022 г (по сравнению с 2019 г) произошло сокращение количества пассажирских мест на 25%, общее сокращение количества пассажиров на 29% (1,280 млн), потеря валовых доходов в размере 175 млрд долл.

На данном графике показана динамика количества пассажиров в 2020/2021/2022 г по сравнению с 2019 г. Как видно, произошло “оживление” внутренних перелетов, однако международная авиация осталась практически на прежнем уровне.

 04.png

Количество пассажиров по месяцам в 2020-21-22 г по сравнению с 2019 г[7]

Рекомендации ИКАО

Международная организация гражданской авиации суммарно выпустила 84 документа, посвященных рекомендациям в период пандемии COVID-19.

Самый первый был опубликован 9 марта 2020 г под названием “Руководство по экономическим и финансовым мерам по смягчению последствий вспышки коронавируса для авиации”. Руководство дополнялось вплоть до декабря 2020 г. Рассмотрим итоговую версию.

Во-первых, ИКАО выделила 7 принципов государственных экономических и финансовых мер:

  1. Четкое определение целей (в соответствии с общей бюджетной и денежно-кредитной политикой государства в ответ на пандемию);
  2. Оценка на основе данных (параметры должны включать в себя величину воздействия кризиса, финансовую ситуацию, экономические условия и условия на рынке труда, а также прямое и косвенное воздействие на связность сети воздушного транспорта с национальной экономикой);
  3. Всеобъемлемость и недискриминация (поддержка должна воздействовать на все сегменты на всех уровнях во всей авиационной цепочке создания стоимости, а также на поездки, туризм и торговлю);
  4. Целенаправленность и соразмерность (поддержка должна быть направлена на наиболее нуждающиеся предприятия; масштабы поддержки должны определяться в каждом конкретном случае и быть соразмерными степени ожидаемого воздействия и соответствующим экономическим выгодам);
  5. Транспарентность и консультации (все стороны должны иметь доступ к информации и четко понимать условия и критерии поддержки);
  6. Обеспечение надлежащего баланса между всеми заинтересованными сторонами (рекомендуется проявлять осторожность при осуществлении мер, предусматривающих оказание поддержки одной стороне за счет другой, и учитывать последствия этих мер для всех заинтересованных сторон);
  7. Ограничение по срокам (поддержка должна быть своевременной и ограниченной по срокам, установленным в соответствии с определенными целями и фактическими потребностями).

Во-вторых, ИКАО обозначила “практические” инструменты противодействию пандемии: меры государственной финансовой поддержки; меры государственной нормативно-правовой поддержки; меры поддержки надзорных функций государства; отраслевые финансовые меры и отраслевые эксплуатационные меры.

Рассмотрим подробнее меры государственной финансовой поддержки, предложенные ИКАО:

  1. Вливание капитала в виде дотаций. Пример – дотации Еврокомиссии в размере 11.7 млн евро на компенсацию авиакомпании Croatia Airlines ущерба от COVID-19;
  2. Долевое участие государства в акционерном капитале. Пример – поддержка Фондом Экономической Стабильности Германии рекапитализации авиакомпании Lufthansa, в рамках которой была сделан вклад до 5.7 млрд евро в активы компании;
  3. Государственные займы и гарантии по займам. Пример – правительство Египта дало гарантию по займам для авиакомпании Egyptair, аэропортов и аэронавигационных служб;
  4. Финансирование реструктуризации. Пример – авиакомпания South African Airways объявила о банкротстве и прекращении всех операций, после чего правительство ЮАР выделило средства на создание новой компании “из пепла” SAA;
  5. Эксплуатационные субсидии или дотации на конкретные маршруты. Пример – Еврокомиссия утвердила программу стимулирования авиакомпаний, осуществляющих полеты на/из Кипра;
  6. Субсидирование или гарантия заработной платы. Пример – Правительство Канады ввело в действие программу экстренного субсидирования заработной платы, чтобы побуждать работодателей удерживать и возвращать работников в штатное расписание;
  7. Общее уменьшение налоговой нагрузки. Пример – Министерство финансов Колумбии снизило ставки авансового подоходного налога на 2020 год до 0% в отношении пассажирских авиаперевозок;
  8. Сокращение налогов, сборов и пошлин, связанных с авиацией. Пример – на Филиппинах было отложено взимание сборов за посадку/взлет и пользование местами стоянки при выполнении внутренних и международных рейсов;
  9. Комплексный пакет мер финансовой поддержки. Пример – в США был принят пакет мер экономического стимулирования в размере 2.2 трлн долл. (закон CARES), в том числе на помощь авиационному сектору.[8]

После преодоления пандемии, уже в июне 2023 г ИКАО выпустила рекомендации в рамках “долгосрочного подхода к COVID-19 и повышению устойчивости авиационного сектора к будущим чрезвычайным ситуациям в области общественного здравоохранения”. Появление данного документа связано с тем, что в мае 2023 г ВОЗ объявила, что COVID-19 более не представляет собой чрезвычайную ситуацию в области здравоохранения.

Основное содержание рекомендаций было следующим:

- Продолжать отменять санитарные меры, связанные с COVID-19, по согласованию с национальными органами общественного здравоохранения;

- Поощрять постоянную вакцинацию работников авиатранспортного сектора;

- Отменить требования о предъявлении подтверждения вакцинации от COVID-19;

- Открыть остающиеся закрытыми границы, или изучить возможность создания санитарных коридоров;

- Принимать активное участие в совещаниях рабочих групп ИКАО;

- Сотрудничать с органами общественного здравоохранения в проведении надзорных мероприятий.

Более того, в документе даны прогнозы, согласно которым ежеквартальные темпы роста к концу 2023 г превысят показатели 2019 г на 3 %.[9]

Выводы

Международная организация гражданской авиации – подразделение ООН, ответственное за координацию авиации на мировом уровне. За время пандемии COVID-19 практически все сектора авиации понесли огромные убытки, особенно сильно пострадала гражданская отрасль. Именно поэтому ИКАО предстояло столкнуться с труднейшими проблемами в рамках помощи государствам по спасению и восстановлению национальной авиации. Среди ключевых мер по противодействию коронавирусу были выделены аналитические отчеты и рекомендации, которые ИКАО оперативно публиковала с самого начала пандемии до ее окончания.

Список литературы

  1. О рекомендации ИКАО продолжать выполнять временные рекомендации по COVID-19 // Федеральное Агентство Воздушного Транспорта, 2023. URL: [ИКАО (favt.gov.ru)].
  2. Руководство по экономическим и финансовым мерам по уменьшению влияния вспышки коронавируса на авиацию // ИКАО, 2020. URL: [Russian.pdf (icao.int)].
  3. Bouwer J., Krishman V., Saxon S. Taking stock of the pandemic’s impact on global aviation // McKinsey & Company, 2022.
  4. Economic Impacts of COVID-19 on Civil Aviation // ICAO, 2022. URL: [Economic Impacts of COVID-19 on Civil Aviation (icao.int)].
  5. Effects of Novel Coronavirus (COVID-19) on Civil Aviation: Economic Impact Analysis // ICAO, 2023. P. 7. URL: [Coronavirus economic impact TH (icao.int)].
  6. Effects of Novel Coronavirus (COVID-19) on Civil Aviation: Economic Impact Analysis // ICAO, 2020. URL: [Coronavirus economic impact TH (icao.int)].

 


[1] Bouwer J., Krishman V., Saxon S. Taking stock of the pandemic’s impact on global aviation // McKinsey & Company, 2022. URL: [COVID-19's impact on the global aviation sector | McKinsey]. Date of viewing: 31.10.2023

[2] Effects of Novel Coronavirus (COVID-19) on Civil Aviation: Economic Impact Analysis // ICAO, 2023. URL: [Coronavirus economic impact TH (icao.int)]. Date of viewing: 31.10.2023.

[3] Economic Impacts of COVID-19 on Civil Aviation // ICAO, 2022. URL: [Economic Impacts of COVID-19 on Civil Aviation (icao.int)]. Date of viewing: 31.10.2023.

[4] Там же (3). Стр. 4.

[5] Effects of Novel Coronavirus (COVID-19) on Civil Aviation // ICAO, 2020. URL: [PRES OBA/2514 Presentation (icao.int)]. P. 22. Date of viewing: 31.10.2023.

[6] Effects of Novel Coronavirus (COVID-19) on Civil Aviation: Economic Impact Analysis // ICAO, 2020. URL: [Coronavirus economic impact TH (icao.int)]. P. 11. Date of viewing: 31.10.2023.

[7] Там же (2). Стр. 7.

[8] Руководство по экономическим и финансовым мерам по уменьшению влияния вспышки коронавируса на авиацию // ИКАО, 2020. URL: [Russian.pdf (icao.int)]. Стр. 11-23. Дата просмотра: 01.11.2023.

[9] О рекомендации ИКАО продолжать выполнять временные рекомендации по COVID-19 // Федеральное Агентство Воздушного Транспорта, 2023. URL: [ИКАО (favt.gov.ru)]. Дата просмотра: 01.11.2023.

Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju