Проблемы информационного сопровождения ЕАЭС
13 июня 2017
0
комментариев
6892
Просмотра
В ридер
Распечатать
Вход
Авторизуйтесь, если вы уже зарегистрированы
В 21-м веке успех любого интеграционного проекта определяется не только его фактическим наполнением, но все больше его медийным сопровождением. Это особенно важно для молодого Евразийского экономического союза.По моему мнению, основная проблема ЕАЭС в отличие от ЕС в информационной сфере — это отсутствие «телеминистерства», которое занимается информированием о евразийской интеграции не только внутри стран-участниц, но и в сопредельных государствах.У Евразийского экономического союза таких возможностей пока что, к сожалению, нет. Конечно, у нас меньший срок существования, но социальные опросы, например Евразийский монитор, показывают, что из года в год уровень поддержки евразийской интеграции в постсоветских странах падает или увеличивается число неопределившихся. Это связано с двумя причинами.Во-первых, «медовый месяц» для Евразийской интеграции закончился. Теперь идет интенсивная работа эффект которой будет виден не сразу. Сотрудники ЕЭК усердно работают над созданием общих рынков лекарственных средств (2016), электроэнергии (2019), нефти и газа (2025), финансов (2025), занимаются гармонизацией торговой политики внутри ЕАЭС, снятием нетарифных барьер, учреждением промышленных платформ Союза в стратегических отраслях, проектом цифровой экономики, разработкой и переговорным процессом по зонам свободной торговли с третьими странами, и т.д.Во-вторых, у Евразийской экономической комиссии нет мандата на проведение широкомасштабного информирования о деятельности ЕАЭС. Недавно ими были опубликованы два замечательных ролика в интернете — один про то, что такое Евразийский союз, другой про то, что такое Евразийская комиссия. Но этого все равно недостаточно.Ведь, чтобы быть эффективной, информация должна идти через три каналы: 1. Официальные телеканалы. Например, первые каналы государств-членов ЕАЭС смогли бы подписать соглашение о том, что 10% времени вечерних новостей они уделят событиям в других странах Союза. 2. Социальные СМИ (интернет, Вконтакте, Facebook). Например, почему до сих пор нет аккаунта ЕАЭС в Instagram? 3. Путем сотрудничества с молодежными организациями, которые всегда были на острие событий. Ну и, конечно же, необходимо проводить по-больше экспертных обсуждений с участием профильных НКО и НИИ.В конце концов, необходимо, чтобы официальный логотип ЕАЭС был больше на ввиду. Например, почему бы не обязать все государственные учреждения в странах-участницах ЕАЭС вывесить флаг ЕАЭС наряду с национальным? Это обычная практика в Европейском союзе. Чаще всего простой вопрос «А что за флаг?» двух прохожих друг к другу и последующие за ним поиски ответа в интернете, даст большего вовлечения населения в процессы евразийской интеграции, чем 100 опубликованных справочников.
Поделиться статьей
ДРУГИЕ ЗАПИСИ
В ЕАЭС каждый украинец был бы на 440 долларов богаче
18 января 2021
Юрий Кофнер
Рейтинг победителей: кто выигывает от ЕАЭС
21 сентября 2020
Юрий Кофнер
