Оценить статью
(Голосов: 12, Рейтинг: 3.5)
 (12 голосов)
Поделиться статьей
Дмитрий Кравцов

Руководитель Бюро изучения стран Латинской Америки и Карибского бассейна

В год празднования 200-летия независимости, после краха системы здравоохранения и длительного политического кризиса, в результате которого за четыре года сменилось три президента, Республика Перу разделилась на две части. Одна, состоявшая из политической и промышленной элиты, выдвигала на высший пост страны Кейко Фухимори, представляющую самую влиятельную правую партию, другая, состоявшая из малообеспеченных слоев аграрных регионов Анд и Амазонки, предпочитала видеть во главе государства Педро Кастильо — профсоюзного деятеля, близкого к евангелизму. После первого тура выборов, в котором оба кандидата набрали менее 20% голосов, дочь экс-президента Альберто Фухимори провозгласила себя единственным представителем стабильности, демократии и основ капитализма. Напротив, в стиле южноамериканских левых 2000-х гг. единственными конкретными предложениями Педро Кастильо были изменение Конституции и расширение доступа к общественным услугам.

Педро Кастильо — новичок, который не обладал ни харизмой Эво Моралеса или Луиса Инасио Лулы да Силва, ни политическим опытом боливийского и бразильского политиков, ни поддержкой социальных движений или широких масс трудящихся. Он также не принадлежал к кругам экономической, социальной или культурной элиты страны, впервые появившись на национальной политической арене в 2017 г., когда стал заметным участником забастовки учителей государственных школ под руководством зарождающегося профсоюза — Национального комитета по переориентации и реорганизации. Тем не менее его руководство этой акцией не следует интерпретировать как признак того, что он был важным профсоюзным лидером — скорее, активным участником гражданской мобилизации в типично раздробленном перуанском обществе.

Тогда он оказался в фокусе внимания Владимира Серрона, экс-губернатора региона Хунин, возглавлявшего марксистский проект Perú Libre, который из-за обвинительного приговора суда за коррупцию не мог баллотироваться на высший пост страны и решил предложить Педро Кастильо выдвинуть свою кандидатуру от левого фланга. Несмотря на то, что Perú Libre до выборов 2021 г. имела в активе ограниченный электоральный охват, она, как и другие перуанские партии, не могла не участвовать в национальных выборах без угрозы потери государственной регистрации. Фактически это был случай краткосрочного альянса между партией без кандидата и кандидатом без партии. Проход во второй тур выборов президента Педро Кастильо был результатом непредвиденных обстоятельств — он оказался в нужном месте и в нужное время. Несмотря на то, что представитель левых был практически неизвестным кандидатом и с явно радикальным дискурсом в своих заявлениях, в итоге ему удалось победить.

Первые месяцы президентства Педро Кастильо были отмечены неопределенностью в отношении того, в каком направлении будет двигаться правительство. Хотя его предвыборные речи предполагали перемены, с течением времени потенциальный радикализм уступил место хаотичной реальности, в которой глава государства не смог не только определить четкое направление для своей администрации, но и собрать коалиционное правительство, которое обеспечило бы стабильность и устойчивость полученной власти.

В этих условиях новый глава государства пытался нащупать почву для отражения атак с правого фланга путем кадровых перестановок, однако после череды смен премьер-министров и введения чрезвычайного положения в стране в обход Конституции он был отстранен от власти, а затем задержан по обвинению в «бунте и нарушении конституционного строя». Первый пост в стране в итоге заняла вице-президент Дина Болуартэ, против которой в период пребывания в должности государственного министра также была подана жалоба в нарушении Конституции: по данным органов надзора, она совмещала должность в частном предприятии с работой в кабинете министров страны, что запрещено перуанским законодательством.

История повторяется вновь и вновь, но приобретая несколько иной оттенок: все чаще проблема коррупции присутствует в коридорах власти левых правительств, о чем свидетельствуют примеры бразильского лидера Луиса Инасио Лулы да Силва, отбывшего почти двухлетний тюремный срок за коррупционные преступления и отмывание денег в рамках дела, известного как Lava Jato, или экс-президента и нынешнего вице-президента Аргентины Кристины Киршнер, которая получила шестилетний тюремный срок и бессрочное отстранение в рамках дела Vialidad. В случае Дины Болуарте национальный Конгресс признал доводы заявителей несостоятельными, но это сегодня. В будущем, при определенных обстоятельствах, все может измениться. Сегодня она лидер нации, но в отсутствии соратников в среде политической и экономической элиты защитит ли она свой конституционный мандат до 2026 г. — большой вопрос.

В XXI в. Перу стала одной из самых быстрорастущих латиноамериканских экономик, обладающая финансовой стабильностью и большими возможностями для привлечения иностранных инвестиций, где в городах увеличилась занятость и последовательно снижался уровень бедности, но одновременно — и страной растущего неравенства, где большинство работает в неформальном секторе, базовые услуги нестабильны, а административно-территориальные единицы отражают политическую жизнь: чем дальше человек находится от столицы, тем меньше он верит в реальность «перуанского чуда», а хрупкий средний класс без четких предпочтений и аполитичная молодежь оставлены властями на произвол судьбы. В этой создаваемой десятилетиями конструкции житель крупных городов ничего не знает о положении дел в провинции, пока по телевизору не покажут региональную забастовку или блокаду дорог, представленные как угроза национальной стабильности. Неудивительно, что в последние несколько лет перуанская политика погружена в спираль перманентного кризиса, при котором непостоянство фигур на политической доске и водоворот реформ затрудняют отслеживание происходящих событий, а противостояние между исполнительной и законодательной властью приводит к одному и тому же результату — прекращению президентских полномочий на основании «моральной недееспособности», как это было с Альберто Фухимори, Педро Пабло Кукизнски, Мартином Вискарра и, наконец, Педро Кастильо.

Сила демократии зависит от степени приверженности ее граждан демократическим принципам, а работа и эффективность правительства выступают ключом к ее сохранению. В этом контексте возникает резонный вопрос: может ли демократия осуществляться в стране, которая с постоянным упорством не желает выходить из круга политического дискомфорта? Как ни странно, до последнего момента ответ был утвердителен — может: политическая платформа правого фланга длительное время уверенно отстаивала точку зрения, что достигнутый в стране общественный консенсус заключается в том, что ни в отношении управления и роли государства, ни в отношении способа создания и перераспределения богатства, ни в отношении того, кто может иметь доступ к власти, ничего не должно измениться. Тот, кто голосует по-другому — враг государства.

Такая логика объясняет, почему длительное время на политическом ландшафте Перу не наблюдалось сдвига влево, как в большинстве соседних стран, таких как Аргентина, Бразилия, Боливия, Коста-Рика, Уругвай, Эквадор или Чили. Возможно, это было обосновано еще и тем, что представители левых движений, желая перестроиться и отойти от прошлого (связанного с перуанскими террористическими группами), пытались укрепиться на национальном политическом поле под лозунгом демократических преобразований, но, получив ограниченный доступ в коридоры власти, прекращали добиваться проведения ранее анонсированных реформ. Их лидеры, такие, например, как Вероника Мендоса, старались больше угодить перуанскому истеблишменту, чем расширить свою социальную базу, что в итоге вело к ситуации, когда они теряли поддержку населения, при этом не получив ее от правящей элиты, которая, впрочем, никогда и не рассматривала такую возможность.

Лучший способ понять перуанскую демократическую преемственность — это обратиться к концепции «о плюрализме по умолчанию» [1], согласно которой в условиях неопределенности у интересантов, продвигающих идеи политической разносторонности, снижаются стимулы инвестировать в создание политических партий в качестве средства достижения верхушки национальной иерархии, тем самым ограничивая административные и идеологические ресурсы, делая их дефицитными, параллельно формируя узкий политический круг избранных, который выполняет функцию проводника амбициозных кандидатов к власти. Целью этого закрытого элитарного клуба выступает не электоральная мобилизация или разработка политических, социальных и экономических программ, а поддержка своего кандидата путем достижения политических соглашений, которые позволяют ему занять важный государственный пост.

Такой сценарий способствовал тому, что перуанские сельские конгломерации и коренные народности, которые в своей жизнедеятельности зависят в основном от самоорганизации, длительное время голосовали на выборах за политические варианты, которые обещали больше возможностей и социально-культурного внимания со стороны государства. Но все изменилось в 2020 г., когда коллапс накрыл систему здравоохранения: возможности скорой помощи, госпитализации с интенсивной терапией и доступность кислорода не соответствовали количеству заболевших. Уместно также отметить, что процесс вакцинации сопровождался коррупционным скандалом, получивший название vacunagate, в который было вовлечено 487 человек и который был раскрыт в начале февраля 2021 г. Несмотря на принятие строгих мер социальной дистанции, а также усилий по закупке 6,5 млн вакцин у бразильских и китайских поставщиков, Перу оказалась в числе стран с одним из самых высоких показателей смертности в мире.

Падение экономической активности в период пандемии способствовало спаду ВВП на 12,9%, что указывало на неустойчивость экономики, подтверждая претензии оппозиции к администрации Мартина Вискарра, которая в период выполнение своих полномочий так и не смогла создать фундаментальный проект регионального и национального социально-политического развития. Однако это не был вопрос компетенции, а, скорее, хорошо продуманный расчет: возможно, М. Вискарра хорошо помнил, при каких обстоятельствах ему было суждено стать лидером страны — это был период краха политического истеблишмента, спровоцированного коррупционными скандалами в рамках Caso Lava Jato, завершившихся судебным расследованием, закончившиеся тем, что основные политические лидеры партий, управлявших Перу в период с 2001 по 2018 гг., оказались на скамье подсудимых. Но история так ничему и не научила — vacunagate предоставил национальному Конгрессу возможность отстранить Мартина Вискарру от государственных должностей на десять лет, исключив из политической игры самого популярного перуанского президента с момента возвращения к демократии. После его отставки, недолгого правления Мануэля Мерино и переходного правительства Франсиско Сагасти, в мае 2021 г. были назначены выборы.

Для создания демократического образа избирательному процессу нужен был кандидат от левого фронта, который бы усилил видимость противостояния правящей элите. Так как в среде левых кандидатов образовался политический вакуум, его заполнил Педро Кастильо — новичок, который нашел возможность участвовать в политике благодаря аббревиатуре Perú Libre (марксистскому политическому течению, которое до этого играло незначительную роль в перуанской политике), ставя перед собой задачу соответствовать требованиям простых перуанцев, которые знают, что в стране, где фактически отсутствует партийное представительство, создана система прямых отношений между исполнительной властью и гражданами, в которой именно последние осуществляют противовесы в поддержку президентов, воспринимаемых как реформаторов.

С переходным правительством и в разгар пандемии в июне 2021 г. в стране прошли всеобщие выборы. Хотя избирательные кампании важны во всех демократических странах как механизм распространения информации, они особенно актуальны в таких государствах, как Перу, где партийная лояльность минимальна, а волатильность выборов высока. В связи с чрезвычайной ситуацией в области здравоохранения многие кандидаты, особенно те, вероятность участия в голосовании которых изначально была наиболее высока (Эрнандо де Сото и Рафаэль Лопес Алиага), не проводили крупных агитационных кампаний, что способствовало снижению уровня явки, на которую также влияли коррупционные скандалы, связанные с членами правящей Fuerza Popular.

Недовольство населения существующим курсом и политиками усилило и без того высокую электоральную фрагментацию и подготовило почву для повторения истории, знакомой в Перу с 1990-х гг., когда на национальном политическом поле утвердилась концепция outsider, предусматривающая появление кандидатов, не имеющих крепких связей с политиками, журналистами, технократами и разного рода элитами, которые помогают определить, кто имеет доступ к политической власти и как ее использовать. Другими словами, у них нет связей с истеблишментом. Ярким представителем этой концепции стал кандидат от левых Педро Кастильо, который не обладал харизмой ни Эво Моралеса, ни Луиса Инасио Лулы да Силва; он не опирался на социальные движения или поддержку широких масс трудящихся и у него не было того политического опыта, которым обладали боливийский и бразильский политики, когда пришли к власти. Он также не принадлежал к кругам экономической, социальной или культурной элиты страны.

Его единственным избирательным опытом была неудачная попытка в 2002 г. стать мэром округа в Ангиа, провинция Чота, регионе Кахамарка — одном из беднейших в стране. В то время он баллотировался от Perú Posible — правоцентристской партии, основанной Алехандро Толедо, в которой Педро Кастильо состоял с 2005 по 2016 гг., не занимая никаких выборных или партийных должностей и не покидая периферии. Впервые он появился на национальной политической арене в 2017 г., когда стал заметным участником забастовки учителей государственных школ под руководством зарождающегося профсоюза — Национального комитета по переориентации и реорганизации, хотя его руководство этой акцией не следует интерпретировать как признак того, что он был важным профсоюзным лидером; скорее, он был активным участником гражданской мобилизации в типично раздробленном перуанском обществе.

Между тем он оказался в фокусе внимания Владимира Серрона, экс-губернатора региона Хунин, возглавлявшего марксистский проект Perú Libre, который из-за обвинительного приговора суда за коррупцию не мог баллотироваться на высший пост страны и решил предложить Педро Кастильо выдвинуть свою кандидатуру от левого фланга. Несмотря на то, что Perú Libre до выборов 2021 г. имела в активе ограниченный электоральный охват, она, как и другие перуанские партии, не могла не участвовать в национальных выборах без угрозы потери государственной регистрации. Фактически это был случай краткосрочного альянса между партией без кандидата и кандидатом без партии.

Итоги выборов 2021 г. в национальный Конгресс, проходящих одновременно с выборами президента страны, были следующими: на правом фланге наибольшее количество голосов получили партии Fuerza Popular (11,3%), Renovación Popular (9,3%) и Avanza País (7,5%); на левом фланге — Perú Libre (13,4%) и Juntos por el Perú (6,6%). Остальные голоса разделили между собой несколько идеологически неоднородных движений, такие как Acción Popular, Alianza para el Progreso, Partido Morado и Somos Perú, получившие от 5% до 9% голосов избирателей.

По результатам первого тура выборов президента страны Педро Кастильо (18,9%) и Кейко Фухимори (13,4%) вышли во второй тур голосования. Анализируя эти показатели, большинство латиноамериканских экспертов задавались вопросом: каков был мотив решений избирателей при голосовании за неизвестного до этого времени им кандидата, когда были и другие, обладающие подобными характеристиками? Представляется, что одна из возможностей заключается в том, что это был вопрос фрагментации и волатильности избирательного процесса. Проход во второй тур Педро Кастильо был результатом непредвиденных обстоятельств — он оказался в нужном месте и в нужное время.

Несмотря на то, что эти кандидаты набрали менее 20% голосов каждый, результат был удивительным, особенно учитывая, что СМИ не обращали внимания на Педро Кастильо, чья кандидатура была зарегистрирована в избирательных округах всего за две недели до начала голосования. Оставшись в избирательном марафоне, соперники получили поддержку от проигравших кандидатов: Кейко Фухимори от Эрнандо де Сото и Рафаэля Лопеса Алиаги, представлявших Avanza País и Renovación Popular, соответственно; Педро Кастильо от Вероники Мендосы и альянса Juntos por el Perú.

Однако если поведение политических партий и их лидеров было относительно предсказуемым во втором туре, то поведение избирателей в очередной раз озадачило местных политологов. Выступления Педро Кастильо были отмечены популистской риторикой в стиле старой перуанской политики, понимаемой как ideología delgada, согласно которой политика — это конфликт между коррумпированной элитой и народом, который является ее жертвой. К этим антагонизмам добавлялись другие: он заявлял, что выборы являются соревнованием между богатыми и бедными слоями общества. Несмотря на то, что представитель левых был практически неизвестным кандидатом и с явно радикальным дискурсом в своих заявлениях, ему удалось увеличить число своих сторонников, достигнув в итоге показатель в 42% голосов; результаты голосования за правого кандидата Кейко Фухимори были менее значительные — 31% бюллетеней. В итоге Педро Кастильо победил с перевесом в 44 058 голосов.

После выборов победитель столкнулся с радикально настроенной оппозицией, которая сначала отказалась признать результаты голосования, а затем попыталась отстранить его от должности. В итоге первые месяцы президентства Педро Кастильо были отмечены неопределенностью в отношении того, в каком направлении будет двигаться его правительство. Хотя его предвыборные речи предполагали перемены, с течением времени потенциальный радикализм уступил место хаотичной реальности, в которой глава государства не смог не только определить четкое направление для своей администрации, но и собрать коалиционное правительство, которое обеспечило бы стабильность и устойчивость полученной власти. Ко всей нестабильности добавился крайне раздробленный национальный Конгресс, в котором присутствовали праворадикальные группировки, готовые сместить вновь избранного президента страны на самом раннем этапе его пребывания в должности.

В этих условиях новый глава государства пытался нащупать почву для отражения атак с правого фланга путем кадровых перестановок. Его первый кабинет возглавил Гвидо Беллидо, конгрессмен из Куско, который до этого не имел опыта работы на политических должностях такого масштаба. В качестве премьер-министра Г. Беллидо был протеже лидера Perú Libre Владимира Серрона, который надеялся с его помощью играть решающую роль в определении политических правительственных решений, но дальнейшие события покажут, что Perú Libre оказалась недостаточно сильной, чтобы пойти по боливарианскому пути концентрации власти. С самого начала назначение Г. Беллидо не обошлось без споров, так как журналисты акцентировали внимание населения на его ранних интервью, в которых были использованы выражения, намекающие на недостаточное неприятие или даже симпатию к коммунистической партии Sendero Luminoso. В качестве руководителя Г. Беллидо считал, что один из главных политических активов его правительства лежал в символической сфере, поэтому при утверждении на должность он обратился к перуанскому парламенту на своем родном языке quechua, что вызвало неприятие многих парламентариев, не понимающих этот язык. Еще одной проблемой стало его противостояние с другими членами кабинета, входившими в политический альянс Nuevo Perú (возглавляемый Вероникой Мендоса), и когда Г. Беллидо покинул свой пост, его заменила Мирта Васкес, бывший конгрессмен и близкий к Nuevo Perú человек.

Отставка Г.Беллидо вызвала в СМИ много вопросов о том, кто входит в ближний круг президента, но эта тема стала еще более актуальной после двух событий, произошедших в ноябре 2021 г., всего через несколько недель после того, как Мирта Васкес стала премьер-министром. Первым было сообщение о том, что лидер нации проводит встречи с государственными чиновниками и частными лицами за пределами правительственного дворца; вторым — обнаружение прокуратурой в правительственном дворце 20 тыс. долл. наличными в ванной комнате, принадлежащей руководителю аппарата правительства Бруно Пачеко, который с этого момента стал подозреваемый в коррупции (что факультативно бросало тень и на самого президента страны).

Эти события определили положение Мирты Васкес, которая позиционировалась в качестве представителя социально-либеральных, космополитических, левых среднего класса. Соглашаясь на ее назначение, перуанский лидер намеривался установить контакт с той частью умеренных левых сил, которые могли бы предоставить менее сомнительные кадры для занятия высоких государственных должностей. Действительно, первые шаги правительства Митры Васкес были обнадеживающие. Несмотря на ряд препятствий, возникающих в 2020 г. в ходе подписания соглашений с различными лабораториями, с которыми страна вела продолжительные переговоры, на конец 2021 г. задача по иммунизации населения была выполнена на 80%, что составляло примерно 21 млн человек [2].

Кроме того, ожидалось, что в 2021 г. произойдет восстановление экономики: в I квартале ВВП вырос на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г.; во II квартале — на 41,8%; в III квартале — на 11,4%; в IV квартале — на 3,2%. По итогам года Центральный резервный банк Перу отчитался, сообщив, что ВВП страны в 2021 г. вырос на 13,3%. Это были хорошие показатели, превышающие прогнозы Всемирного банка (10,3%) и Международного валютного фонда (10,5%). Правительству также удалось уменьшить бюджетный дефицит до 2,6% ВВП (8,9% ВВП в 2020 г.). Оптимизма добавило министерство экономики и финансов, которое сообщило о росте государственных и частных инвестиций: 34,5% по сравнению с 12,2% (уровень до пандемии). Однако наравне с успехами имелся и ряд проблем: например, инфляция составила 6,4% — это был самый высокий показатель за последние тринадцать лет [3].

Несмотря на то, что Мирта Васкес получила вотум доверия от национального Конгресса, после своего назначения она столкнулась с противодействием не только со стороны правых партий, но и со стороны членов Perú Libre, поэтому ее работа в качестве председателя правительства демонстрировала отсутствие тесных связей с администрацией президента страны, решения которого часто не совпадали с мнением премьер-министра. В итоге в январе 2022 г. Мирта Васкес объявила о своей отставке, но позже из сообщений СМИ стало известно, что глава государства искал ей замену уже через два месяца после ее вступления в должность [4].

1 февраля 2022 г. новым премьер-министром страны стал Эктор Валер Пинто, который, однако, вынужден был уйти в отставку через три дня после принесения присяги из-за скандалов, связанных с насилием в его семье. 8 февраля его место занял Анибал Торрес, который ранее возглавлял министерство юстиции, но срок и его полномочий не был продолжительным. После того, как в ноябре Конституционный суд Перу отклонил требование правительства объявить неконституционным закон, устанавливающий ограничения на права участия и контроля граждан в реформах посредством референдума, национальный Конгресс объявил вотум недоверия премьер-министру, который после этого был вынужден покинуть правительственный дворец.

«После отказа в доверии и принятия отставки премьера, которого я благодарю за его работу, я обновлю кабинет», — произнес 25 ноября 2022 г. в своем выступлении для нации неоднократно звучавшие ранее слова президент Перу [5]. В этот же день им на вакантную должность была назначена министр культуры Бетси Чавес, несмотря на то что две недели ранее прокуратура объявила о начале расследования против нее, предъявив обвинение в использовании служебного положения при назначении лиц на государственные должности. Несмотря на то, что президент страны представил общественности нового главу правительства, национальный Конгресс выразил недоверие новому кабинету министров.

Узнав о данном решении, глава государства 7 декабря 2022 г. объявил о роспуске национального Конгресса с одновременным введением в стране чрезвычайного положения, что противоречило Конституции, поскольку на основании статьи 133 и статьи 134 основного закона страны можно было это сделать, если бы высшая законодательная власть дважды отказала в доверии действующему (в данном случае вновь назначаемому) правительству. Реакция последовала незамедлительно — несколько часов спустя национальный Конгресс объявил, что действия президента трактуются как государственный переворот, и проголосовал за импичмент Педро Кастильо в связи с его «моральной недееспособностью». В ту же минуту вице-президент страны Дина Болуарте, а также другие государственные министры публично дистанцировались от главы государства. Вечером того же дня, после неудачной попытки попасть в посольство Мексике с целью выезда в эту страну, Педро Кастильо был задержан после выхода из президентского дворца и на основании статьи 45 Конституции страны ему было предъявлено обвинение в «бунте и нарушении конституционного строя».

Эти драматические события происходили в период подготовки очередного саммита Тихоокеанского альянса, поэтому реакция его участников не заставила себя ждать: «учитывая последние события в Перу, было решено отложить саммит Тихоокеанского альянса, который должен был состояться 14 декабря в Лиме», — объявил министр иностранных дел Мексики Марсело Эбрард. Вслед за этим заявлением правительства Колумбии, Эквадора и Чили выразили озабоченность политическим кризисом, накрывшим Перу, призвав к скорейшему разрешению сложившейся ситуации. Не остались в стороне и США: «насколько я понимаю, учитывая действия Конгресса, теперь это бывший президент», — заявил журналистам представитель Госдепартамента Нед Прайс, добавив, что перуанские законодатели приняли «корректирующие меры» в соответствии с демократическими нормами.

8 декабря 2022 г. председатель национального Конгресса Хосе Уильямс Сапата получил и ненадолго надел президентский пояс, который символизирует верховное командование и обеспечивает преемственность президентских полномочий, после чего передал его вице-президенту страны Дине Болуарте, которая была приведена к присяге в качестве нового главы государства. Но кто же такая Дина Болуарте? Получив диплом юриста и прожив несколько лет в Мексике, эта 60-летняя перуанка начала политическую карьеру в 2018 г., выставив свою кандидатуру в качестве кандидата на пост мэра города Суркильо от партии Perú Libertario; она также участвовала во внеочередных парламентских выборах 2020 г. Хотя обе попытки закончились неудачей, она попала в поле зрения Владимира Серрона и была включена в состав команды Педро Кастильо на президентских выборах 2021 г., а после его победы, с июля 2021 по ноябрь 2022 гг., возглавляла министерство развития и социальной интеграции, переместившись впоследствии на должность вице-президента Перу. Интересно, что в период пребывания в должности государственного министра в отношении Дины Болуарте была подана жалоба в нарушении Конституции страны: по данным органов надзора, она совмещала должность в частном предприятии с работой в кабинете министров страны, что запрещено перуанским законодательством. История повторяется вновь и вновь, но приобретая несколько иной оттенок: все чаще проблема коррупции присутствует в коридорах власти левых правительств, о чем свидетельствуют примеры бразильского лидера Луиса Инасио Лулы да Силва, отбывшего почти двухлетний тюремный срок за коррупционные преступления и отмывания денег в рамках дела, известного как Lava Jato, или экс-президента и нынешнего вице-президента Аргентины Кристины Киршнер, которая получила шестилетний тюремный срок и бессрочное отстранение в рамках дела Vialidad. В случае Дины Болуарте все достаточно неопределенно — национальный Конгресс в текущей ситуации признал доводы заявителей не состоятельными, но это сегодня. В будущем, при определенных обстоятельствах, все может измениться.

«Я отвергаю решение Педро Кастильо усугубить нарушение конституционного порядка путем закрытия национального Конгресса. Это государственный переворот, усугубляющий политический и институциональный кризис, который перуанскому обществу придется преодолевать, строго соблюдая закон», — последнее ее заявление в должности вице-президента страны. Сегодня она лидер нации, но в отсутствии соратников в среде политической и экономической элиты защитит ли она свой конституционный мандат до 2026 г. — большой вопрос.

Очевидно одно, в течение двух десятилетий, характеризующихся высокой политической фрагментацией и присутствием непопулярных политиков, в Перу не существует кандидатов, достаточно сильных или способных обеспечить власти стабильность. Большинство в национальном Конгрессе, которым пользовалась до последнего времени правящая партия Fuerza Popular, с самого начала было крайне непопулярным и, следовательно, ограниченным в своих полномочиях. Это в итоге привело к радикализации правого фланга, что во многом соответствует региональным и глобальным тенденциям. К этому добавилось неприятие того, что представлял собой выбор населения в 2021 г. с точки зрения класса, этнической принадлежности и территории. Отсутствие стабильных связей между населением и политическими партиями стало причиной кризиса демократии в стране, когда исключительные меры — импичмент президенту и роспуск национального Конгресса — тривиальны и используются как обычные инструменты в политической системе.

«Так есть ли надежда на стабильность?» — вопрос, который стоит в самом верху списка перуанской политической повестки. После долгих размышлений представляется, что в условиях сложившейся ситуации никто не в состоянии аргументировано дать на него ответ.

1. Lucan Way, Pluralism by Default: Weak Autocrats and the Rise of Competitive Politics, Johns Hopkins University Press, 2015

2. Coronavirus Perú EN VIVO: Último minuto del COVID-19, cifras del Minsa, Vacunación y más, El Comercio, 09 de marzo, 2022

3. Balance Preliminar de las Economías de América Latina y del Caribe, División de Desarrollo Económico de la Comisión Económica para América Latina y el Caribe (CEPAL), 2022

4. Mirtha Vásquez presentó su renuncia a la Presidencia del Consejo de Ministros, La Republica, 01 Feb., 2022

5. Yurany Arciniegas, Perú: Pedro Castillo nombra jefa de Gabinete a ministra investigada por la Fiscalía, France24, 25 Nov., 2022


(Голосов: 12, Рейтинг: 3.5)
 (12 голосов)

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju