Аналитическая записка №53 / 2024
Впервые с момента распада СССР российско-азербайджанские отношения после решения о выводе российского миротворческого контингента с территории Азербайджана переходят в совершенно новое качество — взаимодействие равноправных, стратегических партнеров, не имеющих нерешенных пограничных и территориальных споров и не размещающих вооруженные силы на территории другой стороны.
Россия и Азербайджан, несмотря на наличие объективных и субъективных негативных факторов в двусторонних отношениях, демонстрируют готовность поиска компромиссов, выстраивания гибких и взаимовыгодных форматов взаимодействия, которые максимально отвечают интересам двух стран.
Вместе с тем, Москве и Баку предстоит еще большая работа по окончательной нормализации ситуации на Южном Кавказе, так как до сих пор нерешенным остается комплекс вопросов, которые в той или иной степени затрагивают интересы двух стран. Среди них подписание мирного договора между Арменией и Азербайджаном, открытие транспортных коридоров и «разморозка» политических и экономических связей в регионе, а также формирование устойчивой региональной модели системы экономических отношений и безопасности с участием как стран Южного Кавказа, так и трех крупных соседних игроков — России, Турции и Ирана.
Аналитическая записка №53 / 2024
Впервые с момента распада СССР российско-азербайджанские отношения после решения о выводе российского миротворческого контингента с территории Азербайджана переходят в совершенно новое качество — взаимодействие равноправных, стратегических партнеров, не имеющих нерешенных пограничных и территориальных споров и не размещающих вооруженные силы на территории другой стороны.
Россия и Азербайджан, несмотря на наличие объективных и субъективных негативных факторов в двусторонних отношениях, демонстрируют готовность поиска компромиссов, выстраивания гибких и взаимовыгодных форматов взаимодействия, которые максимально отвечают интересам двух стран.
Вместе с тем, Москве и Баку предстоит еще большая работа по окончательной нормализации ситуации на Южном Кавказе, так как до сих пор нерешенным остается комплекс вопросов, которые в той или иной степени затрагивают интересы двух стран. Среди них подписание мирного договора между Арменией и Азербайджаном, открытие транспортных коридоров и «разморозка» политических и экономических связей в регионе, а также формирование устойчивой региональной модели системы экономических отношений и безопасности с участием как стран Южного Кавказа, так и трех крупных соседних игроков — России, Турции и Ирана.
Российско-азербайджанское стратегическое взаимодействие на современном этапе, 7,7 Мб