Read in English
Оценить статью
(Голосов: 14, Рейтинг: 3.93)
 (14 голосов)
Поделиться статьей
Александр Игнатов

К.полит.н., старший научный сотрудник Центра исследований международных институтов Института прикладной экономической политики РАНХиГС

Аналитическая записка №54 / 2024

БРИКС успешно выполняет возложенную на него роль международной переговорной платформы — за более чем десятилетие работы государства-члены приняли сотни решений по ключевым вопросам повестки дня, а самый общий перечень обсуждаемых в рамках объединения вопросов включает десятки наименований от макроэкономической политики до противодействия экстремизму и терроризму, а также развитие ИКТ и цифровой экономики. В рамках БРИКС создано множество механизмов многостороннего сотрудничества, создан и функционирует Новый банк развития БРИКС, развивается взаимодействие в области безопасности и гуманитарных обменов. Десятки заявлений о желании вступить в БРИКС доказывают востребованность объединения и продвигаемой им международной повестки.

Радикальное расширение состава членов — стресс-тест для любого международного института, грозящий утратой сформировавшейся идентичности и внутренней синергии, особенно важных в вопросе совместного продвижения многосторонних инициатив.

В рамках представленного исследования мы ответим на вопрос о том, какие возможности и вызовы создает расширение БРИКС в контексте реализации потенциала объединения в управлении развитием цифровой экономики.

Наиболее перспективным направлением многостороннего сотрудничества в расширенном БРИКС в цифровой сфере остается обеспечение цифровой безопасности. Четыре из пяти новых стран-участниц (Иран, Египет, ОАЭ, Саудовская Аравия) на концептуальном уровне разделяют жесткий подход лидеров объединения — России и Китая — к реализации цифрового суверенитета. Это обстоятельство, а также (отчасти) перекрестное членство России, Китая, Ирана и Индии в ШОС позволят добиться большей идейной консолидации внутри объединения по вопросам международной информационной безопасности и создадут предпосылки для более активного практического сотрудничества. Идейное сближение позволит более эффективно продвигать разделяемые интересы и ценности в рамках ключевых глобальных институтов, в особенности, на платформе ООН.

Обеспечить сохранение и рост доверия между странами — участницами объединения крайне важно, особенно на фоне сохраняющихся двусторонних противоречий. БРИКС также должен сохранить свой глобальный, межцивилизационный характер, избежать проблем, характерных для институтов, поддерживаемых странами глобального Севера, и не допустить переключения фокуса работы объединения преимущественно на проблемы одного региона в свете существенного усиления представительства государств Африки и Ближнего Востока.

Потребность в развитии цифровой инфраструктуры и кадрового потенциала в новых странах — участницах БРИКС создает спрос на инвестиции, квалифицированные кадры и обмен наилучшими практиками. На этом фоне можно ожидать оживления внутренних механизмов многостороннего сотрудничества БРИКС, а также формирования новых инициатив и проектов. В этом процессе важно сохранить баланс между желанием создавать новые платформы и механизмы и растущей вместе с этим внутрисистемной нагрузкой в интересах поддержания достигнутого качества многостороннего взаимодействия в рамках объединения.

По некоторым вопросам включение новых членов в объединение БРИКС означает необходимость постановки новых задач. Например, крайне важно и желательно добиться консолидации позиций членов БРИКС по вопросам регулирования электронной торговли, а также запустить процесс согласования общих подходов к защите конкуренции на цифровых рынках. Этому может эффективно способствовать проведение совместных многосторонних консультаций на постоянной основе, а также формирование пула наилучших регуляторных практик, сформировавшихся на пространстве БРИКС.

Аналитическая записка №54 / 2024

БРИКС успешно выполняет возложенную на него роль международной переговорной платформы — за более чем десятилетие работы государства-члены приняли сотни решений по ключевым вопросам повестки дня, а самый общий перечень обсуждаемых в рамках объединения вопросов включает десятки наименований от макроэкономической политики до противодействия экстремизму и терроризму, а также развитие ИКТ и цифровой экономики. В рамках БРИКС создано множество механизмов многостороннего сотрудничества, создан и функционирует Новый банк развития БРИКС, развивается взаимодействие в области безопасности и гуманитарных обменов. Десятки заявлений о желании вступить в БРИКС доказывают востребованность объединения и продвигаемой им международной повестки.

Радикальное расширение состава членов — стресс-тест для любого международного института, грозящий утратой сформировавшейся идентичности и внутренней синергии, особенно важных в вопросе совместного продвижения многосторонних инициатив.

В рамках представленного исследования мы ответим на вопрос о том, какие возможности и вызовы создает расширение БРИКС в контексте реализации потенциала объединения в управлении развитием цифровой экономики.

Наиболее перспективным направлением многостороннего сотрудничества в расширенном БРИКС в цифровой сфере остается обеспечение цифровой безопасности. Четыре из пяти новых стран-участниц (Иран, Египет, ОАЭ, Саудовская Аравия) на концептуальном уровне разделяют жесткий подход лидеров объединения — России и Китая — к реализации цифрового суверенитета. Это обстоятельство, а также (отчасти) перекрестное членство России, Китая, Ирана и Индии в ШОС позволят добиться большей идейной консолидации внутри объединения по вопросам международной информационной безопасности и создадут предпосылки для более активного практического сотрудничества. Идейное сближение позволит более эффективно продвигать разделяемые интересы и ценности в рамках ключевых глобальных институтов, в особенности, на платформе ООН.

Обеспечить сохранение и рост доверия между странами — участницами объединения крайне важно, особенно на фоне сохраняющихся двусторонних противоречий. БРИКС также должен сохранить свой глобальный, межцивилизационный характер, избежать проблем, характерных для институтов, поддерживаемых странами глобального Севера, и не допустить переключения фокуса работы объединения преимущественно на проблемы одного региона в свете существенного усиления представительства государств Африки и Ближнего Востока.

Потребность в развитии цифровой инфраструктуры и кадрового потенциала в новых странах — участницах БРИКС создает спрос на инвестиции, квалифицированные кадры и обмен наилучшими практиками. На этом фоне можно ожидать оживления внутренних механизмов многостороннего сотрудничества БРИКС, а также формирования новых инициатив и проектов. В этом процессе важно сохранить баланс между желанием создавать новые платформы и механизмы и растущей вместе с этим внутрисистемной нагрузкой в интересах поддержания достигнутого качества многостороннего взаимодействия в рамках объединения.

По некоторым вопросам включение новых членов в объединение БРИКС означает необходимость постановки новых задач. Например, крайне важно и желательно добиться консолидации позиций членов БРИКС по вопросам регулирования электронной торговли, а также запустить процесс согласования общих подходов к защите конкуренции на цифровых рынках. Этому может эффективно способствовать проведение совместных многосторонних консультаций на постоянной основе, а также формирование пула наилучших регуляторных практик, сформировавшихся на пространстве БРИКС.

Расширение БРИКС и перспективы сотрудничества стран объединения в вопросах развития цифровой экономики, 7 Мб

Оценить статью
(Голосов: 14, Рейтинг: 3.93)
 (14 голосов)
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся
sexy film kannada coffetube.info very very hot women محجبة بتتناك arabysexy.org صور سكس اخ واخته natasha malkova sex video jizzman.mobi www.indian sex .com rambha swimsuit images yourporn.name lauren gottlieb hot 藤代ゆかり freejavporn.mobi honb-142 hot teen fuck lazoom.mobi desi aunty xvideos.com arabella episode 58 wowteleserye.com lotto result complete today xnxxtalugu redpornvideos.mobi desi99 سيكس لبناني freepornjournal.com سكس مصري مشعر سكس فنانات ار 18 tropsha.com سكس حصان وبنات boa foda pornucho.mobi ayyan ali maria clara at ibarra december 21 2022 full episode pinoycinema.org mga dokumentaryo xxx hindi sex story ganstagirls.com imo sex videos فيديو منى وشيما سكس blackpornsexvideos.com صور طياز بلدى michael keikaku megahentai.org secret journey po-ju