Краткая версия

РСМД поделился опытом исследований электронной интернационализации российских университетов в рамках курсов повышения квалификации «Прикладная вебометрика и повышение эффективности сайта образовательной организации высшего образования», проводимых Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации.

Полная версия

РСМД поделился опытом исследований электронной интернационализации российских университетов в рамках курсов повышения квалификации «Прикладная вебометрика и повышение эффективности сайта образовательной организации высшего образования», проводимых Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации. 

24 декабря программный менеджер Екатерина Чимирис и программный координатор Анна Кузнецова провели прикладной тренинг, нацеленный на систематизацию знаний о потребностях  зарубежных целевых аудиторий, а также на изучение алгоритма анализа англоязычных сайтов ведущих мировых университетов. Перед участниками стояла задача — научиться критически подходить к анализу интернет-ресурсов, задуматься о применении наиболее успешных практик в своей работе над сайтом. 

25 декабря программный директор РСМД Иван Тимофеев рассказал о рейтинге электронной интернационализации российских университетов РСМД, который вышел в свет в декабре 2015 г.: исходных посылках, целях, задачах, методологии исследования и составления рейтинга. Задача рейтинга заключается в том, чтобы актуализировать проблему слабого присутствия российских университетов в зарубежном интернете. Также рейтинг призван активизировать работу по экспорту образования, и усилению роли российских университетов как инструментов «мягкой силы». «Рейтинг для нас не самоцель — это попытка увидеть более комплексную картину», — Иван Тимофеев. 

«Состояние англоязычных сайтов многих российских университетов сегодня не позволяет вести речь об эффективной работе по продвижению российского образования за рубежом» — отметил, Иван Тимофеев. Если с задачами дизайна и поисковой оптимизации университеты справляются, то контент сайтов сильно страдает. Иван Тимофеев затронул вопросы эффективности развития контента сайта и внутреннего менеджмента контента внутри университета. Анализ и опыт работы с корпоративными членами РСМД показал, что активность по работе с контентом на уровне кафедр очень низкая. Вопрос контент-маркетинга пока не актуализирован в российских университетах. «Создание в университете экосреды в университете по работе с контентом — путь, по которому рано или поздно придется пройти университетам, чтобы оставаться конкурентоспособными», — отметил Иван Тимофеев.