Политические препятствия евразийской интеграции Южного Кавказа
6 февраля 2018
Процесс евразийской интеграции на Южном Кавказе сегодня обусловлен рядом политических противоречий, оказывающих прямое воздействие на развитие отношений стран региона с Евразийским экономическим союзом. На передний план выходят двусторонние противоречия отдельных стран с государствами-членами ЕАЭС, состояние отношений которых имеет тенденцию, как к улучшению, так и к ухудшению соразмерно со сложившимися современными международно-политическими реалиями. Актуальной проблемой на сегодняшний день остаётся вопрос дефицита интеграции в регионе, особенно это касается Азербайджанской и Грузинской республик. Проблема заключаётся в излишней политизации интеграционных процессов в регионе уже на стадии сближения стран с Союзом, что весьма серьёзно отражается на развитии подобных отношений. Таким образом, евразийская интеграция Закавказского региона имеет свои определённые достижения и в равной степени сталкивается с определёнными препятствиями, которые в данном случае прочно связаны с политической подоплёкой. Стоит отметить, что процесс интеграции Закавказских республик находится в разных степенях развития и включает в себя ряд факторов, характеризующих его негативные и позитивные стороны. Именно поэтому было бы целесообразным рассматривать каждую из республик в индивидуальном ключе с точки зрения существующих проблем, препятствующих Евразийской интеграции, как в отдельной стране, так и во всём регионе в целом.
. Азербайджан не исключает возможности вступления в ЕАЭС // РИА Новости. – 2015. – 1 октября. – URL: . Европарламент призвал ввести санкции против Азербайджана // Радио Азадлыг. – 2015. – 11 сентября. – URL: . Азербайджан может быть исключен из Совета Европы // Информационное агентство REGNUM. – 2017. – 26 сентября. – URL: . Министр экономики Турции: Анкара хочет подписать соглашение с ЕАЭС // Комсомольская правда. – 2017. – 18 августа. – URL: . Договор о Евразийском экономическом союзе подписан в г. Астане 29.05.2014 г. (в ред. от 08.05.2015 г.) // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии . ЕАЭС и Иран в ближайшее время могут завершить переговоры по ЗСТ // Евразийский коммуникационный центр. – 2017. – 31 октября. – URL: . Пакистан вновь направил ЕАЭС обращение по созданию ЗСТ // РИА Новости. – 2016. – 13 января. – URL: . Переговоры о свободной торговле между ЕАЭС и Индией начнутся в январе // МИЦ «Известия». – 2017. – 16 ноября. - . Заявления для прессы по итогам встречи Владимира Путина, Президента Ирана Хасана Рухани и Президента Азербайджана Ильхама Алиева // Президент России. – 2017. – 1 ноября. – URL: . Договор о зоне свободной торговли подписан в г. Санкт-Петербурге 18.10.2011 г. // Собрание законодательства РФ. – 2012. – N 40, ст. 5340.
. Армения в ЕАЭС: реальные экономические итоги двух лет // Евразия.Эксперт. – 2017. – 15 февраля. – URL: . Annex 1 to the Joint Proposal for a Council Decision on the conclusion, on behalf of the European Union, of the Comprehensive and Enhanced Partnership Agreement between the European Union and the European Atomic Energy Community and their Member States, of the one part and the Republic of Armenia, of the other part // European Council / Council of the European Union. Official site. URL: http://data.consilium.europa.eu/doc/document/ST-12525-2017-ADD-1/en/pdf (дата обращения 27.12.2017).
. Серж Саргсян: соглашение «Армения — ЕС» не затрагивает экономику // БФМ.РУ. – 2017. 1 ноября. – URL: . Валовая: в ЕАЭС не возражают против соглашения между Арменией и Евросоюзом // ИА EADaily. – 2017. – 7 июля. – URL: https://eadaily.com/ru/news/2017/07/07/valovaya-v-
статья подготовлена специально для "Военно-политическая аналитика"
статья подготовлена специально для "Военно-политическая аналитика"
ДРУГИЕ ЗАПИСИ
О некоторых аспектах поствоенного урегулирования конфликта в Карабахе
6 февраля 2018
Мамед Мустафаев
Карабахское противостояние: роль России и Турции
6 февраля 2018
Мамед Мустафаев