Распечатать
Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей

27 августа 2012 года завершила работу Летняя школа «Ситуация в Центральной Азии: безопасность, экономика, человеческое развитие», организованная Российским советом по международным делам в партнерстве с Уральским федеральным университетом имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. Школа объединила около 30 молодых и талантливых специалистов по вопросам Центральной Азии и видных экспертов.

27 августа 2012 года завершила работу Летняя школа «Ситуация в Центральной Азии: безопасность, экономика, человеческое развитие», организованная Российским советом по международным делам в партнерстве с Уральским федеральным университетом имени первого Президента России Б.Н. Ельцина.

Школа объединила около 30 молодых и талантливых специалистов по вопросам Центральной Азии и видных экспертов.

В ходе лекций и круглых столов приглашенные исследователи поделились своей точкой зрения на ситуацию в регионе и варианты развития событий. В качестве приглашенных лекторов выступили: Александр Князев, ведущий ученый-востоковед, координатор региональных программ Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья Института востоковедения РАН; Аждар Куртов, главный редактор журнала «Проблемы национальной стратегии» Российского института стратегических исследований при Президенте России; Наталья Замараева, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН; Алексей Власов, заместитель декана исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова; Елена Кузьмина, руководитель Сектора экономического развития постсоветских стран Центра постсоветских исследований Института экономики РАН; Владимир Парамонов, автор проекта «Центральная Евразия»; Тимур Абидов, председатель Совета учредителей Центра «EurasianDialog». В центре внимания были этнические вопросы, особенности системы государственного управления в странах Центральной Азии, позиции элит. Подробно обсуждались вопросы безопасности, интересы ключевых игроков в регионе, влияние ситуации в Афганистане на уровень стабильности. Была затронута тема энергетических ресурсов и альтернативных источников энергии, освещались перспективы экономического сотрудничества и развития бизнеса в Центральной Азии.

Серия лекций и мастер-классов была посвящена основным критериям политического прогнозирования. Своим опытом в этой области поделились Андрей Казанцев, директор Аналитического центра МГИМО (У) МИД России; Алексей Кузьмин, профессор РГГУ, заместитель директора Института гуманитарно-политических исследований; Кирилл Петров, научный сотрудник Центра глобальных проблем МГИМО (У) МИД России.

Развитию аналитических и коммуникационных навыков участников школы были посвящены тренинги и деловые игры.

Итогом Школы стал проект сценарного развития Центральной Азии после вывода войск НАТО из Афганистана.

В работе над проектом участникам пришлось максимально проявить свой потенциал, предложить 3 варианта развития событий, определить вероятность их реализации. Ценно, что в Школе приняли участие молодые исследователи из стран Центральной Азии: Казахстана, Таджикистана, Узбекистана. Диалог между участниками получился интересным и действительно межкультурным. Им удалось синтезировать взгляд на ситуацию «изнутри» и «извне». Многие молодые специалисты отметили, что благодаря недельному обсуждению, лучше поняли специфику региона, обратили внимание на те аспекты, которые раньше не в полной мере учитывали в своих исследованиях.

Летняя школа «Ситуация в Центральной Азии: безопасность, экономика, человеческое развитие», Екатеринбург, 20-27 августа 2012

Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Как вы оцениваете угрозу от нового коронавируса и реакцию на него?
    Реакция на коронавирус гипертрофирована и представляется более опасной, чем сам вирус  
     369 (43%)
    В мире всё ещё недооценивается угроза вируса — этим и объясняется пандемический характер распространения заболевания  
     277 (32%)
    Реакция на коронавирус адекватна угрозе, представляемой пандемией COVID-19  
     211 (25%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся