Распечатать
Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей

27 августа 2012 года завершила работу Летняя школа «Ситуация в Центральной Азии: безопасность, экономика, человеческое развитие», организованная Российским советом по международным делам в партнерстве с Уральским федеральным университетом имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. Школа объединила около 30 молодых и талантливых специалистов по вопросам Центральной Азии и видных экспертов.

27 августа 2012 года завершила работу Летняя школа «Ситуация в Центральной Азии: безопасность, экономика, человеческое развитие», организованная Российским советом по международным делам в партнерстве с Уральским федеральным университетом имени первого Президента России Б.Н. Ельцина.

Школа объединила около 30 молодых и талантливых специалистов по вопросам Центральной Азии и видных экспертов.

В ходе лекций и круглых столов приглашенные исследователи поделились своей точкой зрения на ситуацию в регионе и варианты развития событий. В качестве приглашенных лекторов выступили: Александр Князев, ведущий ученый-востоковед, координатор региональных программ Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья Института востоковедения РАН; Аждар Куртов, главный редактор журнала «Проблемы национальной стратегии» Российского института стратегических исследований при Президенте России; Наталья Замараева, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН; Алексей Власов, заместитель декана исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова; Елена Кузьмина, руководитель Сектора экономического развития постсоветских стран Центра постсоветских исследований Института экономики РАН; Владимир Парамонов, автор проекта «Центральная Евразия»; Тимур Абидов, председатель Совета учредителей Центра «EurasianDialog». В центре внимания были этнические вопросы, особенности системы государственного управления в странах Центральной Азии, позиции элит. Подробно обсуждались вопросы безопасности, интересы ключевых игроков в регионе, влияние ситуации в Афганистане на уровень стабильности. Была затронута тема энергетических ресурсов и альтернативных источников энергии, освещались перспективы экономического сотрудничества и развития бизнеса в Центральной Азии.

Серия лекций и мастер-классов была посвящена основным критериям политического прогнозирования. Своим опытом в этой области поделились Андрей Казанцев, директор Аналитического центра МГИМО (У) МИД России; Алексей Кузьмин, профессор РГГУ, заместитель директора Института гуманитарно-политических исследований; Кирилл Петров, научный сотрудник Центра глобальных проблем МГИМО (У) МИД России.

Развитию аналитических и коммуникационных навыков участников школы были посвящены тренинги и деловые игры.

Итогом Школы стал проект сценарного развития Центральной Азии после вывода войск НАТО из Афганистана.

В работе над проектом участникам пришлось максимально проявить свой потенциал, предложить 3 варианта развития событий, определить вероятность их реализации. Ценно, что в Школе приняли участие молодые исследователи из стран Центральной Азии: Казахстана, Таджикистана, Узбекистана. Диалог между участниками получился интересным и действительно межкультурным. Им удалось синтезировать взгляд на ситуацию «изнутри» и «извне». Многие молодые специалисты отметили, что благодаря недельному обсуждению, лучше поняли специфику региона, обратили внимание на те аспекты, которые раньше не в полной мере учитывали в своих исследованиях.

Летняя школа «Ситуация в Центральной Азии: безопасность, экономика, человеческое развитие», Екатеринбург, 20-27 августа 2012

Оценить статью
(Нет голосов)
 (0 голосов)
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся