Распечатать Read in English
Оценить статью
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)
 (3 голоса)
Поделиться статьей

17 апреля 2019 г. в Москве Российский совет по международным делам (РСМД) совместно с Институтом Монтеня (Institut Montaigne, Франция) при содействии Посольства Французской Республики в Российской Федерации провел международный семинар «Урегулирование конфликтов в Сирии и на Украине: российский и французский подходы». Мероприятие стало продолжением сотрудничества двух организаций в серии семинаров.

17 апреля 2019 г. в Москве Российский совет по международным делам (РСМД) совместно с Институтом Монтеня (Institut Montaigne, Франция) при содействии Посольства Французской Республики в Российской Федерации провел международный семинар «Урегулирование конфликтов в Сирии и на Украине: российский и французский подходы». Мероприятие стало продолжением сотрудничества двух организаций в серии семинаров.

Встреча состояла из двух сессий, первая из которых была посвящена урегулированию сирийского кризиса, а вторая — украинской тематике. Стороны обсудили возможности сближения позиций России и Франции по разрешению сирийского и украинского вопросов. На открытии мероприятия выступили генеральный директор РСМД Андрей Кортунов и советник Института Монтеня Мишель Дюкло.

В рамках первой сессии семинара эксперты уделили внимание российскому и французскому видению восстановления мирной жизни в Сирии и возвращения беженцев, возможностям продвижения политического процесса, оценили социально-экономическую ситуацию в стране, а также роль региональных и мировых держав в сирийском поствоенном урегулировании. Ключевыми докладчиками первой сессии с российской стороны выступили вице-президент РСМД, Чрезвычайный и Полномочный посол России Александр Аксененок и руководитель Центра ближневосточных исследований ИМЭМО РАН имени Е.М. Примакова, главный научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований ИВ РАН, эксперт РСМД Ирина Звягельская. С французской стороны свои доклады представили директор «Инициативы по арабской реформе» (Arab Reform Initiative) Бассма Кодмани и профессор Парижского института политических исследований (Sciences Po) Стефан Лакруа. Модератором первой сессии выступил советник Института Монтеня, бывший Посол Французской Республики в Сирийской Арабской Республике (САР) Мишель Дюкло.

Во второй сессии «Украина после выборов: внешнеполитические аспекты» с российской стороны с презентациями выступили ведущий научный сотрудник Центра евро-атлантической безопасности Института международных исследований (ИМИ) МГИМО МИД России Сергей Маркедонов и доцент кафедры мировых политических процессов и научный сотрудник Центра постсоветских исследований ИМИ МГИМО МИД России Юлия Никитина. Французская сторона была представлена бывшим Послом Франции на Украине Жаком Фором и научным сотрудником Института стратегических исследований при Министерстве обороны (IRSEM, Франция) Селин Маранж. Помимо других вопросов, российские и французские эксперты обсудили экономическую ситуацию на Украине, гуманитарные аспекты урегулирования, вопросы имплементации Минских соглашений и роль международных игроков. Модерировал дискуссию заместитель программного директора РСМД Тимур Махмутов.

В мероприятии приняли участие представители ведущих российских исследовательских центров: ИМЭМО им. Е.М. Примакова, МГИМО МИД России, МГУ им. М.В. Ломоносова, НИУ ВШЭ, ИВ РАН, РГГУ, эксперты и сотрудники РСМД и другие.

Оценить статью
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)
 (3 голоса)
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся