Распечатать
Оценить статью
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
 (3 голоса)
Поделиться статьей

17 июля 2020 г. Российский совет по международным делам (РСМД) при информационной поддержке журнала «Аккредитация в образовании» организовал круглый стол «Онлайн-каналы продвижения российских университетов на мировом рынке образовательных услуг». Мероприятие было приурочено к выходу доклада РСМД «Электронная интернационализация: англоязычные интернет-ресурсы российских университетов (2020)».

Во встрече приняли участие представители Министерства науки и высшего образования РФ, Россотрудничества, представители ведущих российских вузов, эксперты в области развития высшего образования.

17 июля 2020 г. Российский совет по международным делам (РСМД) при информационной поддержке журнала «Аккредитация в образовании» организовал круглый стол «Онлайн-каналы продвижения российских университетов на мировом рынке образовательных услуг». Мероприятие было приурочено к выходу доклада РСМД «Электронная интернационализация: англоязычные интернет-ресурсы российских университетов (2020)».

Во встрече приняли участие представители Министерства науки и высшего образования РФ, Россотрудничества, представители ведущих российских вузов, эксперты в области развития высшего образования.

В круглом столе участвовали:

  • Андрей Кортунов, генеральный директор РСМД, член РСМД;

  • Иван Тимофеев, программный директор РСМД, член РСМД;

  • Елена Карпинская, заместитель программного директора РСМД;

  • Борис Железов, заместитель директора Департамента международного сотрудничества Министерства науки и высшего образования РФ;

  • Павел Шевцов, заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество);

  • Иван Простаков, проректор НИУ «Высшая школа экономики»;

  • Виктор Кокшаров, ректор Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, член РСМД;

  • Владимир Васильев, ректор Национального исследовательского университета ИТМО;

  • Лариса Ефремова, проректор по международной деятельности РУДН;

  • Ефим Пивовар, президент Российского государственного гуманитарного университета, член РСМД;

  • Екатерина Похолкова, декан Переводческого факультета Московского государственного лингвистического университета;

  • Елена Кудряшова, ректор Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова;

  • Виктория Панова, проректор по международным отношениям Дальневосточного федерального университета, член РСМД;

  • Вера Заботкина, проректор по международному сотрудничеству Российского государственного гуманитарного университета;

  • Александр Бедный, проректор по международной деятельности Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского;

  • Владлен Кугунуров, начальник управления международных связей — проректор по международному сотрудничеству Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова;

  • Ирина Халеева, научный руководитель Московской международной академии, член РСМД;

  • Ирина Аржанова, исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров;

  • Надежда Полихина, и.о. директора ФГАНУ «Социоцентр», руководитель Проектного офиса Проекта 5-100;

  • Дара Мельник, руководитель исследовательской группы Центра трансформации образования СКОЛКОВО;

  • Сергей Коновалов, куратор международных проектов Российского научного фонда.

С приветственным словом к участникам круглого стола обратился генеральный директор РСМД Андрей Кортунов. Он обратил внимание на то, что в 2019 г. мировой рынок оружия составил 92 млрд долл. США. Россия на этом рынке заняла уверенное второе место с объемом экспорта вооружений в 14 млрд долл. США. В то же время, мировой рынок образовательных услуг превысил 90 млрд долл. США, и по своим темпам он развивается существенно быстрее, чем рынок вооружений. Россия на этом рынке заняла 8-е место, и по оптимистичным оценкам контролирует 3–3,5% мирового рынка образовательных услуг. Российский совет по международным делам с 2015 г. выпускает ежегодный доклад, в котором содержатся рекомендации, как последовательно развивать англоязычные интернет-порталы и социальные сети, так как с помощью этих каналов можно повысить эффективность электронной интернационализации российского высшего образования, успешно экспортировать образовательные услуги, стать заметным участником мирового образовательного рынка.

В ходе круглого стола состоялась презентация нового доклада РСМД «Электронная интернационализация: англоязычные интернет-ресурсы российских университетов (2020)». Программный директор РСМД Иван Тимофеев в своем выступлении рассказал о том, что исследование посвящено оценке сильных и слабых сторон сайтов вузов с помощью стандартизированного анализа англоязычных интернет-порталов и социальных сетей. И. Тимофеев напомнил, что английский язык остается основным средством глобальной коммуникации. Эффективность использования англоязычных интернет-ресурсов остается важным фактором экспорта образовательных услуг и повышения привлекательности российского высшего образования за рубежом. Е. Карпинская поделилась основными результатами исследования. В частности, сократился разрыв в баллах между лидерами рейтинга. Е. Карпинская обратила внимание на то, что наиболее динамично стали развиваться университеты «отстающей» группы, что позволило им перейти во вторую, «догоняющую» группу вузов. При этом темпы развития порталов университетов группы «лидеров» сократились.

Заместитель директора Департамента международного сотрудничества Министерства науки и высшего образования РФ Борис Железов назвал презентованный доклад РСМД актуальным и важным. По его мнению, независимая оценка состояния англоязычных ресурсов очень важна для того, чтобы понять, на каком этапе развития они находятся, и в каком направлении необходимо двигаться дальше.

Участники круглого стола обсудили роль англоязычных интернет-ресурсов в продвижении российских университетов на мировые образовательные рынки, а также динамику развития англоязычных электронных ресурсов российских университетов. Эксперты поделились своим мнением о том, что необходимо делать российским вузам для того, чтобы нарастить свое присутствие в англоязычном сегменте сети Интернет и повысить эффективность маркетинговых стратегий. В рамках обсуждения был затронут широкий круг вопросов о том, как в современных условиях меняются возможности продвижения российских университетов на мировом рынке образовательных услуг. Пандемия COVID-19 оказала значительное влияние на развитие этого рынка, дала дополнительный импульс онлайн-образованию, обострила конкуренцию на рынке онлайн-образования. Последствия пандемии и глобального экономического кризиса, скорее всего, скажутся на государственных программах финансирования экспорта образования. Можно предположить, что во многих странах это финансирование будет сокращаться.

Видео


Оценить статью
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)
 (3 голоса)
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Как вы оцениваете угрозу от нового коронавируса и реакцию на него?
    Реакция на коронавирус гипертрофирована и представляется более опасной, чем сам вирус  
     369 (43%)
    В мире всё ещё недооценивается угроза вируса — этим и объясняется пандемический характер распространения заболевания  
     277 (32%)
    Реакция на коронавирус адекватна угрозе, представляемой пандемией COVID-19  
     211 (25%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся