26 марта 2019 г. в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась экспертная панель, посвященная вопросам формирования репутации и продвижения российских университетов в глобальном и локальном образовательном пространстве, а также эффективным способам распространения информации.
26 марта 2019 г. в пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялась экспертная панель, посвященная вопросам формирования репутации и продвижения российских университетов в глобальном и локальном образовательном пространстве, а также эффективным способам распространения информации.
В дискуссии приняли участие:
— генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина Оксана Орачева;
— исполнительный директор Национального фонда подготовки кадров Ирина Аржанова;
— директор по развитию Российского совета по международным делам (РСМД) Александр Крамаренко;
— директор компании «Силамедиа», Оксана Силантьева.
Поводом для обсуждения стало представление результатов исследования «Современные методы продвижения информации: исследование сайтов 75 российских вузов», инициированного Благотворительным фондом Владимира Потанина. Оксана Орачева подчеркнула, что Фонд сознательно не проводил рейтингование вузов по результатам исследования использования методов продвижения информации о стипендиях, стажировках, грантовых конкурсах. Цель исследования носит прикладной характер — выявление наиболее эффективных методов должно послужить основой для российских вузов в ходе принятия осознанных решений в процессе работы над совершенствованием сайтов.
В ходе дискуссии эксперты вышли на более широкие вопросы совершенствования электронных ресурсов российских университетов, исходя из потребностей целевых аудиторий, выстраивания эффективных коммуникаций с ними.
Александр Крамаренко представил результаты исследования РСМД англоязычных интернет-ресурсов ведущих зарубежных и российских университетов. Во многом результаты исследования РСМД созвучны с теми, которые были получены Благотворительным фондом Владимира Потанина. «В целом, анализ полученных данных позволяет сделать вывод о том, что потенциал развития порталов подавляющего большинства университетов остается нереализованным», — отметил он. Работа над сайтом и другими электронными ресурсами с целью налаживания эффективных коммуникаций с целевыми аудиториями и продвижения университетов в образовательном пространстве потребует серьезной системной работы с учетом понимания потребностей целевых аудиторий, особенностей восприятия ими информации. «Эффективность использования электронных ресурсов становится важным фактором экспорта образовательных услуг и повышения привлекательности российского высшего образования за рубежом».
— Видео круглого стола