Оценить статью
(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
 (4 голоса)
Поделиться статьей

2 июля 2025 г. Российский совет по международным делам (РСМД) совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом (СПбГУ) провели круглый стол «Рост напряженности в регионе Балтийского моря: механизмы управления».

В рамках мероприятия были рассмотрены следующие вопросы: история формирования региона сотрудничества на Балтике, трансформация региона сотрудничества в регион жесткой конфронтации, возможности контроля над ростом напряженности в Прибалтике и различные аспекты безопасности Калининградской области. Эксперты обсудили ряд проблем, в частности, перспективы заключения большой «региональной сделки», возможные модели урегулирования международного кризиса, механизмы нейтрализации потенциальных рисков, влияние внешних факторов на ситуацию в Балтийском регионе, решение о размещении ядерного оружия недружественных государств вблизи российских границ. Также было уделено внимание и другим аспектам, в том числе особенностям экономических систем государств Прибалтики, последствиям вступления Финляндии и Швеции в НАТО для региональной безопасности, а также напряженным российско-польским отношениям.


2 июля 2025 г. Российский совет по международным делам (РСМД) совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом (СПбГУ) провели круглый стол «Рост напряженности в регионе Балтийского моря: механизмы управления».

В рамках мероприятия были рассмотрены следующие вопросы: история формирования региона сотрудничества на Балтике, трансформация региона сотрудничества в регион жесткой конфронтации, возможности контроля над ростом напряженности в Прибалтике и различные аспекты безопасности Калининградской области. Эксперты обсудили ряд проблем, в частности, перспективы заключения большой «региональной сделки», возможные модели урегулирования международного кризиса, механизмы нейтрализации потенциальных рисков, влияние внешних факторов на ситуацию в Балтийском регионе, решение о размещении ядерного оружия недружественных государств вблизи российских границ. Также было уделено внимание и другим аспектам, в том числе особенностям экономических систем государств Прибалтики, последствиям вступления Финляндии и Швеции в НАТО для региональной безопасности, а также напряженным российско-польским отношениям.

В круглом столе приняли участие декан факультета международных отношений, профессор кафедры европейских исследований СПбГУ Ирина Новикова; руководитель программного отдела РСМД Светлана Гаврилова; старший научный сотрудник Группы комплексных исследований Балтийского региона Центра изучения стратегического планирования ИМЭМО им. Е.М. Примакова РАН Игорь Жуковский; заведующий кафедрой европейских исследований СПбГУ, член РСМД Константин Худолей; генеральный директор МОО «Центр устойчивого развития регионов» (НОРДЕН) Дарья Ахутина; ведущий научный сотрудник Института международных исследований (ИМИ) МГИМО МИД России Владислав Воротников; доцент кафедры европейских исследований СПбГУ Оксана Григорьева; старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО им. Е.М. Примакова РАН Владимир Оленченко; доцент кафедры европейских исследований СПбГУ Дмитрий Ланко; заведующий Отделом европейской безопасности Института Европы РАН Дмитрий Данилов; доцент кафедры европейских исследований СПбГУ Артем Барынкин.

Модератором встречи выступил программный менеджер РСМД Милан Лазович.

Видео

(Голосов: 4, Рейтинг: 5)
 (4 голоса)

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
 
Социальная сеть запрещена в РФ
Социальная сеть запрещена в РФ
Бизнесу
Исследователям
Учащимся