Распечатать
Оценить статью
(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
 (6 голосов)
Поделиться статьей

17 октября Российский совет по международным делам (РСМД) и информационный партнер Конкурса молодых журналистов-международников интернет-издание «Эксперт.Online» провели вебинар на тему «Журналистика в новых и традиционных медиа». В мероприятии приняли участие Михаил Рогожников, главный редактор интернет-издания «Эксперт.Online» и Петр Скоробогатый, редактор отдела политики журнала «Эксперт». Модератором мероприятия выступил Николай Маркоткин, менеджер по связям со СМИ и правительственными структурами РСМД. Эксперты обсудили, как в современном мире меняются средства массовой информации, насколько стремительно из медиа пространства уходит печатная пресса и что происходит с видео-контентом.

17 октября Российский совет по международным делам (РСМД) и информационный партнер Конкурса молодых журналистов-международников интернет-издание «Эксперт.Online» провели вебинар на тему «Журналистика в новых и традиционных медиа». В мероприятии приняли участие Михаил Рогожников, главный редактор интернет-издания «Эксперт.Online» и Петр Скоробогатый, редактор отдела политики журнала «Эксперт». Модератором мероприятия выступил Николай Маркоткин, менеджер по связям со СМИ и правительственными структурами РСМД. Эксперты обсудили, как в современном мире меняются средства массовой информации, насколько стремительно из медиа пространства уходит печатная пресса и что происходит с видео-контентом.

Михаил Рогожников отметил, что кризис прессы, если такой вообще имел место, уже прошел, и сегодня можно с уверенностью констатировать, что печатные газеты и журналы не исчезнут с прилавков киосков и магазинов, по крайней мере, в ближайшее время. В качестве примера эксперт привел журнал «The Economist», чей бумажный тираж с 1985 г. вырос от 150 000 до 1,2 млн экземпляров, из которых не менее 1/3 приходится на продажи в США. Однако разворачивающиеся сегодня фундаментальные изменения медиапространства, создали иные, не менее опасные вызовы.

Из-за того, что все виды медиа находятся в едином цифровом пространстве, складывается парадоксальная ситуация, при которой сериал начинает конкурировать с районной газетой, создавая совершенно новую реальность. Если посмотреть на список крупнейших медиа, то первые строчки будут занимать отнюдь не печатные издания, вроде «The New York Times» или «The Economist», а Facebook и Google. Однако добросовестным авторам не о чем волноваться: качественный, хорошо проработанный и грамотно оформленный контент будет востребован в любом виде и на любом носителе информации.

Петр Скоробогатый обратил внимание зрителей на постепенную эволюцию и конвергенцию старых и новых форматов СМИ. Эксперт рассказал о том, какие требования предъявляются сегодня к молодым журналистам. Так, чтобы стать успешным, журналисту нужно уметь работать на стыке старых и новых форматов: к тексту должны прилагаться фотографии, видео, в будущем это могут быть еще и голосовые сообщения. Сочетание различных форматов постепенно приводит к тому, что работник СМИ должен уметь сам преподносить информацию разными способами. Также эксперт обозначил возрастающий интерес к международной журналистике, отметив важность понимания для журналистов-международников не только политической ситуации, но и сути происходящих в мире экономических процессов. Не лишними будут также умения задавать вопросы и высказывать свою точку зрения.

Во второй части вебинара М. Рогожников и П. Скоробогатый ответили на вопросы зрителей. В частности, участники обсудили то, может ли персональный бренд журналиста конкурировать с традиционным СМИ, какого контента будет больше в будущем — текстового или видео и другие темы.

Видео вебинара

Оценить статью
(Голосов: 6, Рейтинг: 5)
 (6 голосов)
Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся