Учебная миграция из стран СНГ и Балтии потенциал и перспективы для России

Тема: Образование и наука
Год издания: 2012
Авторы / под ред. :

Описание

Организация: Фонд «Наследие Евразии»

Издательство: Типография «Печатный дом»

ISBN: 978-5-9903800-1-1

В публикации дается комплексная оценка сложившимся тенденциям учебной миграции из новых независимых государств (стран СНГ и Балтии) в Россию на протяжении 1990-2010-х гг., характеризуется динамика и структура учебной миграции. По результатам проведенного эмпирического исследования выявляются мотивы и наиболее распространенные способы поступления иностранных студентов в российские вузы, роль русского языка в формировании потоков учебных мигрантов из новых независимых государств в Россию. Определяются ключевые проблемы социально-экономической и социокультурной адаптации студентов из новых независимых государств в России, а также проблемы вузов, которые возникают в связи с обучением иностранных студентов и требуют приоритетного решения. Выявляются особенности и перспективы миграционного поведения, миграционных установок студентов из новых независимых государств.

По итогам реализации исследования даются рекомендации по совершенствованию политики продвижения российских образовательных услуг и привлечению учебных мигрантов в Россию.

Книга адресована специалистам сферы управления образованием, миграцией, а также всем, интересующимся актуальными проблемами образовательной миграции.

Электронная версия книги


Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся