Институт лоббизма в 21 веке

Тема: Общество и культура
Регион: Россия
Год издания: 2019
Издательство: Канон+
Авторы / под ред. :
ISBN: 978-5-88373-601-7

Описание

Монография «Институт лоббизма в 21 веке» посвящена комплексному изучению лоббизма в современном мире. Предпринята попытка систематизации накопленных знаний о лоббизме и выработки единого подхода к сравнительному анализу различных моделей лоббизма. В работе показано, что лоббизм – это сложный феномен политической жизни, который постоянно балансирует на грани формальных и неформальных отношений, а его развитие зависит от институциональных, культурных и исторических особенностей каждой конкретной страны, от того, как устроена система групп интересов, как строится взаимодействие между организованными группами и органами власти, какие факторы предопределяют генезис лоббизма как глобального феномена, выходящего за пределы суверенных государств.

Лоббизм сегодня – это неотъемлемый элемент политической жизни как на государственном, так и на международном уровнях. Однако достаточно ли мы знаем о генезисе и современном состоянии лоббистских отношений в мире? Что определяет место и роль групп интересов в процессе принятия решений? От каких факторов зависят траектории развития лоббизма в различных политических системах? Представленная монография приоткрывает завесу над миром групповых интересов и является первой в российской науке попыткой масштабного сравнительного анализа института лоббизма в XXI веке в странах Европы, Северной Америки и Океании.

Книга будет интересна специалистам по политологии, политической компаративистике, политической социологии, международным отношениям, а также всем, кто интересуется развитием современных политических систем.


Прошедший опрос

  1. Каковы, по вашему мнению, цели США в отношении России?
    Сдерживать военно-политическую активность России  
     262 (44.48%)
    Добиться распада и исчезновения России  
     172 (29.20%)
    Создать партнерские отношения с Россией при условии выполнения требований США  
     94 (15.96%)
    Создать союзнические отношения в противовес Китаю на условиях США  
     61 (10.36%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся