Урегулирование конфликтов: нужен прагматичный подход
Вход
Авторизуйтесь, если вы уже зарегистрированы
Большинство современных конфликтов имеет сложную природу и отдельные их характеристики могут попадать, что называется, в самые разные графы любого мыслимого классификатора. Например, война США в Афганистане, — это преимущественно демонстрационный конфликт аффектного типа. Попробуем разобраться в каком состоянии конфликт между Латвией и Россией в период выборов.
Вспомним девиантный конфликт с участием г-на Михаила Саакашвилли в 2008 году чуть было не вылился в настоящий конфликт — ресурсный или демонстрационный, последующие Косово, а теперь и Украина. Стоить помнить, что среди исторических одиозных девиантных типов лидеров есть и Сталин, и Гитлер. Вполне закономерно, что бывший грузинский лидер оказался в розыске, но это только начало и прелюдия к более серьезным событиям.

За последние десять лет цепочка событий, связанных воедино выявляют негативные тенденции, которые представляют серьезный риск для международной безопасности и на чаше весов оказывается уже судьба целых регионов. Следующий виток развития кризиса может наступить из-за развивающейся протестной конфликтности в отношениях. Радикальные высказывания политиков с трибун совбеза ООН и других международных структур постепенно захватывают романтически настроенных локальных политиков в Балтийском регионе. Это, конечно, отражается и на российской внешней политике, ведь недаром один из наиболее идеологизированных подтипов конфликта — протестный.
В контексте Латвии сейчас актуальны выборы 4 октября 2014. Карту отношений Латвия-Россия разыгрывают почти все политические силы от мала до велика, как и "радикалы" с обоих сторон (простите, без кавычек радикалы написать не получается), собственно как и ситуация с правами человека в Латвии трактуется по разному и оценки политиков далеки от реальности.
Вернемся всё же непосредственно к Латвии и России: Латвии безусловно сложно выстраивать свою матрицу международных отношений, особенно когда за спиной такие сильные партнеры как США и ЕС и на каждом шагу конфликты интересов, тем не менее кое-что получается и хоть небольшие успехи в сохранении товарооборота, а также гуманитарного сотрудничества, — это результат как раз такой игры. Если проанализировать сигналы, исходящие от латвийской стороны и отложить в сторону эмоции, то мы увидим, что конфликтность ситуации не изменилась за последние несколько лет, слегка изменился оттенок и добавились лишние эмоции, но по существу всё осталось на предыдущем уровне.
Собственно говоря и внешняя политика России по прежнему сильно зависит от политического вектора страны. Можно с уверенностью сказать, если поменяется власть в России или Латвии, то и вектор международных отношений между странами сильно измениться в ту или иную сторону, что не добавляет стабильности для долгосрочных перспектив.
В сложившейся ситуации необходимо отложить в сторону эмоции, поскольку сейчас они играют на руку сторонникам усиления конфронтации между Россией и Западом, сконцентрироваться на прагматичных шагах, конструктивном подходе и не делать поспешных выводов на которые толкают плитики в предвыборный период.