Северные страны

Судоверфь Kockums в Карлскруне. Как шведы строят свои подлодки

8 Июля 2014
Распечатать

Вчера френд Слава soullaway , работающий на 33-м судоремонтном заводе в Балтийске, сравнивал условия заводского труда с работой за рубежом. Тогда же же он попросил меня написать что-нибудь про скандинавское судостроение.


А зачем далеко ходить? - подумал я. У Балтийска в Швеции есть город-побратим Карлскруна - тот самый, где обитает деревянный боцман Русенбум. Точно так же как Балтийск, Карлскруна является военно-морской базой, частично, правда, демилитаризованной после окончания "холодной войны". Шведы, кстати, до сих пор вспоминают как однажды в местных шхерах всплыла самая настоящая советская подлодка.


Карлскруна - очень интересный город, я там неоднократно бывал и всем рекомендую его к посещению, благо что местный Морской музей (Marinmuseum) недавно получил новую экспозицию, центром которой стала настоящая шведская подлодка времён "холодной войны" - HMS Neptun. Подозреваю, что русские (те самые, которые ryssarna kommer!) там также упоминаются.




Нет, это не судоверфь, а всего-навсего Морской музей, куда прибыла шведская подлодка "Нептун". Фото: marinmuseum.se


Есть в Карлскруне и свой судостроительный завод - верфь компании Kockums, приобретение которой недавно оружейной компанией SAAB (не путать с обанкроченным производителем автомобилей!) широко обсуждалась в узких кругах отечественных военных экспертов. Здесь строят и ремонтируют в основном военные суда.



Вот на эту верфь мы сегодня и совершим виртуальный тур с одной-единственной целью - посмотреть как выглядят заводские мощности изнутри. Поможет нам в этом сайт компании (пока что привязан к предыдущему владельцу - германской ThyssenKrupp) и другие шведские интернет-источники.




Фото: kockums.se


Карлскрунская верфь (Karlskronavarvet) вообще-то ведёт свою историю аж с 1679 года - именно тогда шведский монарх Карл XI (помните Бронзового из книги про Нильса?) основал военный порт Карлскруна. И только в 1989 году, как сообщает шведская "Википедия", верфь перешла под управление Kockums AB. Старинные постройки (вот они - на снимке), между прочим, являются неотъемлемой частью объекта культурного наследния ЮНЕСКО, имя которому - военно-морской порт Карлскруна.




Верфь Карлскруны. Ну ка, кто без "Гугла" назовёт тип корвета, который пришвартован по центру? Фото: sv.wikipedia.org


К сожалению фото-банк сайта верфи никак нельзя назвать обишрным. Выкладываю почти все снимки, которые там есть.


Во-первых, это разведывательное судно "Орион", запечатленное, насколько я понимаю, во время очередного планового осмотра.



Судно разведки Орион
Источник фото:  Kockums AB



Следующий запечатлённый официальным фотографами процесс - это работы с конструкцией корпуса неизвестного судна. Здесь мы можем полюбоваться на местных работников, часть которых, если верить снимку, временами любит заниматься ничегонеделаньем.



Фото: Kockums AB


Третья фотография посвящена водоструйной обработке корпуса корвета типа "Висбю". Слава, в белых касках - это инженеры?




Фото: Kockums AB


На сайте также можно полюбоваться на верфь с высоты птичьего полёта (не в очень хорошем разрешении).




Фото:  kockums.se


Фотографией большого ангара где строят суда делится щедрая "Википедия".




Фото: commons.wikimedia.org


Возможность увидеть то, что происходит внутри ангара нам с вами предоставила газета "Свенска Дагбладет", на сайте которой я нашёл фоторепортаж, подготовленный три месяца назад.




Фото:  svd.se


Итак, давайте посмотрим на верфь глазами фотокорреспондента газеты.



Вот здесь мы видим подводную лодку "Эстергёталанд" (Östergötland), которая проходит модернизацию: она уже была удлинена и теперь дожидается установки "тихих" двигателей Стирлинга, благодаря которым подлодка будет менее заметна для наблюдателей. Интерьер большого ангара, в котором подлодка ремонтируется, кстати, очень напоминает 33-й СРЗ.



подводная лодка Эстергёталанд
Фото:  svd.se


Следующий снимок также вызывает ассоциацию с российским заводом. Я бы не сказал что здесь царят идеальный порядок и сверхсовременные технологии. Подпись к фотографии сообщает, что на верфи готовы  начать производство новой подлодки проекта A26, но среди сотрудников царит тревога относительно того, что строительство никогда так и не начнётся.



Возможно теперь, после приобретения верфи SAAB AB, к судостроителям всё-таки вернулась уверенность?



Верфь Kockums
Фото:  svd.se


То же самое место, но с иного ракурса. В кадр попал погрузчик Hyundai. Слава, у вас на заводе такая техника используется?




Фото:  svd.se


Минный тральщик (или всё-таки судно разминирования?) "Костер" (HMS Koster) был построен на этой самой верфи и используется шведским военным флотом с 1986 года. "Даже несмотря на его длину - почти что 50 метров - судну хватило места в большом ангаре" - пишет "Свенска Дагбладет".


В кадр также попал балочный кран и некто в белой каске.




Фото:  svd.se



"Свенска Дагбладет" предлагает читателям также заглянуть в один из многочисленных доков.




Фото:  svd.se



Журналист "Свенска Дагбладет" отмечает, тот факт, что верфь находится буквально под боком военно-морской базы Карлскруна. "Для военно-морских сил близость сервиса и техобслуживания является большим преимуществом".




Фото:  svd.se


Ну вот и всё на сегодня. Никаких выводов я делать не буду, дождусь комментариев от Славы. А напоследок предлагаю заглянуть в спальный отсек шведской подлодки "Готланд". Я думаю, можно согласиться с замечанием шведских журналистов о том, что здесь "немного теснее чем на пароме, следующем в Финляндию, но, во всяком случае, не смертельно".




Фото:  svd.se

 

Впервые опубликовано: скандинавия.жж.рф

 

Читайте также:
- 33-й судоремонтный завод: здесь лечат корабли
- Как норвежская молодёжь рвётся в армии служить

 

Поделиться статьей

Прошедший опрос

  1. Какие угрозы для окружающей среды, на ваш взгляд, являются наиболее важными для России сегодня? Отметьте не более трех пунктов
    Увеличение количества мусора  
     228 (66.67%)
    Вырубка лесов  
     214 (62.57%)
    Загрязнение воды  
     186 (54.39%)
    Загрязнение воздуха  
     153 (44.74%)
    Проблема захоронения ядерных отходов  
     106 (30.99%)
    Истощение полезных ископаемых  
     90 (26.32%)
    Глобальное потепление  
     83 (24.27%)
    Сокращение биоразнообразия  
     77 (22.51%)
    Звуковое загрязнение  
     25 (7.31%)
Бизнесу
Исследователям
Учащимся